Урок по русскому языку: "Местоимение.Обобщение", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Презентация и конспект урока по русскому языку: "Местоимение. Обобщение", 6 класс. Работу выполнила Урваева К.А., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка—интрига. Жили-были мы с тобой, Кто-то с кем-то , Некто с нами, Кто ни с кем и сам с собой , Этот, наш, любой, который. Жили-были кто?
Тема урока: «Местоимение. Обобщение» Цель: повторить, обобщить и расширить знания о местоимении.
М естоимение
М естоимение Указывает на предмет, признак, количество
М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Подлежащее, определение, дополнение
М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько ? Подлежащее, определение, дополнение
М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько ? Подлежащее, определение, дополнение Разряды местоимений
М естоимение Указывает на предмет, признак, количество Кто? Что? Какой? Чей? Сколько ? Подлежащее, определение, дополнение Разряды местоимений Неопределённые (некто, нечто, кое-кто) Относительные (сколько, который, чей) Вопросительные (кто? что? какой? ч ей?) Возвратное (себя) Личные (я, ты, мы, вы, он, она )
1.Анализ предложений. Определить разряд местоимений. 1. Друг рассказал мне нечто интересное. 2. Книги расскажут тебе о далеком прошлом. 3. Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут. 4 . Он не знал, какой сегодня праздник. 5. Какой-то странный шум слышался в доме.
1.Анализ предложений. Определить разряд местоимений. 1. Друг рассказал мне ( личн .) нечто (неопр.) интересное. 2. Книги расскажут тебе ( личн .) о далеком прошлом. 3. Не кричи о себе ( возвр .), пусть другие о тебе ( личн .) хоть тихо скажут. 4. Он ( личн .) не знал, какой ( отн .) сегодня праздник. 5. Какой-то (неопр.) странный шум слышался в доме.
2.Подчеркните личные местоимения. Я, он, вас, воз, ты, нас, нос, мне, который, ему, тебе, ничто, тобой, он, оно
2.Подчеркните личные местоимения. Я , он , вас , воз, ты , нас , нос, мне , который, ему , тебе , ничто, тобой , он , оно
3.Найдите «Третье лишнее». 1. меня, мы, себя 2. кое-кто, кто, некто 3. какой, тобой, который
3.Найдите «Третье лишнее». 1. меня, мы, себя 2. кое-кто, кто , некто 3. какой, тобой , который
Соедините Я, ты, он, вы относительные Какой-то , что-то личные Себя неопределенные Который , сколько возвратные Кто ? Что? вопросительные
Соедините Я, ты, он, вы относительные Какой-то, что-то личные Себя неопределенные Который, сколько возвратные Кто? Что? вопросительные
Слитно Раздельно Через дефис
1.Спишите.Замените повторяющиеся существительные местоимениями. Белка — осторожное животное. Белка гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть белку невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле белка прячет свои запасы.
1.Спишите.Замените повторяющиеся существительные местоимениями. Белка — осторожное животное. Она гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть её невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле она прячет свои запасы.
Найди и исправь ошибки . Спишите . Он хвастун: всё время хвалит самого его. Мы с ими давно дружим. Я иду в гости к ему. Мы играем евоными игрушками. На ихних огородах много травы наросло. Я укорял меня за невнимательность. Он обиделся на их. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии . Они ждали него. Я горжусь ним.
Найди и исправь ошибки. Спишите. Он хвастун: всё время хвалит самого себя . Мы с ними давно дружим. Я иду в гости к н ему . Мы играем его игрушками. На их огородах много травы наросло. Я укорял себя за невнимательность. Он обиделся на них . Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии . Они ждали его . Я горжусь им .
Тест 1. Укажите, где все местоимения личные: А – его, мой, тебе, их Б – наш, его, их, её В – тобой, ему, меня, ему 2. Укажите, где все местоимения неопределённые: А – некто, некоторый, нисколько, несколько Б – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо В – нечто, никакой, кое с кем, кому-то 3. Укажите, где все местоимения относительные: А – кто-то, что, сколько, какой? Б – кого, чему, чего, который В – кому, сколько, какого, столько
4. Укажите, где не встречается возвратное местоимение: А – свой, твой, на меня, мой Б – наша, его, своей, собой В – тобой, о себе, тебе, мы 5. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис: А – кое(кого), кому(то), кто( нибудь ), кое(над кем) Б – кого(то), какому(либо), о чём( нибудь ), кое(чем) В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько 6. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений: А – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой Б – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого В – нескем , кое-чему, чегото , какого-нибудь
Ответы В Б Б А Б А
Критерии оценивания теста Количество правильных ответов Оценка 6 «5» 5 «4» 3-4 «3» 0-2 «2»
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение. Местоимение»
- Организационный момент
Добрый день, дорогие ребята!
Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Давайте улыбнемся друг другу.
- Актуализация знаний
Мы начнём урок со сказки.
Сказка—интрига.
Жили-были мы с тобой,
Кто(то) с кем(то),
Некто с нами,
Кто ни (с) кем и сам (с) собой,
Этот, наш, любой, который.
Жили-были кто?
--О ком эта сказка? Почему нельзя определить?
Слова какой части речи преобладают в этом тексте?
- Сформулируйте тему урока и цель
О чём будем говорить на уроке?
- Постановка учебной цели.
Что мы сегодня на уроке должны сделать?
Сегодня мы повторим, обобщим и расширим знания о местоимении.
- Обобщение и систематизация знаний
Составление кластера
- Первичное закрепление знаний.
Карточка
1.Анализ предложений. Определить разряд местоимений.
1. Друг рассказал мне нечто интересное.
2. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
3. Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
4. Он не знал, какой сегодня праздник.
5. Какой-то странный шум слышался в доме.
2.Подчеркните личные местоимения.
Я, он, вас, воз, ты, нас, нос, мне, который, ему, тебе, ничто, тобой, он, оно
3.Найдите «Третье лишнее».
1. меня, мы, себя
2. кое-кто, кто, некто
3. какой, тобой, который
Соедините
Я, ты, он, вы относительные
Какой-то, что-то личные
Себя неопределенные
Который, сколько возвратные
Кто? Что? вопросительные
Физкультминутка
Слитно – поднятая рука; раздельно – ничего, дефис – руки в сторону.
Некто, кое о чем, кое-чему, кое с кем, что-нибудь, некоторый, чьи-нибудь, кое из кого, не у кого, никому, кое-кому, несколько.
- Применение знаний и умений
Игра «Корректор». Замените повторяющиеся существительные местоимениями.
Белка — осторожное животное. Белка гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть белку невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле белка прячет свои запасы
- Найди и исправь ошибки.
- Он хвастун: всё время хвалит самого его.
- Мы с ими давно дружим.
- Я иду в гости к ему.
- Мы играем евоными игрушками.
- На ихних огородах много травы наросло.
- Я укорял меня за невнимательность.
- Он обиделся на их.
- Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
- Они ждали него.
- Я горжусь ним.
- Контроль и усвоение
ТЕСТ
1. Укажите, где все местоимения личные:
А – его, мой, тебе, их
Б – наш, его, их, её
В – тобой, ему, меня, ему
2. Укажите, где все местоимения неопределённые:
А – некто, некоторый, нисколько, несколько
Б – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо
В – нечто, никакой, кое с кем, кому-то
3. Укажите, где все местоимения относительные:
А – кто-то, что, сколько, какой?
Б – кого, чему, чего, который
В – кому, сколько, какого, столько
4. Укажите, где не встречается возвратное местоимение:
А – свой, твой, на меня, мой
Б – наша, его, своей, собой
В – тобой, о себе, тебе, мы
5. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис:
А – кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)
Б – кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)
В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько
6. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений:
А – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой
Б – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого
В – нескем, кое-чему, чегото, какого-нибудь
9. Рефлексия
Пожалуйста, выразите своё отношение к уроку, употребив личное местоимение.
(Я думаю, то чему я научилась сегодня на уроке, обязательно пригодится в повседневной жизни. Мне очень понравилось, что я получил честную оценку. Мне понравился урок: мы хорошо работали на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
конспект урока по русскому языку в 10 классе" Синтаксические нормы современного русского языка"
Урок пригодится всем, кто готовит учащихся адаптироваться в социумеи правильно выражать свои мысли...
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...