Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 кл. 2021
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 кл. По М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tematich.pl_._po_rus.yaz_._8_kl.2021.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 КЛАСС
№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Дата | Домашнее задание |
О ЯЗЫКЕ | ||||||||
1 | Русский язык в семье славянских языков. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Языки, родственные русскому. Родственные связи этих языков. О группе славянских языков. Фонетическое и смысловое сходство слов. О русских лингвистах. | Иметь понятие о русском языке как о славянском. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. | Анализ текстов, выявление главного и существенного. | §1, упр.5 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ | ||||||||
2 | Р/р Повторение. Речь. Разновидности речи. | Урок развития речи | 1 | Текст. Разновидности речи. | Уметь характеризовать текст, указывать разновидности речи. | Анализ текста. | §2, упр.8 | |
3 | Р/р Повторение. Стили речи. | Урок развития речи | 1 | Вспомнить, что знаем о стилях речи, чем различаются речевые ситуации, что в них общего. | Уметь определять стиль речи, тему и основную мысль. | Чтение и анализ созданных текстов. | §3, упр.11 (2) | |
4 5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | Повторительно - обобщающий урок | 2 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | §4, упр.16 §4, упр.19 (2,3) | |
6 7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Написание НЕ с разными частями речи. | Повторительно - обобщающий урок | 2 | НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О | Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О | Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере. | §5, упр. 26 ( 2) §5, упр.28 (1) | |
8 | Употребление дефиса. | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Дефисное написание слов. | Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи. | Разбор по составу, определение частей речи. | §6, упр.33 (1) | |
9 | Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Омонимические конструкции. | Уметь различать омонимы разных частей речи. | Орфографический диктант. Разбор по составу, орфоэпический разбор. | §7, Упр.35 | |
10 | Р/р Повторение. Типы речи. Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?» (упр.37) | Урок развития речи | 1 | Типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам. | Уметь определять типологическую структуру текста, создавать свой текст, соблюдать нормы построения текста. | Текст рассуждения. | §8, закончить работу. | |
11 | Р/р Повторение. Способы и средства связи предложений в тексте. | Урок развития речи | 1 | Уметь определять способы и средства связи предложений, создавать свой текст. | Анализ текста. | §9, упр.41 | ||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 7 классе». Беседа за чаем. | Урок контроля | 1 | Синтаксические условия употребления знаков препинания. Языковые средства связи простых предложений в сложном предложении | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи | Диктант с грамматическим заданием. | ||
13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Языковые средства связи простых предложений в сложном предложении | Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. Уметь производить синтаксический разбор. | Работа над ошибками | ||
СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ Словосочетание и предложение | ||||||||
14 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений | Составить таблицу, распределить словосочетания по группам в зависимости от вида и средства синтаксической связи | §10, упр.45 | |
15 | Виды словосочетаний. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетаний. | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова. | §10 | |
16 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи. | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным. | §10, упр.49 | |
17 | Синтаксический разбор словосочетаний. Употребление словосочетаний в речи. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Синтаксический разбор словосочетаний | Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. | «Четвертое лишнее». Определить роль словосочетаний в тексте. Тест. | §10, упр.54 | |
18 | Предложение и его типы. Утвердительные и отрицательные предложения. | Комбинированный | 1 | Основные типы предложений. По характеру выражаемого отношения к действительности выделяются утвердительные и отрицательные предложения. | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | Анализ языковых явлений, синтаксический разбор. | §11, упр.58 | |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||
19 | Интонация простого предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение, мелодика речи) | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение. | Выразительное чтение текстов. | §12, упр.65 | |
20 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом | Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант | §13, упр.70 | |
21 | Сказуемое и способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое. | Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых. Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. | §14, упр.76 | |
22 | Составное именное сказуемое. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов | Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения» | §14, упр.82 (2,3) | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения | Используя схему рассуждения, обосновать выбор постановки тире между подлежащим и сказуемым. Комментированное письмо. | §15, упр.90 | |
24 | Правила согласования главных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Уметь конструировать предложения по схемам, согласовать главные члены предложения, соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Выборочный диктант с самопроверкой. Деловая игра «Я учитель». Раздаточный материал (карточки 1 и 2) | §16, упр.95 | ||
25 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения ». | Урок контроля | 1 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | |||
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого | Работа над ошибками. Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание | ||
27 | Второстепенные члены предложения. Определение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов по характеру значения и синтаксической роли в предложении. Согласованные и несогласованные определения. Понятие о приложении. | Знать отличие главных и второстепенных членов предложения. Уметь находить определение в тексте, знать о приложении. | Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание. Орфографическая работа, анализ предложений. | §17, упр.100 | |
28 | Определения. Приложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определения, обозначающие качества, свойства и признаки предметов и явлений. Правила согласования, изложенные под рубрикой «Возьмите на заметку!» | Уметь опознавать (определять) приложение в устной и письменной речи. | Выборочное объяснение, тренировочные упражнения. Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами | Правила на с.62-64, упр.106 | |
29 | Дополнение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения. | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение. | Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. | §18, упр.110 | |
30 31 | Обстоятельство. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств. | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. | Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению». | §19, упр.114 §19, упр.120 | |
32 | Порядок слов в предложении. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Характеризовать порядок слов в предложении | Уметь использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов. | Работа в группах. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?» | §20, упр. 125 | |
33 | Р/р Жанры публицистики. Репортаж. | Урок развития речи | 1 | Текст-репортаж. Анализ текста, план к тексту. | Уметь анализировать и создавать текст-репортаж. | Составление собственного репортажа. | §21, упр.132 | |
34 | Р/р Репортаж-повествование. | Урок развития речи | 1 | Анализ текста, план к тексту. | Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование. | Составление собственного репортажа. | §21, упр.137 | |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||
35 | Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения. Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения. Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ односоставных предложений по основным группам. Работа по карточкам, объяснительный диктант. | §22-23, упр.146 | |
36 | Неопределённо - личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Неопределённо - личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений | §24, упр.150 | |
37 | Обобщённо-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обобщённо-личные предложения в тексте. | Уметь опознавать обобщённо-личные предложения в тексте, употреблять их в речи, объяснять функцию их в речи, сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. | Сопоставительный анализ предложений. Конструирование предложений. Выборочный тест. Диктант «Проверь себя». | §25, упр.155(1) | |
38 | Безличные предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи | Составить предложения по схемам. Диктант «Проверь себя». | §26, упр.159 (1) | |
39 | Назывные переложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Назывные переложения. Их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений | Анализ фрагментов из художественной литературы (стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений | §27, упр.169 | |
40 | Неполные предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте | Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные | §28, упр.174 | |
41 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений, Морфологические средства выражения главного члена | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы | Сочинение – миниатюра. Работа по карточкам и перфокартам. | ||
42 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | Урок контроля | 1 | Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
43 | Р/р Жанры публицистики (продолжение) Статья. | Урок развития речи | 1 | Введение понятия о статье как о жанре публицистика. Рассмотрение особенностей статьи, построения текста статьи. | Уметь анализировать статью, редактировать текст статьи. | Анализ статьи, редактирование текста статьи. | §29, упр.177 | |
44 | Р/р Подготовка к написанию изложения. | Урок развития речи | 1 | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | Изложение. | ||
45 | Р/р Написание изложения. | Урок развития речи | 1 | Текст как речевое произведение. | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | Изложение. | ||
46 | Р/р Сочинение - рассуждение на тему «Нужно ли в наши дни читать книги?» | Урок развития речи | 1 | Сочинение - рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт | Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка | Сочинение-рассуждение. | ||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ | ||||||||
47 48 | Какие члены предложения являются однородными. Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Знать о видах связи между однородными членами предложения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения. | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций. | §30 §30, упр.193 | |
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Распределительный диктант. Устный ответ: признаки однородных членов предложения. Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций. | §30, упр.200 | |
50 | Как связаны между собой однородные члены предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Средства связи между однородными членами предложения. | Уметь ставить знаки препинания при однородных членах с разными союзами. Уметь различать синтаксические конструкции с союзом и | Индивидуальный конспект. Анализ синтаксических конструкций. | §31, упр.202 | |
51 | Как связаны между собой однородные члены предложения. Знаки препинания при различных союзах. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. | Уметь ставить знаки препинания при однородных членах с разными союзами. Уметь различать синтаксические конструкции с союзом и | Индивидуальный конспект. Анализ синтаксических конструкций. | §31, упр.207 (2) | |
52 | Однородные и неоднородные определения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Однородные и неоднородные определения | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами | Составить конспект текста. Устный ответ на вопрос: отличительные черты однородных и неоднородных определений. | §32, упр.212 | |
53 | Различение однородных и неоднородных определений. | Урок закрепления изученного | 1 | Однородные и неоднородные определения | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений | Предупредительный диктант. Заменить однородные определения неоднородными и наоборот. | §32, упр.216 | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Составить алгоритм применения правила | §33, упр.223 | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | Урок закрепления изученного | 1 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей | Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции | §33, упр.226 | |
56 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Однородные члены». | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ | ||||||||
57 | Предложения с обращениями. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Понятие об обращении. Знаки препинания при обращении. | Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении. | Составить таблицу «Запятая при обращении», используя параграф. | §34, упр.232 | |
58 | Употребление обращений. Синтаксический разбор предложения с обращением. | Урок усвоения новых знаний | Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, в языке художественной литературы и официально - деловом стиле. | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. Уметь делать разбор простого предложения, осложнённого обращением. | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их. Синтаксический разбор предложения с обращением. | §34, упр.236 | ||
59 | Р/р Составление письма (упр.238) | Урок раз-вития речи | 1 | Письмо как вид строения текста, языковые особенности. | Понимать особенности такого вида текста как письмо, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Составление писем, употребив в них обращение. | §34, упр.242 |
60 61 | Предложения с вводными конструкциями. Значение вводных слов и словосочетаний. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений. Заполнить таблицу «Значения вводных слов». | §35, упр.247 §35, упр.255 | |
62 63 | Предложения с вводными предложениями. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов. | Конструирование предложений. | §35, упр.265 §35, упр.269 | |
64 | Р/р Подготовка к сжатому изложению. | Урок развития речи | 1 | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | Изложение | ||
65 | Р/р Контрольное сжатое изложение. | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Текст как речевое произведение | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | Изложение | ||
66 67 | Предложения с вставными конструкциями. Вставные слова, словосочетания и предложения. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания | Диктант «Проверяю себя» | §36, упр.272 §36, упр.274 | |
68 69 | Предложения с междометиями. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Урок усвоения новых знаний | 2 | Междометия в предложении. | Иметь представление о междометиях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать междометия в предложении, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания | Комментированное письмо | §37, упр.279 (2) §37, упр.283 (1,4) | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ | ||||||||
70 | Обособление второстепенных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление второстепенных членов предложения. | Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений. | §38, упр.289 | |
71 | Обособленные определения и приложения. | Урок усвоения новых знаний | Обособленные определения и приложения. | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме. | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений. | §39, упр.294 | ||
72 | Р/р А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | Урок развития речи | 2 | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Сочинение. | ||
73 | Р/р А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (продолжение). | Создание письменного монологического высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Сочинение. | ||||
74 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | Комбинированный | 1 | Упр. 307 | ||||
75 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений, используя таблицы. Распределительный диктант. |
76 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | Урок закрепления изученного | 1 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений» | Упр. 311 (2) | |
77 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | Упр. 314 | |
78 | Обособление одиночных и распространённых приложений. Обособленные определения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных 1стилях и текстах речи | Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя обособленные согласованные приложения | Упр.319 (1) | |
79 | Обособление определений и приложений. | Урок закрепления изученного | 1 | Обособление определений и приложений. | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме. | Схемы, анализ предложений, графический анализ предложений. | Упр.326 | |
80 | Обособленные обстоятельства. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление обстоятельств. | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. | Схемы предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | § 40, упр. 332 | |
81 | Р/р Подготовка к написанию сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | План, черновик. | ||
82 | Р/р Написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | Урок комплексного применения знаний, умений | 1 | Создание письменного монологического высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Сочинение | ||
83 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | Урок закрепления изученного | 1 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их | § 40, упр. 338 | |
84 | Предложения с обособленными обстоятельствами. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление обстоятельств. | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. | Составить схемы предложений с обособленными обстоятельствами | § 40, упр.339 (2) | |
85 | Обособленные обстоятельства. Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями. Фразеологические сочетания, в состав которых входят деепричастия. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособленные обстоятельства. Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями. Фразеологические сочетания, в состав которых входят деепричастия. | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. Уметь грамотно писать предложения с фразеологизмами, объяснять их значение. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Упр.348 (1) | |
86 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания | Диктант «Проверяю себя». | Упр.352 | |
87 | Уточняющие члены предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания | Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить обособление предложений по группам | § 41, упр.358 | |
88 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с уточняющими членами. | Анализ предложений, объяснительный диктант. | § 41, упр.362 (у) | |
89 | Предложения с уточняющими членами. | Урок закрепления изученного | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с уточняющими членами. | Анализ предложений, объяснительный диктант. | § 41, упр.366 | |
90 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Средства связи обособленных членов предложения. Знаки препинания при обособленных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами | Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Объяснительный диктант, проверочный тест | ||
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | 1 | Обособленные члены предложения, знаки препинания при них | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Контрольный диктант с грамм. заданием. | ||
92 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Обособленные члены предложения, знаки препинания при них | Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | Работа над ошибками | ||
93 | Р/р Жанры публицистики (продолжение) Портретный очерк. | Урок развития речи | 1 | Понятие о жанре портретного очерка. | Уметь исправлять речевые ошибки и редактировать текст. | Составление словарных статей, анализировать текст-образец. | § 42, упр.372 | |
94 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина». | Урок развития речи | 1 | Подготовка к сочинению по картине Б.М.Кустодиева. | Уметь создавать свой текст. Соблюдение в практике речевого общения и письма изученных правил орфографии и пунктуации. | Рассмотреть картину. Рассказать о своём впечатлении. | Написать сочинение. | |
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ | ||||||||
95 | Оформление прямой речи на письме. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с прямой речью. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам. | § 43, упр.387 | |
96 | Прямая речь. | Урок Закрепления знаний | 1 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | Комментированное письмо, объяснительный диктант. | § 43, упр.389 | |
97 | Р/р Диалог. | Урок развития речи | 1 | Предложения с диалогом | Знать понятие «реплика», различать количество реплик в тексте, обосновывать постановку знаков препинания при диалоге | Составление диалога. | § 44, упр.395 | |
98 | Косвенная речь. | Урок усвоения новых знаний | Урок усвоения новых знаний | Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Анализ предложений, реконструирование предложений. | § 45, упр.400 | ||
99 | Цитаты и их оформление на письме. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Цитаты и знаки препинания при них | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании | Записать текст под диктовку | § 46, упр.407 (у) | |
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
100 | Синтаксис и морфология. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи. | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи. | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их. | Упр.412 (1) | |
101 | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки знаний | 1 | Контрольная работа. | ||||
102 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...