Технологическая карта урока русского языка для 9 класса " Способы передачи чужой речи"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с основными способами передачи чужой речи;
- отработать навыки расстановки знаков препинания при передаче чужой речи;
Воспитательные:
- воспитывать в учениках доброжелательность, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу; воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
Развивающие:
- развивать пунктуационную зоркость;
- развивать навыки работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка для 9 класса " Способы передачи чужой речи"
Учебный комплекс по русскому языку для 5-9 классов по редакцией В.В.Бабайцевой
Тема урока: " Способы передачи чужой речи"
Тип урока: изучение нового материала
Дата: 19.02.2021
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с основными способами передачи чужой речи;
- отработать навыки расстановки знаков препинания при передаче чужой речи;
Воспитательные:
- воспитывать в учениках доброжелательность, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу; воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
Развивающие:
- развивать пунктуационную зоркость;
- развивать навыки работы с текстом.
Задача урока: освоить в сопоставлении разные способы передачи чужой речи.
Технология : модульная
Использованные источники: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык. Теория.5-9 классы
Русский язык .Практика.9 класс ( под ред.Ю.С.Пичугова)
Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент. 1 мин. | 1.Приветствие, эмоциональный настрой на работу.
| 1.Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции |
II. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний. 10 мин |
Какова, по-вашему, тема нашего урока?
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
3.Актуализация знаний обучающихся по теме урока. Порядок записи предложений: Запишите данные предложения в следующем порядке: 1) Предложение с прямой речью. 2) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью. 3) Предложение с вводным словом. 4) Простое предложение с дополнением. Обобщение по вопросам: 1) О каких способах передачи чужой речи вы узнали? 2) Какой из этих способов наиболее точно и детально передает чужую речь? 3) Какой- наименее детально и полно? 4) Укажите степень полноты и точности каждого способа передачи чужой речи. | Учащиеся отвечают, у них один смысл, но разный способ передачи информации. Учащиеся формулируют тему и цели урока.
Дети записывают в тетрадях дату и тему урока
Ответы учащихся
| Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; самостоятельно формулируют тему и цели урока, ставят учебную задачу. |
III. Самостоятельная работа 10 мин | Цель: формировать умение передавать чужую речь разными способами. Передайте разными способами высказывание. Приготовьтесь представить свои варианты. " Величайшее богатство народа- его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта". ( М.А.Шолохов) | Учащиеся записывают, затем читают свои варианты | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватное понимание информации устного сообщения. Познавательные: осознают свои возможности в учении, формируют навыки орфографической зоркости, развивают кругозор. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
IV. Закрепление изученного 5 мин | Цель: формирование умения заменять прямую речь косвенной. Найдите ошибки в записи предложений и исправьте их 1)Лис обещает Маленькому принцу, что я открою тебе один секрет. 2) Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора. 3) Князь Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что рано вы начали себе славы искать. 4) С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился. 5) Риварес гневно кричит кардиналу Монтанелли, что ваш бог- обманщик. | Учащиеся предлагают свои варианты исправления ошибок в данных предложениях. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватное понимание информации устного сообщения. Познавательные: осознают свои возможности в учении, формируют навыки орфографической зоркости, развивают кругозор. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
V. Физминутка – 1 минута |
|
|
|
VI. Отработка полученных навыков 10 мин | Цель: формировать умение включать чужую речь в собственное высказывание, используя разные способы ее передачи. Прочитайте фрагмент статьи Д. И. Писарева. На основе отрывка составьте небольшой текст, используя различные способы передачи чужой речи. Чтобы избежать повторов, употребляйте слова: Д. И. Писарев, критик, автор, литератор. Приготовьтесь представить свою работу . ... Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое удовольствие, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин, по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы то ни было стороны и по какому бы то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины. (Д. И. Писарев).
| Учащиеся составляют свои тексты
|
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
2 мин.
| Учитель предлагает учащимся лист самооценки и предлагает ответить на вопросы:
| Дети заполняют лист самооценки и комментируют свои записи. | Личностные: способность к самооценке, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают работу на уроке. Коммуникативные: формулируют свои мысли, высказывают свою точку зрения и обосновывают её. |
IX. Домашнее задание. 1 мин. | 1.Учитель объясняет домашнее задание.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 5 класс "Употребление синонимов в речи"
Технологическая карта урока "Употребление синонимов в речи" 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Употребление существительных в речи"
Технологическая карта урока с указанием типа урока, цели, этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД и результатом - один из материалов к уроку....
- Мне нравится (1)