Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kurs.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе
_____________ О.В.Граниченко
"____"_________________ 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КТП)
На 2014/2015 учебный год, курс _I____
Группа(ы) 11-тз-14, 12-тх-14, 13-тх-14, 15-тм-14, 16-тп-14, 17-тп-14, 18-тп-14, 19-п-14, 11-э-14, 12-э-14, 13-э-14, 14-э-14, 15к-э-14, 17к-б-14 Дисциплина - Русский язык
Специальность – 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело, 38.02.02 Страховое дело, 19.02.02 Технология хранения и переработки зерна, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, 43.02.02 Парикмахерское искусство
Преподаватель - Жижайкина Лариса Ивановна
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины по специальности (ям) СПО и утверждённой директором, Приказ № ___ от «__» ____________2014 г.
Всего часов | Количество часов в неделю по уч. плану | Максимальная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | Форма итоговой аттестации | ||||
Всего | теоретическое обучение | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа | |||||
117 | 2 | 117 | 78 | 78 | не предусмотрено | не предусмотрено | не предусмотрено | 39 | Экзамен |
Дата составления__________________________ Подпись преподавателя _______________________
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от "_____" _______________________ 2014 г.
Председатель цикловой комиссии С.И. Шарова
подпись ФИО
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов УД, тем занятий по УД | Обязательная учебная нагрузка | Материаль ное обеспече ние | Информационное обеспече ние | Уровень освоения | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы и методы контроля | Группа | ||||
Неделя | ||||||||||||
Колич ество часов | Вид занятия | Наименование (форма ) самостоятельной работы | Количество часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
I семестр | ||||||||||||
1. | Введение. Язык как средство общения. | 2 | Лекция | Презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран | ОИ1 - стр. 10-12, 23, 45-49 | 1 | Подготовка рефератов «Культура речи. Нормы русского языка», «Вклад М.В..Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др.) в изучение русского языка», «Язык и его функции», «Русский язык в современном мире», «Язык и культура» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
Раздел I. Язык и речь. Функциональные стили речи | ||||||||||||
2. | Тема 1.1. Язык и речь. Основные требования к речи. | 2/4 | Лекция | Презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран | ОИ1 - стр. 14-17 | 1 | Работа со словарями (подбор паронимов) | 1 | Индивидуальный опрос | |||
3. | Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности. Научный стиль речи. | 2/6 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 117-120 | 1,2 | Работа с текстами научного стиля (написание аннотации) | 1 | Устный опрос | |||
4. | Тема 1. 3. Официально-деловой стиль речи. | 2/8 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 169-170, 171-172, 174-175 | 1,2 | Работа над оформлением основных документов официально-делового стиля (написание резюме) | 1 | Индивидуальный опрос | |||
5. | Тема 1. 4. Публицистический стиль речи. | 2/10 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 128-129, 137-138, 140, 142-143 | 1,2 | Работа с текстами публицистического стиля (написание рецензии) | 1 | Индивидуальный опрос | |||
6. | Тема 1. 5. Художественный стиль речи. Разговорный стиль речи. | 2/12 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 183-184, 190-192 | 1,2 | Работа с текстами художественного стиля (подбор из художественной литературы образных средств языка) | 1 | Письменная работа | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология | ||||||||||||
7. | Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. | 2/14 | Лекция | Раздаточный материал, словари | ОИ2 - §1-7 | 1,2 | Работа со словарями (подбор многозначных слов, синонимических рядов) | 1 | Индивидуальный опрос | |||
8. | Тема 2.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. | 2/16 | Комбинированный урок | Этимологический словарь, словарь иностранных слов | ОИ2 - §8, 9 | 1,2 | Работа со словарями (толкование значения иностранных слов) | 1 | Индивидуальный опрос | |||
9. | Тема 2.3. Активный и пассивный словарный запас. | 2/18 | Комбинированный урок | Словари | ОИ2 - §10 | 1,2 | Подготовка сообщения по теме «Использование архаизмов и историзмов в художественной литературе» | 1 | Устный опрос | |||
10. | Тема 2.4. Фразеологизмы. | 2/20 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, фразеологический словарь | ОИ2 - §11 | 1,2 | Работа по фразеологическому словарю (толкование значения фразеологизмов) | 1 | Письменный опрос | |||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | ||||||||||||
11. | Тема 3.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. | 2/22 | Комбинированный урок | Орфоэпический словарь | ОИ2 - §13, 14 | 1,2 | Работа по орфоэпическому словарю (определение ударения в словах) | 1 | Фронтальный опрос | |||
12. | Тема 3.2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2/24 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ДИ1 -§22, 24 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных» | 1 | Устный опрос | |||
13. | Тема 3.3. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2/26 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ1 - стр. 233-234 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц» | 1 | Устный опрос | |||
14. | Тема 3.4. Правописание приставок на З - / С. Правописание И – Ы после приставок. | 2/28 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ2 - §26, 28 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | 1 | Словарный диктант | |||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | ||||||||||||
15. | Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. | 2/30 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, словообразовательный словарь | ОИ1 - стр. 69 | 1,2 | Работа по словообразовательному словарю (разбор слов по составу) | 1 | Индивидуальный опрос | |||
16. | Тема 4.2. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | 2/32 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, орфографический словарь | ОИ1 - стр. 235-236 | 1,2 | Составление таблицы по чередующимся гласным | 1 | Словарный диктант | |||
II семестр | ||||||||||||
Раздел 5. Морфология и орфография | ||||||||||||
1. | Тема 5.1. Имя существительное. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §32-35 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Имя существительное» | 1 | Устный опрос | |||
2. | Тема 5.2. Имя прилагательное. | 2/4 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 239-240 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Имя прилагательное» | 1 | Устный опрос | |||
3. | Тема 5.3. Имя числительное. | 2/6 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §41-44 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Имя числительное» | 1 | Устный опрос | |||
4. | Тема 5.4. Местоимение. Наречие. | 2/8 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 246 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Местоимение. Наречие» | 1 | Устный опрос | |||
5. | Тема 5.5. Глагол. | 2/10 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §47, 48 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Глагол» | 1 | Устный опрос | |||
6. | Тема 5.6. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. | 2/12 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 242-243 | 1,2 | Составление алгоритма по правописанию –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях | 1 | Словарный диктант | |||
Раздел 6. Служебные части речи | ||||||||||||
7. | Тема 6.1. Предлоги. | 2/14 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 247 | 1,2 | Составление таблицы на предлоги и синонимичные части речи | 1 | Индивидуальный опрос | |||
8. | Тема 6.2. Союзы. | 2/16 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §58, 59 | 1,2 | Составление таблицы на союзы и синонимичные части речи | 1 | Индивидуальный опрос | |||
9. | Тема 6.3. Частица как часть речи. | 2/18 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 245, 247 | 1,2 | Составление алгоритма по правописанию частиц | 1 | Словарный диктант | |||
10. | Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова. | 2/20 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §64 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по разделу «Морфология и орфография» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | ||||||||||||
11. | Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. | 2/22 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §66, 67 | 1,2 | Выполнение упражнений по теме «Основные единицы синтаксиса» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
12. | Тема 7.2. Простое предложение. | 2/24 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§67 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Простое предложение» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
13. | Тема 7.3. Осложненное простое предложение. | 2/26 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§72 | 1,2 | Написание мини-сочинения с однородными членами предложения | 1 | Индивидуальный опрос | |||
14. | Тема 7.4. Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 2/28 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§75, 77, 78, 79 | 1,2 | Написание мини-сочинения с обособленными и уточняющими членами предложения | 1 | Письменная работа | |||
15. | Тема 7.5. Вводные слова и предложения. | 2/30 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§81 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Вводные слова и предложения» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
16. | Тема 7.6. Способы передачи чужой речи. | 2/32 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ1 - стр. 258-259 | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
17. | Тема 7.7. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. | 2/34 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §95 | 1,2 | Подбор сложносочиненных предложений из художественной литературы | 1 | Индивидуальный опрос | |||
18. | Тема 7.8. Сложноподчиненное предложение. | 2/36 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §96, 97 | 1,2 | Составление схем к предложениям | 1 | Письменная работа | |||
19. | Тема 7.9. Бессоюзное сложное предложение. | 2/38 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ОИ2 - §98 | 1,2 | Подготовка презентации по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Индивидуальный опрос | |||
20. | Тема 7.10. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2/40 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | ДИ1 -§89 | 1,2 | Составление схем к предложениям | 1 | Письменная работа | |||
21. | Контроль знаний. | 2/42 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал, компьютеры | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по лексике | 1 | Компьютерное тестирование | ||||
22. | Контроль знаний. | 2/44 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал, компьютеры | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по орфографии | 1 | Компьютерное тестирование, диктант | ||||
23. | Контроль знаний. | 2/46 | Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков | Раздаточный материал, компьютеры | 1,2 | Выполнение тестовых заданий по пунктуации | 1 | Компьютерное тестирование |
III. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10 -11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2011.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 -11 кл. – М., 2011
Дополнительные источники:
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2011.
2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2011.
3. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2010.
4. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2011.
5. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2010.
6. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2004.
Интернет-ресурсы:
1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
2. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru
3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
4. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
5. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
6. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
7. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
8. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org
9. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
10. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/
11. Русские словари. www.slovari.ru
12.Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
13.Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
14. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному курсу “English 8» УМК Кузовлёв, базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида
Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский
Программа по предмету «Музыка» для V - VII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, М., «Просвещ...
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 11 класса
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...
Календарно-тематическое планирование к учебному курсу "Немецкий язык. 4 класс"
УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....