Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (рассчитана на 140 часов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№ п/п | № т/ур | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Введение. Общие сведения о русском языке 1ч. | |||||||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Вводный урок | Анализ текста, ответы на вопросы | Формируют понимание социальной сущности языка; осознают, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; П: поиск и выделение необходимой информации, К: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры | |||
Повторение изученного в V – VI классах 8ч. | |||||||||||
2 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | УОН | Составляют схемы; конструируют предложения по схемам. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Устанавливают отличие словосочетаний от предложений. Определяют синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи в предложении | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П:поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | УОН | Графический, объяснительный диктанты. Пунктуационный разбор | Расставляют знаки препинания в простом и сложном предложениях; объясняют пунктуацию предложений изученных конструкций; самостоятельно подбирают примеры на изученные правила | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
4 | 3 | Лексика и фразеология | 1 | УОН | Анализируют художественный текст, работают со словарями | Разъясняют значение слов и правильно их употребляют, учитывая условия и задачи общения. Отрабатывают умение пользоваться словарями | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
5 | 4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | УОН | Фонетический разбор | Производят фонетический разбор слова | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
6 | 5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | УОН | Морфемный и словообразовательный разбор | Повторяют способы образования слов. Умеют делать морфемный и словообразовательный разборы. Умеют по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П:поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
7 | 6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор | 1 | УОН | Морфологический разбор, тестирование | Дают общую характеристику самостоятельных частей речи, умеют различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки. Правильно выполняют морфологический разбор | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
8 | 7 | К/д по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Умеют записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполняют все виды разбора | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; П: работа с информацией; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учению | |||
9 | 8 | Анализ контрольного диктанта | 1 | УР | Работают над ошибками | Умеют исправлять допущенные ошибки, делают словесное и графическое комментирование, приводят примеры | Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; П:работа с информацией; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Формирование ответственного отношения к учению | |||
Тексты и стили речи 2ч.Рр. | |||||||||||
10 | 1 | Рр. Текст. Диалог как текст. Виды диалога | 1 | Урок развития речи | Анализ текста | Указывают признаки текста. Формулируют тему и основную мысль текста. Определяют средства связи предложений в тексте. Устанавливают особенности диалога как текста | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа и конструирования текста; К:умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
11 | 2 | Рр. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | Урок развития речи | Анализ текста, составление таблицы | Определяют стиль текста, отмечают особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П:объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа и конструирования текста; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Морфология и орфография. Культура речи101ч. + 15ч.Рр. Причастие 29ч.+3ч.Рр. | |||||||||||
12 | 1 | Причастие как часть речи | 1 | УИН | Карточки контроля | Определяют причастие по его грамматическим признакам, опознают их в тексте. Отличают причастие от прилагательного. Правильно употребляют их в речи | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
13 | 2 | Склонение причастий | 1 | УОН | Тестирование | Определяют условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. Графически объясняют орфограмму | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
14 | 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | УР | Осложнённое списывание. Карточки контроля | Отрабатывают навык правописания гласных в падежных окончаниях причастий | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
15 | 4 | Причастный оборот | 1 | УИН | Тестирование | Дают определение причастного оборота. Умеют устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами, согласовывают причастия с определяемыми словами | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
16- 17 | 5- 6 | Выделение причастного оборота запятыми | 2 | УР | Объяснительный диктант | Выделяют из предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова. Определяют место причастного оборота по отношению к определяемому слову | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
18 | 7 | Рр. Описание внешности человека | 1 | Урок развития речи | Сочинение-описание «Литературный портрет» | Вспоминают признаки текста-описания. Отмечают особенности описания внешности человека. Знакомятся с понятием «литературный портрет», «словесный портрет». Используют в своём тексте прилагательные и причастия со значением качественного признак | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа и конструирования текста; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
19 | 8 | Действительные и страдательные причастия | 1 | УИН | Тестирование | Учатся отличать действительные причастия от страдательных. Тренируются в определении разряда причастий по значению | Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
20 | 9 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | УИН | Тестирование | Определяют морфологические признаки, синтаксическую роль кратких страдательных причастий. Сравнивают роль краткой формы прилагательных и страдательных причастий в предложении. Образовывают краткую форму. | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
21 | 10 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | УИН | Составление таблицы | Знакомятся со способами образования действительных причастий настоящего времени | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; К: умение обосновывать своё мнение | Формирование ответственного отношения к учению | |||
22 | 11 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | УР | Тестирование | Обосновывают выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-. Находят изучаемую орфограмму, отрабатывают навык правописания | Р:умение соотносить реальные и планируемые результаты своей деятельности; П: умение подтверждать вывод собственной аргументацией; К: умение определять задачу коммуникации | Формирование ответственного отношения к учению | |||
23 | 12 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | УИН | Осложнённое списывание | Знакомятся со способами образования действительных причастий прошедшего времени. Обосновывают выбор гласной перед суффиксом причастий | Р: умение формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; П: умение анализировать, обобщать и интерпретировать полученную информацию; К:умение находить в тексте требуемую информацию | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
24 | 13 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся со способами образования страдательных причастий настоящего времени | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; К: умение обосновывать своё мнение | Формирование ответственного отношения к учению | |||
25 | 14 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | УР | Составляют таблицу. Тестирование | Обосновывают выбор гласных в суффиксах -ом-/(-ем-), -им- . Находят изучаемую орфограмму, отрабатывают навык правописания | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение сопоставлять анализировать, делать выводы; К: умение обосновывать своё мнение | Формирование ответственного отношения к учению | |||
26 | 15 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | УИН | Словарный диктант | Знакомятся со способами образования страдательных причастий прошедшего времени | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; К: умение обосновывать своё мнение | Формирование ответственного отношения к учению | |||
27 | 16 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | УИН | Диктант «Проверь себя» | Знакомятся с условиями выбора гласных перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и обосновывают свой выбор | Р: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; П: умение строить рассуждение на основе сравнения явлений, выделяя приэтом общие признаки; К: умение обосновывать своё мнение | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
28-29-30 | 17-18-19 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 3 | УИН | Объяснительный диктант. Тестирование | Знакомятся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Обосновывают выбор Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | Р: умение определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; П: умение строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
31-32 | 20-21 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | УИН | Карточки контроля | Различают краткие страдательные причастия и краткие прилагательные. Выясняют различие в написании кратких страдательных причастий и прилагательных. Определяют их синтаксическую роль | Р: умение определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; П: умение строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
33 | 22 | Рр. Выборочное изложение. Упр.151 | 1 | Урок развития речи | Выборочное изложение | Адекватно понимают содержание текста, воспринимают его на слух. Выделяют основную и дополнительную информацию. Составляют план. При написании изложения сохраняют языковые и речевые средства выразительности | Р: умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины планируемого результата; П: умение ориентироваться в содержании текста , понимать целостный смысл текста, структурировать текст; К: умение владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
34 | 23 | Морфологический разбор причастия | 1 | УР | Морфологический разбор | Знакомятся с порядком морфологического разбора причастий и выполняют его. Умеют опознавать причастия в тексте | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение строить алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте; К: умение владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
35-36 | 24-25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | УИН | Тестирование | Знакомятся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Различают НЕ – приставку, НЕ –часть корня, НЕ – частицу. При выполнении упражнений обозначают условия выбора орфограммы | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы; К: умение обосновывать своё мнение | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
37 | 26 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся с условиями выбора Е,Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Умеют обозначать условия выбора изученной орфограммы | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение обобщать и систематизировать знания , сопоставлять с другими случаями; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
38 | 27 | Рр. Сочинение по личным наблюдениям. Упр.167 | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Самостоятельно описывают внешность человека. Определяют тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль. Отбирают материал. Используют в тексте полные и краткие причастия | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
39-40 | 28-29 | Повторение изученного о причастии | 2 | УР | Отвечают на вопросы. Тестирование. | Умеют находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки.Находят изученные орфограммы. Выделяют причастный оборот. Конструируют предложения с причастными оборотами | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
41 | 30 | К/д по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Записывают текст, воспринятый на слух. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме. Выполняют грамматическое задание | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование ответственного отношения к учению | |||
42 | 31 | Контрольное тестирование по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Тестирование | Выполняют тестовые задания | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умениеработать индивидуально | Формирование ответственного отношения к учению | |||
43 | 32 | Анализ контрольного диктанта и контрольной тестовой работы | 1 | УР | Работают над ошибками | Классифицируют и исправляют допущенные ошибки | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Деепричастие 11ч. +2ч.Рр. | |||||||||||
44 | 1 | Деепричастие как часть речи | 1 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся с лексическим, грамматическим значением деепричастий. Разграничивают основное и добавочное действие. Отличают деепричастия в речи от глаголов и причастий | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
45 | 2 | Деепричастный оборот | 1 | УИН | Тестирование | Дают определение деепричастного оборота. Устанавливают, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное. Находят в предложении деепричастный оборот | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
46 | 3 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | УИН | Карточка контроля | Находят предложения с деепричастными оборотами. Выделяют на письме запятыми деепричастные обороты и одиночные деепричастия | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
47-48 | 4-5 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся с правилом правописания НЕ с деепричастиями. Обосновывают выбор написания НЕ с деепричастиями. Сопоставляют написание НЕ с причастиями и глаголами | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
49 | 6 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся со способами образования деепричастий несовершенного вида. Образовывают деепричастия, сохраняя вид | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
50 | 7 | Деепричастия совершенного вида | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся со способами образования деепричастий совершенного вида. Образовывают деепричастия, сохраняя вид. Соблюдают правописание суффиксов деепричастий совершенного вида | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
51-52 | 8-9 | Рр. Сочинение на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» | 2 | Урок развития речи | Рассказ по картине | Создают рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
53 | 10 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | УР | Морфологический разбор | Знакомятся с порядком и образцом разбора деепричастия как части речи | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение строить алгоритм действия; К: умение владеть монологической речью | Формирование ответственного отношения к учению | |||
54 | 11 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | УР | Тестирование | Повторяют о способах образования деепричастий. Отличают деепричастия от других частей речи. Правильно строят предложения с деепричастным оборотом, расставляют знаки препинания | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
55 | 12 | К/д по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | Записывают текст, воспринятый на слух. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме. | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование ответственного отношения к учению | |||
56 | 13 | Анализ контрольного диктанта | 1 | УР | Работа над ошибками | Классифицируют и исправляют допущенные ошибки | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Наречие 22ч.+ 5ч.Рр. | |||||||||||
57 | 1 | Наречие как часть речи | 1 | УИН | Распознают наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков синтаксической роли | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
58-59 | 2-3 | Разряды наречий | 2 | УИН | Составляют таблицу, распределяют наречия по группам в зависимости от значения | Знакомятся с разрядами наречий по значению. Находят их в тексте и определяют значение | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
60-61 | 4-5 | Рр. Сочинение в форме дневниковой записи. Упр.233 | 2 | Урок развития речи | Сочинение | Формулируют замысел, тему, основную мысль сочинения. Выбирают тип, стиль и средства выразительности языка | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
62-63 | 6-7 | Степени сравнения наречий | 2 | УИН | Конструирование предложений | Знакомятся со способами образования степеней сравнения наречий (сравнительной, превосходной). Образовывают степени сравнения наречий. Отличают наречия в сравнительной степени от прилагательных | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение строить алгоритм действия; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
64 | 8 | Морфологический разбор наречия | 1 | УР | Морфологический разбор | Определяют грамматические признаки наречия. Разграничивают наречия и другие части речи | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение строить алгоритм действия; К: умение владеть монологической речью | Формирование ответственного отношения к учению | |||
65-66 | 9-10 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с наречиями. Опознают наречия и другие части речи с НЕ | Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи; П: умение строить алгоритм действия; К: умение владеть монологической речью | Формирование ответственного отношения к учению | |||
67 | 11 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | УИН | Распределительный диктант | Знакомятся с условиями выбора на письме букв Е и И в приставках НЕ- и НИ-. Опознают наречия с орфограммой, различают приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение владеть монологической речью | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
68-69 | 12-13 | Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е | 2 | УИН | Тестирование | Знакомятся с условиями выбора орфограммы. Разграничивают на письме краткие прилагательные и наречия | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение владеть монологической речью | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
70-71 | 14-15 | Рр. Описание действий | 2 | Урок развития речи | Сочинение | Создают текст описания действий: определяют тему, основную мысль. Обдумывают содержание. Готовят рабочие материалы | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение владеть монологической речью | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
72 | 16 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся с правилом выбора написания букв О – Е после шипящих на конце наречий. Опознают наречия с этой орфограммой. Определяют общее в написании разных частей речи с О и Е после шипящих в разных частях слова | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
73 | 17 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | УИН | Анализ строения наречий | Знакомятся с условиями написания О и А на конце наречий | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение владеть монологической речью | Формирование ответственного отношения к учению | |||
74 | 18 | Рр. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Формулируют замысел, тему, основную мысль сочинения. Выбирают тип, стиль и средства выразительности языка | Р: умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение владеть монологической речью | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
75-76-77 | 19-20-21 | Дефис между частями слова в наречиях | 3 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся с правилом дефисного написания наречий. Распознают наречия с этой орфограммой, безошибочно писать | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение владеть монологической речью | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
78 | 22 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение владеть монологической речью | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
79 | 23 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | УИН | Выборочно-распределитель-ный диктант | Знакомятся с правилом написания Ь после шипящих в наречиях. Опознают наречия с этой орфограммой | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение владеть монологической речью | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
80-81 | 24-25 | Повторение изученного по теме «Наречие» | 2 | УР | Тестирование, ответы на вопросы | Распознают наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различают наречия и созвучные слова других частей речи. Безошибочно пишут наречия, применяя изученные правила. | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
82 | 26 | К/д по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Пишут аудируемый текст. Выполняют все виды языкового разбора | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование ответственного отношения к учению | |||
83 | 27 | Анализ контрольного диктанта | 1 | УР | Работа над ошибками | Классифицируют и исправляют допущенные ошибки | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Учебно-научная речь 2ч.Рр. | |||||||||||
84 | 1 | Рр. Отзыв | 1 | Урок развития речи | Отзыв | Актуализируют знания о сочинении-отзыве и его элементах. Знакомятся с правилами написания отзыва. Отмечают жанровую особенность отзыва: отражает и выражает оценочную позицию, взгляды и интересы автора отзыва. Составляют отзыв на сочинение ученика | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
85 | 2 | Рр. Учебный доклад | 1 | Урок развития речи | Учебный доклад | Знакомятся с правилами написания ученического доклада, его оформлением | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение владеть монологической речью | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Категория состояния 2ч. + 1ч.Рр. | |||||||||||
86 | 1 | Категория состояния как часть речи | 1 | УИН | Устное высказывание об особенностях слов категории состояния. Синтаксический разбор предложений | Знакомятся с общим значением слов категории состояния. Сопоставляют наречия и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли. Находят слова категории состояния в тексте | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; П: объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового материала К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
87 | 2 | Морфологический разбор категории состояния. Повторение | 1 | УР | Морфологический разбор слов категории состояния | Определяют грамматические признаки слов категории состояния. Разграничивают слова категории состояния и наречия | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К:умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование ответственного отношения к учению | |||
88 | 3 | Рр. Сжатое изложение. Упр.322 | 1 | Урок развития речи | Сжатое изложение | Создают текст на основе исходного, используя приёмы сжатия | Р:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П: умение объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования лингвистической задачи; К:умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Служебные части речи 1ч.+34ч + 4ч.Рр. | |||||||||||
89 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | УР | Анализ текста | Определяют различия самостоятельных и служебных частей речи, их роль в тексте. Различают предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находят их в тексте, употребляют в речи | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К:умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
Предлог 7ч. + 2ч.Рр. | |||||||||||
90 | 1 | Предлог как часть речи | 1 | УР | Составление текста | Систематизируют известные сведения о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Вспоминают правило о правописании предлогов с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями. Закрепляют знания об отсутствии предлогов перед глаголами, деепричастиями, наречиями | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, определение последовательности целей с учётом конечного результата; П:поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
91 | 2 | Употребление предлогов | 1 | УИН | Предупредитель-ный диктант | Расширяют знания об однозначных и многозначных предлогах, способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения. Отмечают особенность употребления предлогов перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями Правильно используют предлоги в речи | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
92 | 3 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | УИН | Тестирование | Знакомятся с разрядами предлогов по происхождению. Отличают производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
93 | 4 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | УИН | Работа по карточкам | Знакомятся с разрядами предлогов по составу. Дают определение понятиям «простые и составные предлоги». Выполняют морфологический разбор предлогов | Р:умение определять необходимые действия в соответствии учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения; П: умение применять алгоритм морфологического разбора предлогов; К: умение работать индивидуально и в группе | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности | |||
94-95 | 5-6 | Рр. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». Упр.348 | 2 | Урок развития речи | Сочинение по картине в форме репортажа по данному началу | Пишут сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания. Строят своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдают стилевое единство текста. Используют изобразительные средства языка | Р: умение осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; П:объяснять языковые явления, процессы, связи к отношения, выявляемые ходе творческой работы; К:организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
96-97 | 7-8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | УИН | Осложнённое списывание | Знакомятся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов | Р: управление своей деятельностью; П: работа с информацией; К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
98 | 9 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | Тестирование | Выполняют тестовые задания | Р: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; П: выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: формировать навыки самостоятельной работы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
Союз 11ч. +1ч.Рр. | |||||||||||
99 | 1 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | УИН | Анализ текста | Систематизируют сведения о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте. Знакомятся с разрядами союзов по строению | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
100 | 2 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | УИН | Синтаксический разбор предложения | Знакомятся с разрядами союзов по значению. Отмечают особенности каждой группы союзов, их назначение. Разграничивают сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
101 | 3 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | УИН | Синтаксический разбор предложения | Разграничивают сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Правильно ставят знаки препинания. Выбирают союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
102 | 4 | Сочинительные союзы | 1 | УИН | Предупредительный диктант | Знакомятся с группами сочинительных союзов, их назначением. Выбирают союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
103 | 5 | Подчинительные союзы | 1 | УИН | Конструирование предложений | Знакомятся с группами подчинительных союзов по значению, их назначением. Различают подчинительные союзы, употребляют их для связи простых предложений | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
104 | 6 | Морфологический разбор союза | 1 | УР | Морфологический разбор | Различают союзы по значению и строению. Используют их для связи предложений и целого текста. Определяют, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
105 | 7 | Рр. Сочинение-рассуждение. Упр. 348 | 1 | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему | Создают текст-рассуждение, аргументируют свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с высказыванием: «Чтение – роскошь» (И.А. Гончаров «Обломов») | Р: умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
106-107 | 8-9 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | 2 | УИН | Тестирование | Знакомятся с правилом правописания союзов также, тоже, чтобы. Отличают написание этих союзов от созвучных сочетаний слов. Интонационно и пунктуационно правильно оформляют различные синтаксические конструкции | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
108 | 10 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | УР | Отвечают на вопросы. Тестирование | Систематизируют и обобщают знания по данным темам. Опознают союзы и предлоги. Правильно и безошибочно их пишут, отличают от смешиваемых языковых явлений. Определяют роль союзов и предлогов в предложении и тексте, употребляют с учётом их стилистической окраски | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
109 | 11 | К/д по теме «Предлог. Союз» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | Пишут аудируемый текст. Выполняют все виды языкового разбора | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
110 | 12 | Анализ контрольного диктанта | 1 | УР | Работа над ошибками | Классифицируют и исправляют допущенные ошибки | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение определять свои действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
Частица 15ч. + 1ч.Рр. | |||||||||||
111 | 1 | Частица как часть речи | 1 | УИН | Составление таблицы «Частицы» | Знакомятся с частицей как служебной частью речи. Определяют роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола. Выясняют значение частиц для выражения смысловых оттенков | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
112 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся с формообразующими частицами. Определяют роль частиц в образовании наклонений глагола и сравнительной степени прилагательных и наречий. Распознают формообразующие частицы | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
113-114 | 3-4 | Смыслоразличительные частицы | 2 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся с многообразием значений смыслоразличительных частиц. Отмечают значение этих частиц для выражения смысловых оттенков. Находят их в предложении и определяют значение выраженное ими | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
115 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | УИН | Предупредитель-ный диктант | Знакомятся с правилами раздельного и дефисного написания частиц. Определяют стилистическую роль частиц | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
116 | 6 | Морфологический разбор частицы | 1 | УР | Морфологический разбор | Знакомятся с порядком морфологического разбора частицы. Определяют морфологические признаки частиц | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||
117 | 7 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | УИН | Объяснительный диктант | Знакомятся со смысловым значением и ролью отрицательных частиц. Устанавливают смысловые различия частиц НЕ и НИ. Определяют смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл). Применяют правила правописания частицы НЕ с различными частями речи | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
118 | 8 | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 | УИН | Конструирование предложений с частицами не и ни | Знакомятся со смысловым значением частицы НИ. Определяют смысловое значение частицы НИ. Применяют правило написания частицы НИ с разными частями речи | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
119-120 | 9-10 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 2 | УИН | Объяснительный диктант | Различают на письме приставку НЕ- и частицу НЕ. Применяют правило правописания частицы НЕ с различными частями речи | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
121 | 11 | Рр. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Упр.446 | 1 | Урок развития речи | Рассказ по данному сюжету | Определяют тему, основную мысль своего высказывания; выбирают тип речи, особенности языка. Обдумывают содержание текста. Готовят рабочий материал, выстраивают композицию. Выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами | Р: умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану | |||
122-123 | 12-13 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…, НИ | 2 | Выборочный диктант | Различают на письме приставку НИ-, частицу НИ, союз НИ…, НИ Выбирают правильное их написание | Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; П: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | ||||
124 | 14 | Повторение по теме «Частица» | 1 | Тестирование | Используют частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи. Различают НЕ и ни на письме | Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | ||||
125 | 15 | К/д по теме «Частица» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | Пишут аудируемый текст. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме. | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности | |||
126 | 16 | Анализ контрольного диктанта | 1 | УР | Работают над ошибками | Классифицируют и исправляют допущенные ошибки. Делают словесное и графическое комментирование, приводят примеры | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности | |||
Междометие 2ч. | |||||||||||
127 | 1 | Междометие как часть речи | 1 | УИН | Составляют таблицу « Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструируют предложения с междометиями | Знакомятся с междометием как особым разрядом слов. Распознают междометия. Конструируют предложения с междометиями. Выразительно читают предложения с междометиями | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
128 | 2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | УИН | Конструирование предложений с междометиями | Знакомятся с условиями дефисного написания междометий. Распознают междометия в предложениях. Интонационно и пунктуационно выделяют междометия в предложениях | Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового материала; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
Повторение и систематизация изученного в V – VII классах 11ч. +1ч.Рр. | |||||||||||
129 | 1 | Разделы науки о русском языке. | 1 | УР | Заполнение таблицы «Разделы науки о языке» | Обобщают и систематизируют знания о разделах науки о русском языке | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
130 | 2 | Рр. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 | УР | Анализ текста | Обобщают и систематизируют знания о тексте, его особенностях. Разграничивают черты стилей речи. Создают тексты, устанавливают ведущий тип речи. Определяют прямой и обратный порядок слов в предложении, способы и средства связи предложений в тексте | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
131 | 3 | Фонетика. Графика | 1 | УР | Фонетический разбор | Систематизируют знания по фонетике, графике | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
132 | 4 | Лексика и фразеология | 1 | УР | Работа с толковым словарём | Обобщают сведения по лексике и фразеологии. Умеют находить нарушения лексических норм, исправлять их. Строят высказывания , соблюдая лексические нормы | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
133 | 5 | Морфемика. Словообразование | 1 | УР | Разбор слов по составу, словообразовательный разбор | Повторяют о строении слова и способах образования слов в русском языке. Анализируют слова по составу и способу их образования | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
134 | 6 | Морфология | 1 | УР | Морфологический разбор частей речи | Обобщают сведения о самостоятельных и служебных частя речи. Повторяют морфологические признаки частей речи, их синтаксическую роль | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
135 | 7 | Орфография | 1 | УР | Тестирование | Повторяют орфографические правила написания слов. Вспоминают сведения о буквенных и небуквенных орфограммах, опознавательные приметы орфограмм | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
136 | 8 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | УР | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Обобщают и систематизируют сведения по синтаксису и пунктуации | Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; К: умение работать индивидуально и в группе | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего осуществляется учебная деятельность | |||
137 | 9 | Итоговая к/р | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант | Пишут аудируемый текст. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме. Выполняют все виды языкового разбора | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
138 | 10 | Анализ итоговой к/р | 1 | Работают над ошибками | Классифицируют и исправляют допущенные ошибки. Делают словесное и графическое комментирование, приводят примеры | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение работать индивидуально, определять свои действия | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||
139-140 | 11-12 | Итоги учебного года | 1 | УР | Подведение итогов года | Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; П: умение на практике применять полученные знания; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....