Урок по русскому языку. Местоимение.
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Разработка урока по теме "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 22.21 КБ |
Презентация | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Разряды местоимений. Личные местоимения.
Цели
- расширить знания о личных местоимениях; сформировать знания об особенностях их склонения.
- развивать умения правильного употребления личных местоимений в речи; правильно писать местоимения с предлогами; развивать умения рассуждать, обобщать; развитие творческого и логического мышления.
- воспитывать речевую культуру
Ход урока.
1 | Орг.момент. Эмоциональный настрой | Улыбайся солнцу, улыбайся песне! СЛАЙД 1 | Слайд | ||||
2 | Проверка Д.З. | Чтение упр-я Фронтальная беседа 1. это набор предложений или текст? Почему? 2. что нужно к тексту добавить? 3.Что должен отображать заголовок? 4. Какова тема, идея данного текста? 5.Как можно озаглавить? 6. Какие местоимения вы нашли в тексте? 7. А что такое местоимение? Какова их синтаксическая роль? 8.Какими членами предложения явл. местоимения в тексте домашнего упр? | Инд. у доски 1уч.-выписывает слова с орфограммами 2 уч. – синтаксич. разбор предл. | ||||
Проверка орфограмм и синт. разбора ДЗ | |||||||
Что вы узнали ещё о местоимениях из параграфа? (разряды местоимений) Перечислите их | |||||||
3 | Объявление темы и целей | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Каковы цели? | |||||
4. | Новая тема | А)Оформление записей в тетради (число, кл.раб., тема) | |||||
Работа с таблицей индивидуальной | Б) Прослушайте отрывок из ст-я Р.Рождественского «Родина моя» Какие местоимения услышали? К какому разряду относятся? Почему так называются? (указывают на лицо) | «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья. В слове МЫ – сто тысяч Я.» Заполняют первую строку таблицы примерами. | |||||
5. | Первичное закрепление | Чтение ст-я «Казачья колыбельная песня» М.Ю. Лермонтов Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да, готовясь в бой опасный, Помни мать свою… Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. | Слайд 2 | ||||
Сколько всего местоимений? Назовите все личные местоимения из отрывка. Эти все местоимения разные слова или это формы одного слова? Какая форма явл. начальной? В какой форме употреблены местоимения? | |||||||
Работа в тетради | Склонение местоимений 3 уч. у доски склоняют местоимения в ед. и мн.ч. | ИНДИВИД. Сильная группа изучает параграф 69. выполняет упр.395 (1 ученик на закрытой створке доски) РАБОТА ОСТАЕТСЯ НА ДОСКЕ | |||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||
6. | Тренировочные упр-я |
Проверка коллективная упр.395 (с учителем) Упр.398 по заданию предложение1, 2. Остальное устно
Коллективная проверка упр. 396. | Индивидуально Карточки 3 ученика (в тетрадях) Разноуровневые задания | ||||
7. | Речевая культура Словарная работа задание | Зачем нужно изучать местоимения? Какую роль они играют в нашей речи? | |||||
С употреблением местоимений в речи связано много ошибок. Какие вам известны?
| |||||||
Пользоваться нею -- ею (3 лицо, ж.р. Т.п.) Плывут по нём -- по нему (3 л., м.р. Д.п.) Говорить с им -- с ним (3 л., м.р. Т.п.) Без его решили -- без него (3 л., м.р. Р.п.) Был у его -- у него (3 л. м.р. Р.п.) Подойти к ей -- к ней (3 л. ж.р. Д.п.) Обратиться к ему -- к нему (3 л. М.р. Д.п.) Обозначим род, число, падеж, правильно употреблённых местоимений | СЛАЙД 3 Инд. задание упр.393. (2 ученика) В тетрадях по вариантам | ||||||
Коллективная проверка | |||||||
Тренировочные упр-я по теме Слайд | ТЕКСТ У КАЖДОГО Выписать личные местоимения, определить их падеж, поставить в начальную форму. В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пес поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за ней. Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки. Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. Скоро утка поправилась и стала совсем ручной. (По Г. Скребицкому) | ||||||
Дополнит. задания | 1. Гусь среди их был самый старый и степенный. 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Я укорял меня за невнимательность. 4. Он хвастун: всё время хвалит самого его. 5. Мы с ими давно дружим. 6. Они ждали него. | 7.Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день» | |||||
Коллективная проверка | |||||||
8. | Итоги | Фронтальный опрос | |||||
9. | Рефлексия, оценивание | ||||||
10. | Домашнее задание | Параграф 69,упр.400 по заданию СЛАЙД | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Найди местоимения Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да, готовясь в бой опасный, Помни мать свою… Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю . М.Ю. Лермонтов
Говори и пиши правильно! Пользоваться нею Плывут по нём Говорить с им Без его решили Был у его Подойти к ей Обратиться к ему Обозначьте род, число, падеж, правильно употреблённых местоимений
В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пес поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за ней. Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки. Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. Скоро утка поправилась и стала совсем ручной. (По Г. Скребицкому)
Исправьте ошибки 1 . Гусь среди их был самый старый и степенный. 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Я укорял меня за невнимательность. 4. Он хвастун: всё время хвалит самого его. 5. Мы с ими давно дружим. 6. Они ждали него.
Исправьте ошибки Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут. И такая дребедень происходит каждый день»
Домашнее задание 1.Параграф 69, упр. 400. 2. Словарные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Отличие союзов чтобы, зато,тоже, также от местоимений и наречий"
Разработка урока для учащихся 7 класса где даны примеры, после разбора которых учащиеся увидят отличие союзов: чтобы, зато, тоже , также от местоимений и наречий....
конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)
Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи: 1. сформировать общее поня...
Урок русского языка "местоимение"
"Местоимение. Урок-обобщение"...
Урок русского языка "местоимение"
Урок-обобщение по теме "Местоимение"...
Конспект урока по русскому языку «Местоимение как часть речи»
Тема: Местоимение как часть речи. Метапредметная тема: определение и понятие.Класс: 6УМК: Львова С. И. Львов В. В. Русский язык: 6 класс: 3 ч. : Учебник для общеобразовательных учреждений....
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...
Урок по русскому языку: "Местоимение.Обобщение", 6 класс
Презентация и конспект урока по русскому языку: "Местоимение. Обобщение", 6 класс. Работу выполнила Урваева К.А., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса...