Технологическая карта урока РР
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок РР. Сочинение-описание по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
Глейм Е.А.
6 класс
Цели урока: | |
Образовательные | продолжить работу над описанием интерьера; собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки; выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку; написать сочинение |
Развивающие | развивать навыки монологической речи; развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность; совершенствовать навыки описания произведений живописи продолжение развития навыков работы с текстом |
Воспитательные | воспитание интереса к живописи; воспитание эстетического вкуса |
Тип урока | Урок развития речи |
Форма урока | Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа |
Опорные понятия, термины | Типы речи, текст, начальные и конечные предложения, сложный план, тема текста, главная мысль текста |
Домашнее задание | Написать сочинение по плану. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. У кого из вас хорошее настроение, хлопните в ладоши. У кого не очень хорошее настроение, топните ногой. Я думаю, что в результате работы у всех будет хорошее, рабочее настроение. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация учебной деятельности | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция |
2. Мотивация к учебной деятельности Определение темы и целей урока. | Начнем мы с терминологического диктанта. Я даю развернутое определение, а вы записываете термин.
Проверьте, правильно ли вы написали диктант. За каждый правильный термин – 1 балл. За орфографические ошибки из общей суммы вычитаем 1 балл. Напишите свои баллы на полях карандашом (слайд 1) | Пишут диктант Проверяют диктант, самооценка | Предметные: написание терминов Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Регулятивные: самооценка |
3.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач. | Как мы работаем с текстом? Что мы можем с ним сделать? (прочитать, написать, озаглавить, составить план, проанализировать). Из каких видов искусства эти слова ? (Живопись и литература.) На слайде представлена картина. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учиться создавать описание картины) (слайд 2 – тема урока) Какая основная цель урока? (подготовиться к сочинению-описанию картины) | Формулируют Записывают тему урока. Обсуждают, ставят перед собой задачи. | Регулятивные Формулировать тему, цели урока, искать пути решения |
4. Первичное знакомство с картиной | - Почему картина так называется? (видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром. Скорее всего, это раннее утро, т.к. за окном солнце еще неяркое и от фигуры девочки и предметов образуются длинные тени) -У этой картины есть своя история. Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны - еще чуть-чуть - и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», а зовут её Татьяна Ниловна Яблонская.(слайд 5 – портрет) | Читают. Отвечают на вопросы учителя. Исследовательская работа. Обсуждение и поиск общего решения | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения. личностные УУД: формулировка своего отношения к картине регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата. |
5. Знакомство с художницей и её творчеством | Вспомните, какая структура у любого сочинения? (три части: вступление, основная часть, заключение) Что мы обычно пишем во вступлении сочинения-описания картины? (краткие сведения об авторе) Перед вами на слайде текст о творчестве Т. Н. Яблонской. Внимательно прочитайте его и выпишите то, что мы можем использовать в нашем сочинении: во вступлении и заключении) Давайте проверим своего соседа по парте и оценим его выбор, на ваш взгляд, от 1 до 3 баллов. | Работа с предложенным текстом | Познавательные Анализировать, обобщать. Регулятивные: самооценка деятельности |
7. Работа над картиной | - Посмотрим внимательно на картину. Вы уже знакомы с понятиями «передний план картины, задний план картины». В процессе работы давайте заполним таблицу, которая представлена на слайде. Записываем кратко: слова, словосочетания. - Что или кто расположен на переднем плане этой картины? -Пожалуйста, опишите девочку. -Итак, на переднем плане картины - счастливая девочка. Как вы думаете, она счастлива? А как вы это поняли? -Давайте же повнимательнее рассмотрим детали. Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода? - А теперь давайте рассмотрим комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой - А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины. Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? - Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне. - Какие еще цвета есть в картине? - Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья. - Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна - девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы. - А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной? Какова идея картины? Сформулируйте и запишите в тетрадь | Отвечают и обосновывают сказанное, заполняют таблицу | Познавательные Владеть приемами отбора и систематизации материала Коммуникативные Слушать и слышать других |
8. Физкультминутка | . Физкультминутка. Давайте встанем, представим, что мы находимся в этой солнечной комнате. Потянемся вверх, к солнцу. У кого еще есть силы работать – вытяните руки и хлопните в ладоши перед собой. У кого никаких сил уже не осталось – топните ногами) | ||
| Чтобы написать хорошее сочинение: нужен план. Какие виды планов мы знаем? (простой и сложный.) Чем они отличаются друг от друга? Я написала для вас план, но компьютер перепутал последовательность. Попробуйте расставить пункты плана в нужной последовательности. Если вы верно расставили пункты плана, поставьте себе 3 балла. За каждую ошибку уберите по одному баллу. | Работа над структуризацией плана сочинения | Познавательные Анализировать, обобщать Регулятивные: самооценка деятельности |
| Работа с синонимами. На слайде слова, попробуйте подобрать синонимы к данным словам, чтобы не повторяться в своих сочинениях. (по 2 – 3 синонима) – за каждый верный синоним – 1 балл Орфографическая работа. Вам предложены слова В 5 словах допущены ошибки. Найдите и исправьте их. Вот эти слова (на слайде верно написанные слова) – 5 баллов максимум. | Подбирают синонимы к предложенным словам (см. приложение) Орфографическая работа по поиску ошибок (см. приложение) | Предметные: умение подбирать синонимы, орфографическая зоркость Регулятивные: самооценка деятельности |
| Вам предложены два текста: вступление и заключение. Но некоторые слова пропущены. Попробуйте восстановить текст. | Работают над восстановлением текста. | Познавательные Анализировать, обобщать Регулятивные: самооценка деятельности |
| Вспомним, какие мы ставили перед собой цели? Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Итак, подводим итоги: посчитайте свои баллы. Слайд 11 Максимальное число баллов: «5» - «4» - «3» - | Подводят итоги работы. Анализируют свою деятельность | Анализируют свою деятельность Регулятивные: самооценка деятельности |
| Кто доволен своими результатами, хлопните в ладоши. Кто не доволен, топните! Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны. Благодарю вас за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...