Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 7 кл. 2021
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 7 кл. По М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem_pl_rus_yaz_7_kl.doc_2021.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
7 класс (ФГОС)
Учитель русского языка и литературы:
Смирнова Людмила Валентиновна
п. Раслово
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 7 классе
№п/п | Тема урока | Д/з | Универсальные учебные действия | Виды деятельности учащихся | ||||||||
коммуникативные | регулятивные | познавательные | личностные | |||||||||
О ЯЗЫКЕ | ||||||||||||
1. | Изменяется ли язык с течением времени | §1, упр.4 | Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации | Самост-но выделять и формул-ть познав. цель, искать и выделять необх-мую инф-цию | Объяснять языковые явл-я, процессы, связи и отн-ния, выявляемые в ходе иссл-ния стр-ры слова, пр-ния, текста | Формир-ние «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Иметь предст-е о том, как язык разв-тся, изм-тся с течением времени. Строить небольшое рассуж-е на данную лингв. тему с исп-нием мат-лов этимологич. анализа. Иметь предст-ние об этимологии как разделе лингв-ки и уметь польз-ся этим-ским словарём | |||||
Язык и речь. Правописание. Культура речи (ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ) | ||||||||||||
2. | Р/р Что мы знаем о функциональных разновидностях языка. | §2, упр.13 | Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-вность) | Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры и сод-ния языковых единиц | Формир-е знания о взаимосвязи рус.языка с и историей России и мира; форм-е созн-я: рус. язык–важн. Показ-ль культуры чел. | Повт-ть и обобщить изученное о стилях речи. Расширить круг свед-й о яз-х и речевых ср-вах, хар-рных для худ-ной, деловой, научной и разг-ной речи. Строить связное высказ-е научного стиля на основе обобщ. схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилист. разбор текста по предл-ному плану | |||||
3. | Р/р Что мы знаем о типах речи. | §3, упр.19 | Проявлять речев. дей-я: исп-ть адекв. яз. ср-ва для речевых высказ-ний своих чувств, мыслей и т.п. | Осознавать себя как движ. силу своего научения, свою способность к волевому усилию | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Формир-е навыков констр-ния текста-рассуждения | Повт-ть и обобщить изученное о типах речи, о строении типовых фрагментов текста. Строить связное научное высказ-е с опорой на обобщ. схему, отн-ть текст к типу речи, выделять в тексте смешанного типа изуч. типовые фрагменты, а в них — «данное» и «новое» | |||||
4. | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетич. транскр. и её роль. | §4, упр.23 | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с орфоэп-ми нормами родного языка | Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова | Формир-е познават-го интереса к предмету исследования | На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Преимущественно устно проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком учебника и школьным орфоэпическим словарём, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приёма в создании художественного образа | |||||
5. | Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение. | §4, упр.30 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации | Форм-ть ситуацию саморегуляции эмоц-ных и функц-ных состояний, т.е. операц-ный опыт | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова | Форм-е уст-вой мотивации к исследов-ской деят-сти (анализу) | ||||||
6. | Приёмы звукописи. | §4, упр.39, упр.41 (у) | Форм-вать навыки работы в группе (включая и проектные работы) | Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской деят-сти | ||||||
7. | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. | §5, упр.46 | Форм-вать навыки реч-х дей-й: исп-ния адекв-х яз-вых ср-в для высказ-й | Осознавать себя как движ. силу своего научения, свою сп-сть к волевому усилию | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол. аналит. деят-сти | Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение; для сильных учащихся — приставочно-суффиксальный, сложение с одновременным присоединением суффикса. Строить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определять морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке, который показывает последовательность образования родственных слов. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнёзда и представленные в них словообразовательные цепочки. Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово. Используя этимологический словарик, уметь объяснить, какие изменения произошли в морфемном строении слова | |||||
8. | Способы образования слов с помощью морфем. | §5, упр.54 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации | Форм-ть ситуацию саморег-ции эмоц-ных и функц-ных состояний | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти | ||||||
9. | Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова. | §5, упр.64 | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с орфоэп-ми нормами родного языка | Самт-но выделять и формул-ть познав. цель, искать и выделять необх-мую инф-цию | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова | Форм-е уст-вой мотивации к обучению | ||||||
10. | Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь. | §5, упр.66 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать кооперации | Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Форм-е уст-вой мотивации к исследов-ской деят-сти (анализу) | ||||||
11. | Неморфологические способы образования слов. | §5, упр.73 | Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-вность) | Осознавать себя как движ. силу своего научения, свою способность к волевому усилию | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова | Формир-ние «стартовой» мотивации к изучению нового материала | ||||||
12 | Р/р Способы и средства связи предложений в тексте. | §6, упр.79 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации | Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста | Форм-е уст-вой мотивации к обучению | Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений. | |||||
13. 14. 15. | Р/р Подготовка к написанию изложения по упр.80 «Лёнька, любимец ребят». Р/р Написание изложения «Лёнька, любимец ребят». Анализ изложения. | В черновом варианте. | Форм-вать навыки самост. работы с последующей самопроверкой. Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности. Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе выполнение работы. Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста. | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти | Проверить соответствующие основные умения и навыки, писать изл-ние, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста. Выполнять компл. анализ текста: опр-ть тему, осн. мысль текста, устанавливать стиль речи, находить хар-рные языковые средства, опр-ть ведущий тип речи и включённые в него фрагменты с иным типовым значением; сост-ть план и типологическую схему текста. | |||||
16. | Правописание: орфография и пунктуация. | §7, упр.84 | Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) | Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт, сотр-ства в совм-ном решении задач | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл-ые в ходе исслед-я частей речи | Форм-е уст-вой мотивации к обучению | Понимать знач-е письма и чтения, правил правописания для жизни людей. Свободно владеть орф-ским словарём, извлекать полную инф-цию из его слов. статьи. Знать важн. разделы орф-фии. Называть пункт. знаки; знать и применять изученные правила употр. запятой, тире, двоеточия, кавычек | |||||
БУКВЫ Ъи Ь | ||||||||||||
17. | Разделительные Ъ и Ь. | §7, упр.89 | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами родного языка | Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской деят-сти | Знать и применять правила употребления на письме разделительных ъ и ь | |||||
18. | Буква Ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы. | §7, упр.93 | Форм-вать навыки речевых действий: исп-ния адекв-х яз-вых ср-в для устных и письм-х речевых высказываний | Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к волевому усилию | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я языковых единиц | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти | Знать и применять правила употребления на письме ь для обозначения мягкости и как показателя грамматической формы слова | |||||
19. | Буквы О –Ё после шипящих и ц | §7, упр.98 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации | Форм-ть ситуацию саморегуляции эмоц-ных и функц-ных состояний, т.е. форм-ть операц-ный опыт | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской деят-сти | Знать и применять правила употребления на письме о — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах | |||||
20. | Правописание приставок. | §7, Упр. 102 | Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-ность) | Форм-ть ситуацию саморегуляции, сотр-ть в совм-ном решении задач | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной деят-сти | Знать, какие три группы приставок выделяются с учётом правил их написания; приводить соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками | |||||
21. | Написание приставок. | §7, Упр. 104 | Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме | Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в ходе исслед-я имён сущ-ных | Форм-е уст-вой мотивации к обучению | ||||||
22. | Орфограммы в корне слов. | §7, Упр. 107 | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв. с грам-ми и синт-скими нормами родного языка | Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл-ые в ходе исслед-я | Форм-е уст-вой мотивации к обучению | Знать виды орфограмм в корне слова. Характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя свой выбор. Владеть способом подбора проверочных слов. Правильно писать корни с чередованием. Знать, как пишутся частотные слова с буквами о — ё после шипящих | |||||
23. | Правописание корней с чередованием. | §7, Упр. 110 | Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) | Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я и констр-ния текста | Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти | ||||||
24 | Правописание суффиксов. | §7, Упр. 116 | Интегр-ваться в группу сверст-в и строить продукт-е взаимодей-е со свер-ми и взрослыми | Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт сотр-ства в совм-ном решении задач | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я значения слова | Формир-е познават-го интереса | Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы имён существительных. Приводить примеры слов с данными суффиксами, правильно их писать. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Различать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквамин и нн | |||||
25 | Правописание окончаний. | §7, Упр. 123 | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами | Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи | Форм-е уст-вой мотивации к обучению, изуч-ю и закреплению нового мат-ала | Знать и приводить примеры, когда в именах существительных в ед. ч. пишется буква и, а когда — е; какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил. | |||||
26 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | §7, Упр. 123. | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами родного языка | Проектировать траектории через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи | Формир-е позн-го интереса, уст-вой мотивации к иссл-ской деят-сти | Знать правила употребления не с глагола; с существительными. Прилагательными и наречиями на –о, -е.Приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах | |||||
27 | НЕ с самостоятельными частями речи. | §7, Упр. 128 | Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме | Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в применении правил | Формир-е позн-го интереса, мотивации кпоисковой деят-сти | ||||||
28 | Не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях. | §7, упр. 135 | Форм-вать речевые дей-я: исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в реч-х высказ-ниях | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Форм-ние уст-вой мотивации к самосовершен-ствованию | Знать правила написания не и ни в составе местоимений, числительных условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова | |||||
29 | Дефисное написание слов. | §7, Упр. 139 (2,3,4) | Форм-вать речевые дей-я: исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи | Форм-ние навыков самоанализа и самоконтроля | Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов | |||||
30 31 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Обобщение по теме «Орфография и пунктуация» | §7, Упр. 142 Подгот.к к/р | Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста | Форм-ние уст-вой мотивации к проблемно-поисковой деят-сти | Знать правила употребления слитного, дефисного и раздельного написания наречий. | |||||
32 33 | Диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) | Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл-ые в ходе выполнения контр. работы | Форм-е уст-вой мотивации к самост-ной и групповой иссл-ской деят-сти | Проверить навыки правописания суффиксов прилагательных и причастий с н и нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами | ||||||
34 35 36 37 38 | Словарное богатство русского языка. Особенности лексического значения слов. Особенности употребления слов в речи. Происхождение слов. Проверочная работа по теме: «Словарное богатство русского языка. | §8, Упр. 142 §8, Упр.148 §8, Упр.150 (2) §8, Упр.161 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе стилист-го анализа текста | Форм-е уст-вой мотивации | Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарём, а также со словарями синонимов, антонимов. Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы | |||||
39 | Грамматика: морфология и синтаксис. | §9, Упр.172(2) | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я лингв-ского текста | Форм-е уст-вой мотивации к интеграции инд-ной и кол-ной учебно-познав. деят-сти | Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить морфологический разбор слов; проводить синтаксический разбор в рамках изученного материала | |||||
40 | Морфологические признаки изученных частей речи. | §9, Упр.174 | Форм-вать навыки самост. работы с последующей самопроверкой | Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи | Форм-ние навыков инд-ного и кол-ного проект-ния в ходе выполн-я творч. задания | ||||||
41 | Синтаксический разбор предложений | Выполнить синтаксич. разбор предложения. | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я предложения | Формир-е позн-го интереса в ходе проектной деят-сти | ||||||
42 43 | Диктант с грамматическими заданиями. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе выполнения диагн-ской работы | Форм-ние навыков сост-ния алгоритма выполнения задачи | Проверить усвоение правил слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, не и ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, отдельных групп сложных слов, написания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, других орфограмм. Проверить усвоение правил пунктуационного оформления сложных предложений, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. (Здесь и далее рекомендуется разрешить использование на контрольной работе школьного орфографического словаря для самоконтроля учащихся, оговорив более строгую проверку диктанта) | ||||||
44 | Р/р Публицистический стиль речи. | §10, Упр.178 | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти | Объяснять яз-вые явл-я, связи , выявля. в ходе исслед-я стр-ры текста | Форм-е уст-вого интереса к иссл-ской, аналит-ской деят-сти | Распознавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты) | |||||
45 | Р/р Языковые средства и приёмы характерные для публицистического стиля. | §10, Упр.183(1,2,4) | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препят. и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста | Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти в составе группы | Анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые и речевые средства | |||||
46 | Р/р Заметка в газету | §11, Упр.187 (черновой вариант) | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе констр-ния и редакт-ния текста | Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти в составе группы | Целенаправленно просматривать молодёжные газеты, находить в них заметки об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование) | |||||
47 | Р/р Написание заметки в газету на тему: «Человек и природа» | Форм-вать навыки работы в группе (включая и проектные работы) | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | . Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе сост-ния и редакт-ния творч. работы | Форм-е уст-вой мотивации к обуч-ю на основе алгоритма выполн-я задачи | Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. Возможная педагогическая ситуация: коллективная работа над стенной газетой на тему «Человек и природа в городе» | ||||||
48 | Р/р Анализ сочинения. | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе редакт-ния текста | Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти в составе группы | Работать над ошибками. Совершенствовать свой текст | ||||||
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ | ||||||||||||
49 50 51 52 | Что такое причастие. Суффиксы причастий Отличительные признаки причастия и имени прилагательного. Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | §12, упр. 192 §12, упр. 193 §12, упр. 198 §12, упр. 205 | Определять место причастия всистеме частей речи; Образовывать причастия Характеризовать морфологические признаки причастия Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологи ческие признаки, определять его синтаксическую функцию. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи. Выполнять морфологический разбор причастия | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П.Структурируют знания Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам. Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | Дают самооценку на основе наблюдения за собственной речью | Получение и переработка полученной информации и ее осмысление. Работать с особыми видами сообщений:диаграммами картами (географические, хронологические) Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Находить доводы в защиту своей точки зрения. | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | ||||
53 | Причастный оборот | §13, упр. 211 | Объяснять языковые признаки причастия; Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова | Находить причастный оборот в речи. | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Проявляют интерес к изучению языка | Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией | ||||||
54 | Знаки препинания при причастном обороте. | §13, упр. 214 | Определять языковые признаки причастного оборота | Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Проявляют интерес к изучению языка | Оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; | Обучающиеся научатся самостоятельно планировать и выполнять учебный проект. Ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | |||||
55 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | §14, упр. 216 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий | Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Проявляют интерес к изучению языка | Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией | Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | |||||
56 57 | Действительные и страдательные причастия Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | §14, инд.зад. §14, упр. 223 | Образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени | Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Выбирать из текста или придумывать заголовок, соответству ющий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме | |||||
58 59 60 | Полные и краткие причастия Полные и краткие страдательные причастия Морфологический разбор причастия | §15, упр. 231(1) §15, упр. 234 §15, упр. 238(1) | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Выбирать из текста или придумывать заголовок, соответству ющий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы | |||||
61 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий | Подгот.к к/р | Объяснять сходство и различие полных и кратких причастий. | Правильно произносить полные и краткие причастия | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Находить доводы в защиту своей точки зрения. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов. | |||||
62 | Проверочная работа по теме: «Причастие» | Выполнять тестовую работу. Осуществлять умения работать с тестом. | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Применение полученных знаний на практике, в собственной речевой практике | Оценка учителем по пятибалльной системе. | ||||||
63 64 65 66 | Буквы Н и НН в причастиях. Н и НН в причастиях. Буквы Н и НН в отглагольных именах прилагательных и у однокоренных причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий | §16, упр. 246 §16, упр. 248 §16, упр. 253 §16, упр. 260 (1) | Правильно писать суффиксы причастий. | Уметь определять глагол, от которого образовано причастие | Р.Определять последовательность действий. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Получение и переработка полученной информации и ее осмысление | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | |||||
67 68 69 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Написание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | §17, упр.265 §17, упр.267(1) §17, упр.270(у) | Приобретут навык слитного и раздельного написания не с причастиями | Объяснять свой выбор | П. Структурируют знания. Р.Определять последовательность действий. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Определять главную тему, общую цель или назначение текста | Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение. | |||||
70 | Контрольная работа по теме: « Написание причастий» | |||||||||||
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||||||||
72 | Р/р Рассуждение-размышление. | §18, упр.273 | ||||||||||
73 | Р/р Сочинение-рассуждение по упр.277 | Дописать сочинение | ||||||||||
74 | Анализ сочинения-рассуждения. | |||||||||||
75 76 | Что такое деепричастие. Суффиксы деепричастий. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | §19, упр.281 (1) §19, упр.284 (3,4) | Отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие | Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия | Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Предвосхи щать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; | Использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; | |||||
77 78 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | §20, упр.287 §20, упр.289 | Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот | Отличать деепричастие от других частей речи | К.Делают обобщения и выводы. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста; | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | |||||
79 | Проверочная работа по теме «Деепричастный оборот» | |||||||||||
80 81 | Правописание НЕ- с деепричастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями. | §21, упр.293 §21, упр.296 | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями | Повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами | П.Отличать деепричастие от других частей речи. К. Формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Выбирать из текста или придумывать заголовок, соответству ющий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис. | Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме.
| |||||
82 83 84 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | §22, упр.300 §22, задание на карточке. §22, упр.305 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида | Рассказывать об образовании деепричастий | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Предвосхи щать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | |||||
85 86 | Контрольная работа Диктант с грамматическим заданием «Деепричастие –особая форма глагола». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Находят деепричастия, деепричастный оборот в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | Осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, самостоятельную запись текста под диктовку. | Л. Оценивают собственную учебную деятельность. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу. | |||||||
87 88 | Р/р Употребление причастий и деепричастий в речи. Р/р Употребление деепричастий в текстах разных стилей | §23, упр.322 §23, упр.330 | Понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов | Правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висячий-висящий; | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Предвосхи щать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте | Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | |||||
89 90 | Р/р Произношение причастий и деепричастий. Р/р Орфоэпические особенности причастий и деепричастий | §23, упр. 334 §23, инд.задания. | Понимать причастие как выразительное средство в художественном тексте | Уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; | Планировать учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме. | |||||
91 92 93 | Обобщение изученного материала по теме: «Орфография и пунктуация». Обобщение «Орфография и пунктуация»
Проверочная работа по теме: «Орфография и пунктуация». | §23, упр. 343 §23, упр. 347 §23, упр.355 | ||||||||||
94 | Описание состояния человека | §24, упр.363 | ||||||||||
95 | Подготовка к сочинению на тему: Как я в первый раз…» | Подготовиться к сочинению | ||||||||||
96 | Написание сочинения на тему: Как я в первый раз…» | |||||||||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | ||||||||||||
97 | Предлог как часть речи. Морфологический разбор предлога | §25, упр. 375 Выполнить морф.разбор предлога. | Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе компрессии текста | Форм-ние навыков инд-ной и кол-ной иссл-ской деят-сти на основе алгоритма вып-ния лингв-ской задачи | Иметь представление о грам. особ-тях служебных частей речи и их отличиях от знамен. частей речи. Владеть сведениями о предлоге. Проводить морфолог. разбор предлога как части речи; уметь опознавать предлоги в речи. Различать разряды предлогов. Уметь анализ-ть словосоч. типа: «глаг. + сущ. с предл.»; «сущ. + сущ. (мест.) с предл.»; опр-ть форму завис. слова, грам. значение предлога | |||||
98 | Правописание предлогов. | §26, упр. 386(закончить) | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи | Форм-ние уст. мотивации к обучению на основе алгоритма выполн-я задачи | Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи: вследствие, навстречу,не! смотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение | |||||
99 100 | Слитное, раздельное, дефисное написание производных предлогов. Написание производных предлогов. | §26, упр. 389 §26, подгот.сл.диктант. | Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я правила | Форм-ние уст-вой мотивации к самосовершен-ствованию | ||||||
101 | Употребление предлогов в речи. | §27, упр.399 | Упр-ть поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка дей-я партнёра, умение убеждать) | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я употребления предлогов | Форм-ние уст. мотивации к обучению на основе алгоритма выполн-я задачи | Употр-ть предлоги в составе глаг-х и именных сл/соч., соблюдая современные нормы русского лит-ного языка. Правильно употр-ть предлоги с нужным падежом, сущ. с предлогамиблагодаря, согласно, вопреки. Обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки | |||||
102 | Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи. | §28, упр.407 | Упр-ть поведением партнёра | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе компрессии текста | Форм-ние навыков инд-ной и кол-ной иссл-ской деят-сти | ||||||
103 | Р/Р Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. | §28, упр.412 | Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами родного языка | Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи | Форм-ние уст-вой мотивации к самосовершен-ствованию | Знать особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. Использовать в тексте нерасчленённые предложения | |||||
104 | Р/р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | §29, упр. 422 | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе компрессии текста | Форм-е уст-вой мотивации к изучению и закреплению нового | Распознавать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования; применять этот приём при создании собственных высказываний | |||||
105 106 | Р/Р Изложение текста «Поговорим о бабушках». Анализ изложения. | Упр-ть поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка дей-я партнёра, умение убеждать) | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе составления текста | Форм-ние навыков инд-ной и кол-ной иссл-ской деят-сти на основе алгоритма | Написать изложение публицистического стиля с использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов, экспрессивного повтора, параллельного способа связи предложений | ||||||
107 | Союз какчасть речи. | §30, Выписать из худ.произв-я два предлож. С разными союзами. | Упр-ть поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка дей-я партнёра) | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исследования союза | Форм-е уст-вой мотивации к изучению и закреплению нового | Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в пр-нии, составлять схему пр-ния и пункт-но грамотно оформлять его на письме. Различать разряды. Совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения. Знать перечень простых и составных союзов и учиться их различать. Проводить морфологический анализ союзов | |||||
108 109 110 | Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Простые и составные сочинительные союзы Морфологический анализ союза. | §30, упр. 436 §30, упр. 439 §30, упр.446(1,2) | Орг-вывать и план-вать учебное сотр-ство с учителем и сверстниками | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе изучения союзов | Формир-е уст-го интереса к творч. деят-сти | ||||||
111 | Правописание союзов. | §31, упр. 450 | Опр-ть цели и функции участников, план-ть общие сп-бы работы; обмен-ться знаниями между чл. группы | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи | Форм-ние уст-вой мотивации к творч. деят-сти по алгоритму, инд-ному плану | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами (зато — за то дерево), частицами или от наречий с частицами (я также пойду — я поступлю так же) | |||||
112 | Правописание сочинительных и подчинительных союзов. | §31, упр.454 | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в ходе применения правил | Форм-ние навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
113 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | §32, упр.461 | Упр-ть своим повед-ем (контроль, самокоррекция, оценка своего дей-я) | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я употр-ния союзов | Форм-ние уст-вой мотивации к самосовершен-ствованию | Распознавать союзы, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчинённом предложении и отличии от подчинительных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | |||||
114 | Союзные слова и их роль в СПП. | §32, упр.468 | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я союзов | Форм-е уст-вой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||
115 | Союзы в простом и сложном предложении. | Подготов. к к /р по теме «Правописание союзов» | Упр-ть поведением партнёра | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе применения правила | Форм-е уст-вой мотивации к изучению и закреплению нового | Распознавать союзы, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | |||||
116 | Диктант с грамматико- орфографическими заданиями. | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе написания контр. диктанта, выполн-я грам-го задания | Форм-е уст-вой мотивации к изучению нового на основе составл-го алгоритма выполн-я задачи | Проверяются усвоение правописания наречий, предлогов, союзов, местоимений, н и нн в суффиксах, а также усвоение правил пунктуации в сложном предложении, в конструкциях с однороднымичленами, деепричастным оборотом | ||||||
117 | Работа над ошибками. | |||||||||||
118 | Р/Р Текст. Описание внешности человека | §33, упр.476 | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста | Форм-ние навыков инд-ной и кол-ной иссл-ской деят-сти на основе алгоритма | Учиться отбирать признаки для описания, пользуясь словарём эпитетов, синонимов, антонимов | |||||
119 | Р/Р Описание внешности человека | §33, упр.490 | Орг-вывать и план-вать учебное сотр-ство с учителем и сверстниками | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе составления текста | Формир-е уст-го интереса к творч. деят-сти, проявления креативных способностей | Строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи). Создать в устной и письменной форме сочинение_миниатюру с описанием внешности | |||||
120 | Р/Р Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека». | Задания нет | Опр-ть цели и функции участников, сп-бы взаимодей-я; план-ть общие сп-бы работы; | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе составления текста | Форм-ние уст-вой мотивации к творч. деят-сти по алгоритму, инд-ному плану | ||||||
121 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | §34, упр. 505 | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе составления текста | Форм-ние навыков самоанализа и самоконтроля в самост-ной и кол-ной практич. деят-сти | Знать признаки частицы как части речи, опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются. Проводить морфологический анализ частиц | |||||
122 | Правила употребления и написания частиц ли,же, бы, -то, -ка | §35, упр. 513 | Упр-ть своим повед-ем (контроль, самокоррекция, оценка своего дей-я) | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я языковых явлений | Форм-ние уст-вой мотивации к самосовершен-ствованию | Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ли, же, _то, _ка. Разграничивать частицы и приставкине и ни; верно писать их | |||||
123 | Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи. | §35, упр. 520 | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в ходе констр-ния текста презентации | Форм-ние уст-вой мотивации к инд-ной деят-сти по самост-но сост-ному плану | ||||||
124 125 | Написание частиц –НЕ и –НИ Употребление частиц в речи. | §35, упр. 523 §36, упр. 531 | Орг-вывать и план-вать учебное сотр-ство с учителем и сверстниками | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе написания контр. диктанта, выполн-я грам-го задания | Форм-ние навыков творч-го констр-ния по алгоритму | ||||||
126 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | §36, упр. 541 | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками | Формир-е позн-го интереса к изуч-ю нового, сп-бам обобщ-я и систем-ции знаний | ||||||
127 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе иссл-я норм ударения | Форм-е уст-вой мотивации к изучению нового на основе составл-го алгоритма | Проверяется усвоение правописания частиц, наречий, местоимений, а также усвоение правил пунктуации в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами | ||||||
128 | Междометия и звукоподражательные слова. | §37, упр. 520 | Упр-ть поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка дей-я партнёра, умение убеждать) | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я междометий | Форм-ние навыков инд-ной и кол-ной иссл-ской деят-сти на основе алгоритма | Знать языковые особ-сти междометий; изучить перечень наиболее употр-ных междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Уметь опр-ть роль междометий в высказывании. Правильно и уместно упот-ть междометия для выражения чувств, этикетных формул, команд, приказов. Наблюдать за исп-нием междометий в разговорной речи и худ. пр-ях. Совершенствовать навыки выраз. чтения высказывания | |||||
129 | Семантические разряды междометий. Звукоподражатель-ные слова. | §37, упр.559 | Слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать мысли в соот-вии с задачами | Самост-но выделять и формул-ть познав. цель, искать и выделять необх-мую инф-цию | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Форм-ние уст-вой мотивации к констр-нию, самовыражению | ||||||
130 | Омонимия слов разных частей речи. | §38, упр.574 | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова | Форм-ние уст-вой мотивации к иссл-ской деятельности | Различать грамматические омонимы на основе семантико-грамматического анализа | |||||
131 | Р/Р Характеристика человека. | §38, упр. 579 | Упр-ть своим повед-ем (контроль, самокоррекция, оценка своего дей-я) | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе констр-ния текста | Форм-е уст-вой мотивации к изуч-ю нового на основе составл-го алгоритма | Иметь представление о краткой и полной характеристике человека. Анализировать характеристики персонажа в художественном произведении | |||||
132 | Р/Р Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». | Форм-вать навыки учеб-го сотр-ства в ходе инд-ной и групповой работы | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе констр-ния текста | Формир-е позн-го интереса, навыков констр-ния слова | Сжато пересказывать текст по памяти, сохраняя характеристику персонажа | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||||
133 | Повторение изученного по фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, словообразованию, лексике. | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью сост-ния и выпол-я алгоритма, творч-го задания | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе констр-ния текста | Форм-ние уст-вой мотивации к иссл-ской и творч. деят-сти, форм-ние мотив. к обучению | Создавать текст типа характеристики или самохарактеристики, где чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства | ||||||
134 | Повторение изученного по морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации. | Упр-ть своим повед-ем (контроль, самокоррекция, оценка) | Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в ходе повт-я мат-ала | Форм-ние уст-вой мотивации к творч-му самовыражению | |||||||
135 136 | Итоговая контрольная работа. Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для реч-х высказ-ний с целью контроля | Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти | Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе тестирования | Форм-ние мотивации к самосоверш-нию, навыков самодиагн-ки | Итоговый тест в конце года |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2014.
- Методическое пособие к учебнику под ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта «Русский язык. 7 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.
- Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта / авт.-сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: «Экзамен», 2015.
- Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.Н. Груздева. – М.: «Экзамен», 2014.
- Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 7 класс. ФГОС: / О.Н. Зайцева. – М.: «Экзамен», 2015.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»
http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).
http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».
http://www.ruscenter.ru — РОФ «Центр развития русского языка».
http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 7 КЛАСС
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую стр-ру текста и выраз. языковые и речевые ср-ва.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
- п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообр-ный анализ и типичные словообр-ные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
- п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
- п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
- п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...