Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_18d.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе
_____________ О.В.Граниченко
"____"_________________ 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КТП)
На 2014/2015 учебный год, курс _I____
Группа - 18-д-14, 19-д-14 _
Дисциплина - Русский язык
Специальность – 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Преподаватель-составитель Жижайкина Лариса Ивановна
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины по специальности (ям) СПО и утверждённой директором, Приказ № ___ от «__» ____________2014г.
Всего часов | Количество часов в неделю по уч. плану | Максимальная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | Форма итоговой аттестации | |||||
Всего | теоретическое обучение | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа | ||||||
176 | 2 | 176 | 117 | 117 | не предусмотрено | не предусмотрено | не предусмотрено | 59 | Экзамен |
Дата составления__________________________ Подпись преподавателя _______________________
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от "_____" _______________________ 2014 г.
Председатель цикловой комиссии С.И. Шарова _
подпись ФИО
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов УД, тем занятий по УД | Обязательная учебная нагрузка | Материаль ное обеспече ние | Информационное обеспече ние | Уровень освоения | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы и методы контроля | Группа | ||
Неделя | ||||||||||
Колич ество часов | Вид занятия | Наименование (форма ) самостоятельной работы | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I семестр | ||||||||||
1. | Введение. Язык как средство общения. | 2 | Лекция | Презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран | ОИ1 - стр. 10-12, 23, 45-49 | 1 | Подготовка рефератов «Культура речи. Нормы русского языка», «Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др.) в изучение русского языка», «Язык и его функции», «Русский язык в современном мире», «Язык и культура» | 1 | Индивидуальный опрос | |
Раздел I. Язык и речь. Функциональные стили речи | ||||||||||
2. | Тема 1.1. Язык и речь. Основные требования к речи. | 2/4 | Лекция | Презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран | ОИ1 - стр. 14-17 | 1 | Работа со словарями (подбор паронимов) | 1 | Индивидуальный опрос | |
3 | Тема 1.2. Текст как произведение речи. Информационная переработка текста. | 2/6 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 93-94 | 1,2 | Написать аннотацию к прочитанной книге. | 1 | Индивидуальный опрос | |
4 | Тема 1.3. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 2/8 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 94-95 | 1,2 | Создание текстов разных смысловых типов речи (написание мини-сочинения). | 1 | Индивидуальный опрос | |
5. | Тема 1.4. Функциональные стили речи и их особенности. Научный стиль речи. | 2/10 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 117-120 | 1,2 | Работа с текстами научного стиля (написание аннотации) | 1 | Устный опрос | |
6. | Тема 1.5. Официально-деловой стиль речи. | 2/12 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 169-170, 171-172, 174-175 | 1,2 | Работа над оформлением основных документов официально-делового стиля (написание резюме) | 1 | Индивидуальный опрос | |
7. | Тема 1.6. Публицистический стиль речи. | 2/14 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 128-129, 137-138, 140, 142-143 | 1,2 | Работа с текстами публицистического стиля (написание рецензии) | 1 | Индивидуальный опрос | |
8. | Тема 1.7. Художественный стиль речи. | 2/16 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 190-192 | 1,2 | Работа с текстами художественного стиля (подбор из художественной литературы образных средств языка) | 1 | Индивидуальный опрос | |
9. | Тема 1. 8. Разговорный стиль речи. | 2/18 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 183-184 | 1,2 | Работа с текстами разговорного стиля (составление диалога) | 1 | Письменная работа | |
10. | Тема 1. 9. Лингвостилистический анализ текста. | 2/20 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §117 | 1,2 | Лингвостилистический анализ текста | Письменная работа | ||
Раздел 2. Лексика и фразеология | ||||||||||
11. | Тема 2.1. Лексические и фразеологические словари. | 2/22 | Комбинированный урок | Словари русского языка | ОИ1 - стр.43-45 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Лексические и фразеологические словари». | 1 | Устный опрос | |
12. | Тема 2.2. Слово в лексической системе языка. | 2/24 | Лекция | Раздаточный материал, словари | ОИ2 - §1-7 | 1,2 | Работа со словарями (подбор многозначных слов, синонимических рядов) | 1 | Устный опрос | |
13. | Тема 2.3. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. | 2/26 | Комбинированный урок | Этимологический словарь, словарь иностранных слов | ОИ2 - §8 | 1,2 | Работа со словарями (толкование значения иностранных слов) | 1 | Устный опрос | |
14. | Тема 2.4. Лексика с точки зрения ее употребления. | 2/28 | Комбинированный урок | Этимологический словарь, словарь иностранных слов | ОИ2 - § 9 | 1,2 | Работа со словарями (подбор терминологической лексики). | 1 | Устный опрос | |
15. | Тема 2.5. Активный и пассивный словарный запас. | 2/30 | Комбинированный урок | Словари | ОИ2 - §10 | 1,2 | Подготовка сообщения по теме «Использование архаизмов и историзмов в художественной литературе» | 1 | Устный опрос | |
16. | Тема 2.6. Фразеологизмы. | 2/32 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, фразеологический словарь | ОИ2 - §11 | 1,2 | Работа по фразеологическому словарю (толкование значения фразеологизмов) | 1 | Письменный опрос | |
17. | Тема 2.7. Лексические нормы. | 2/34 | Комбинированный урок | Словари русского языка, раздаточный материал | www.slovari.ru | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Лексические нормы. | 1 | Тест | |
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | ||||||||||
18. | Тема 3.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. | 2/36 | Комбинированный урок | Орфоэпический словарь | ОИ2 - §13, 14 | 1,2 | Работа по орфоэпическому словарю (определение ударения в словах) | 1 | Фронтальный опрос | |
19. | Тема 3.2. Правописание безударных гласных. Употребление буквы Ь и Ъ. | 2/38 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ДИ1 - §22 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Правописание безударных гласных» | 1 | Индивидуальный опрос | |
20 | Тема 3.3. Правописание звонких и глухих согласных. | 2/40 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ДИ1 - §24 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Правописание звонких и глухих согласных». | 1 | Индивидуальный опрос | |
21. | Тема 3.4. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2/42 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ1 - стр. 233-234 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц» | 1 | Индивидуальный опрос | |
22. | Тема 3.5. Правописание приставок на З - / С. Правописание И – Ы после приставок. | 2/44 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ2 - §26, 28 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | 1 | Словарный диктант | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | ||||||||||
23. | Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. | 2/46 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, словообразовательный словарь | ОИ1 - стр. 69 | 1,2 | Работа по словообразовательному словарю (разбор слов по составу) | 1 | Индивидуальный опрос | |
24. | Тема 4.2. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 2/48 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ2 - §20 | 1,2 | Составление таблицы по чередующимся гласным | 1 | Словарный диктант | |
II семестр | ||||||||||
1. | Тема 4.3. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ1 - стр. 235-236 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ». | 1 | Индивидуальный опрос | |
2. | Тема 4.4. Правописание сложных слов. | 2/4 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ДИ1 -§33 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Правописание сложных слов». | 1 | Словарный диктант | |
Раздел 5. Морфология и орфография | ||||||||||
3. | Тема 5.1. Имя существительное. | 2/6 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §32-35 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Имя существительное» | 1 | Индивидуальный опрос | |
4. | Тема 5.2. Имя прилагательное. | 2/8 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 239-240 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Имя прилагательное» | 1 | Индивидуальный опрос | |
5. | Тема 5.3. Имя числительное. | 2/10 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §41-44 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Имя числительное» | 1 | Индивидуальный опрос | |
6. | Тема 5.4. Местоимение. | 2/12 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §45, 46 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Местоимение» | 1 | Индивидуальный опрос | |
7. | Тема 5.5. Наречие. | 2/14 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §53, 54 | Выполнение упражнений по теме «Наречие» | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8. | Тема 5.6. Глагол. | 2/16 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §47, 48 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Глагол» | 1 | Индивидуальный опрос | |
9. | Тема 5.7. Причастие как особая форма глагола. | 2/18 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 242-243 | 1,2 | Составление алгоритма по правописанию –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях | 1 | Индивидуальный опрос | |
10. | Тема 5.8. Правописание Н и НН в существительных, наречиях, кратких формах прилагательных, причастий. | 2/20 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ2 - §57 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по теме «Н и НН во всех частях речи» | 1 | Словарный диктант | |
11. | Тема 5.9. Деепричастие как особая форма глагола. | 2/22 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §52 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Деепричастие как особая форма глагола». | 1 | Индивидуальный опрос | |
Раздел 6. Служебные части речи | ||||||||||
12. | Тема 6.1. Предлоги. | 2/24 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 247 | 1,2 | Составление таблицы на предлоги и синонимичные части речи | 1 | Индивидуальный опрос | |
13. | Тема 6.2. Союзы. | 2/26 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §58, 59 | 1,2 | Составление таблицы на союзы и синонимичные части речи | 1 | Индивидуальный опрос | |
14. | Тема 6.3. Частица как часть речи. | 2/28 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 245, 247 | 1,2 | Составление алгоритма по правописанию частиц | 1 | Словарный диктант | |
15. | Тема 6.3. Частица как часть речи. | 2/30 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 245, 247 | 1,2 | Составление алгоритма по правописанию частиц | 1 | Словарный диктант | |
16. | Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова. | 2/32 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §64 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по разделу «Морфология и орфография» | 1 | Индивидуальный опрос | |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | ||||||||||
17. | Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. | 2/34 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §66, 67 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Основные единицы синтаксиса» | 1 | Индивидуальный опрос | |
18. | Тема 7.2. Простое предложение. | 2/36 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§67 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Простое предложение» | 1 | Индивидуальный опрос | |
19. | Тема 7.3. Осложненное простое предложение. | 2/38 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§72 | 1,2 | Написание мини-сочинения с однородными членами предложения | 1 | Индивидуальный опрос | |
20. | Тема 7.4. Обособление определений и приложений. | 2/40 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§75, 77 | 1,2 | Написание мини-сочинения с обособленными определениями и приложениями | 1 | Письменная работа | |
21. | Тема 7.5. Обособление обстоятельств. | 2/42 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§79 | 1,2 | Написание мини-сочинения с обособленными обстоятельствами | 1 | Письменная работа | |
22. | Тема 7.6. Сравнительные обороты. Уточняющие члены предложения. | 2/44 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§79, 80 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Сравнительные обороты. Уточняющие члены предложения» | 1 | Индивидуальный опрос | |
23. | Тема 7.7. Вводные слова и предложения. | 2/46 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§81 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Вводные слова и предложения» | 1 | Индивидуальный опрос | |
24. | Тема 7.8. Способы передачи чужой речи. | 2/48 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 258-259 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Индивидуальный опрос | |
25. | Тема 7.9. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. | 2/50 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §95 | 1,2 | Подбор сложносочиненных предложений из художественной литературы | 1 | Индивидуальный опрос | |
26. | Тема 7.10. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных. | 2/52 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §96 | 1,2 | Составление схем к предложениям | 1 | Письменный опрос | |
27. | Тема 7.11. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2/54 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - § 97 | 1,2 | Составление схем к предложениям | 1 | Письменный опрос | |
28. | Тема 7.12. Бессоюзное сложное предложение. | 2/56 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §98 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Индивидуальный опрос | |
29. | Тема 7.13. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2/58 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§89 | 1,2 | Составление схем к предложениям | 1 | Письменная работа | |
30. | Орфографический диктант. | 2/60 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по орфографии. | 1 | Диктант | ||
31. | Пунктуационный диктант. | 2/62 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по пунктуации | 1 | Диктант | ||
32. | Пробное тестирование. | 2/64 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Компьютеры | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по лексике. Выполнение тестовых заданий по морфологии. | 1 | Компьютерное тестирование | ||
33. | Пробное тестирование. | 2/66 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Компьютеры | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по синтаксису сложного предложения. | 1 | Компьютерное тестирование | ||
34. | Повторение пройденного материала. | 2/68 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал | 1,2 | Выполнение упражнений на повторение. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
35. | Повторение пройденного материала. | 1/69 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал | 1,2 | Выполнение упражнений на повторение. | 1 | Индивидуальный опрос |
III. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10 -11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2011.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 -11 кл. – М., 2011
Дополнительные источники:
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2011.
2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2011.
3. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2010.
4. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2011.
5. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2010.
6. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2004.
Интернет-ресурсы:
1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
2. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru
3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
4. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
5. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
6. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
7. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
8. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org
9. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
10. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/
11. Русские словари. www.slovari.ru
12.Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
13.Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
14. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена в соответст...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД " Иностранный язык (профессиональный)" специальности: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов III курса составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Иностранный язык- профессиональн...
Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...
ФОС "Иностранный язык" для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Назначение контрольно-оценочных средств - оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык " с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППССЗ спец...