Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных Е-И"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
В данной разработке предлагается материал, эффективный при изучении темы "Чередование Е-и в корнях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka._5_klass._russkiy_yazyk.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий (технологическая карта) урока РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС
Тема: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
УМК: Т. Ладыженская, М. Баранов
Цель: Ознакомление с орфограммой «Чередование Е-И в корнях»
Задачи:
образовательные (предметные): закрепить знания о видах глагола, знать о чередовании Е-И в корнях, усвоить способ действия при выборе нужной буквы
метапредметные: использование алгоритма
развивающие: развитие орфографической зоркости, памяти, способности к рассуждению
воспитательные: бережное отношение к языку, уважение к окружающим, понимание различности текстов художественных произведений и текстов с сомнительным содержанием.
Технология:
Прогнозируемые результаты:
- Предметные: безошибочное написание слов в орфограммой «Чередование Е-И в корнях слов»
- формируемые УУД
регулятивные: планирование деятельности, способность к самоанализу
познавательные : умение выбрать нужную грамматическую форму слова, различать лексическое и грамматическое значение слова
коммуникативные: формулирование вопросов и ответов
Форма работы: фронтальное объяснение, работа в парах ...
Оборудование:
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Возможные приёмы и методы |
Объяснительный диктант с выполнением задания и последующей проверкой | Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы - Выделите окончания глаголов и укажите их вид - Для чего нужно понимать различие совершенного и несовершенного вида глаголов? - Когда это умение может пригодиться? | Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ
| Ø Верные и неверные утверждения. «-СЯ в глаголе является окончанием» Ø Составление списка "известной информации". «Что значит «вид глагола» «Как различить глаголы совершенного и несовершенного вида» |
- Придумайте рассказ про очень аккуратную девочку Иру. В этом тексте должно быть четкое и подробное описание действий, которые она выполняет ежедневно. - Придумайте продолжение рассказа, в котором девочка Ира будет выражать недовольство отношением к работе лентяя брата. | - Какие слова будем использовать? | Составление плана выхода из затруднения Работа в парах Составление текста. | |
Полученный текст записываем на доске или выводим через проектор.
Ира очень аккуратная. Каждый день она уБИРает квартиру: заСТИЛает кровати, выТИРает пыть, отДИРает грязь, заЖИГает люстры. К вечеру квартира БЛИСТает чистотой, а Ира уМИРает от усталости. Тогда она возмущается и говорит: «Почему мой брат никогда не уБЕРет квартиру, не заСТЕЛет кровати, не выТЕРет пыть, не отДЕРет грязь? Ему трудно заЖЕчь люстры, у него никогда не БЛЕЩет чистотой. Чтоб он умер! | Организация работы с текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому" | Ученики читают текст, делают вывод о его назначении, подчеркивается отсутствие художественной ценности. | В таблицу выписываются парами слова с чередованием. После наблюдения делается вывод об условии написании Е-И. Ученики формулируют правило. |
4. Контрольно-оценочный | Работа с учебником. Запишите предложения, обозначая новую орфограмму. | Самопроверка в парах. | Выставление оценок. |
5. Рефлексия | Для чего нужно понимать различие совершенного и несовершенного вида глаголов? - Когда это умение может пригодиться? | Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Повторяют сформулированное правило, приводят примеры. | . |
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-" Цели: познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов –ЕК- и –ИК- и сп...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных О-А в корне с чередованием -КАС- - -КОС-"
Урок построен так, чтобы ученики могли активзировать уже имеющуюся у них информацию с целью использования для учащихся нового в ходе разрешения поставленной перед ними проблемы. Урок "открытия" нового...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»
разработка урока русского языка "Диалог"...