технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass_oboznachenie_myagkosti_soglasnyh_s_pomoshchyu_myagkogo_znaka.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Островская Елена Петровна
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: Т.А. Ладыженская, «Русский язык», 5 класс, М, «Просвещение», 2017
Тема урока: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
Цели урока:
1) углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его смыслоразличительную роль;
2) образовательная: развивать орфографические навыки к познавательной, мотивацию к познавательной деятельности;
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: изучение нового материала
УУД:
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.
Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с темой
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Чтение и анализ сочинений – описаний предмета. 2.беседа -Всегда ли для обозначения мягкости согласных употребляется мягкий знак? -Всегда ли мягкий знак делает согласный мягким, Бывает ли мягкий знак лишним, избыточным? Для чего в таком случае он нужен? Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в глаголах, обозначает принадлежность глагола ко 2 лицу ед.ч. наст.вр.: едешь, купишь. | Учащиеся дают ответы. Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в существительных, обозначает принадлежность существительного к 3 склонению: тушь, ложь, ветошь. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1.Самостоятльные наблюдения и чтение теоретического материала учебника(параграф 60 стр. 138-139). 2.Запишите под диктовку пары слов ( без мягкого знака и с мягким знаком), рядом запишите звуки, которыми слова отличаются. Мел-мель(л) 3.беседа -Чем отличаются друг от друга слова, которые мы только что записали? | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся записывают пары слов под диктовку. | |
4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Какой вывод о роли мягкого знака можно сделать. Слова различаются всего одним звуком , точнее , качеством звука, а смысл слов меняется. Значит , мягкий знак играет в слове смыслоразличительную роль. | Учащиеся вывод делают самостоятельно. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Упр 303.-отработка правильного произношения, выполнение задания письменно. 2. Упр. 304- комментированное письмо 3.Упр.305- комментированное письмо | Учащиеся выполняют задание письменно. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1. Упр.306 2.Словарная работа | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.(параграф 60, упр. 307) | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» 5 класс
Разрабатывая данный урок, я преследовала следующие цели:- повторение сведений о роли Ь и Ъ знаков;- дать представление о способах обозначения мягкости согласных с помощью Ь знака;- формировать умение ...
Урок по русскому языку в 5 классе.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Данный урок позволит закрепить знания учащихся о роли мягкого знака (обозначении мягкости предыдущего согласного); о написании сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ. Способствует развитию умения применять изу...
Русский язык. Урок для 5 класса. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Русский языкУрок для 5 классаОбозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.Цели и задачи: Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, ...
Презентация для урока русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"; 5 класс
Презентация для урока русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"; 5 классВ презентации есть слайд для музыкальной физминуткиЦели:• дать понятие о значении мягкого знака ка...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе: «Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них».
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе: «Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них»....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".Тип урока-модульный урок открытия новых знаний....