Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка по русскому языку
Входное, промежуточное и итоговое оценивание:
Структура системы оценки:
Входное, промежуточное и итоговое оценивание:
Методы и формы оценивания*(перечислить):
- для оценки личностного прогресса ученика: проекты, портфолио, задания творческого характера, мониторинговые исследования;
-для оценки метапредметных результатов: тематические контрольные работы, тестовые работы, диагностические работы, задания частично-поискового характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел 7. Система оценивания образовательных достижений
Сводная таблица комплексной оценки достижения образовательных результатов 5 класс | |||||||
№ | Группа результатов | Сроки проведения | Вид диагностики | Предмет | Фиксирование результатов (по пятибалльной системе) | ||
1 |
Предметные результаты | Педагогическая диагностика | До 15 сентября | Стартовая диагностика | 1. Русский язык | Оценочный лист (Персонифицированные) | |
I полугодие | Промежуточная диагностика | 1. Русский язык | Оценочный лист (Персонифицированные) | ||||
Апрель | Итоговая проверочная диагностика | 1. Русский язык | Оценочный лист (Персонифицированные ) | ||||
Май | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе по окончании 5 класса | Система заданий различного уровня сложности по различным предметам | Оценочный лист (Персонифицированные) | ||||
2 | Метапредметные результаты | Мониторинг | Сроки проведения | Вид УУД | Инструментарий | Фиксирование результатов | |
Постоянно | Коммуникативные УУД | 1.Текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов. | Дневник | ||||
1 раз в конце учебного года | 1. Лист наблюдений (ежемесячно) 2. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе по окончании 5 класса. |
Оценочный лист (Персонифицированные) | |||||
Постоянно |
Регулятивные УУД | 1.Текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов. | Дневник | ||||
1 раз в конце учебного года | 1. Лист наблюдений (ежемесячно) 2. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе по окончании 5 класса. | Оценочный лист (Персонифицированные) | |||||
Постоянно |
Познавательные УУД | 1.Текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов. | Дневник проектной деятельности | ||||
1 раз в конце учебного года | 1. Лист наблюдений (ежемесячно) 2. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе по окончании 5 класс. | Оценочный лист (Персонифицированные) | |||||
Накопительная оценка: портфель достижений (Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.) | |||||||
Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. | ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ |
Предварительный просмотр:
Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС
1. Оцениванию подлежат результаты предметные, метапредметные и личностные.
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
2. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
3. Количество отметок определяется по числу решённых задач
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»
Объектами оценивания являются:
1. Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты)
2. Контрольная работа (итоговая по разделу).
3. Самостоятельная работа (итоговая по теме).
4. Проверочная работа (по теме урока).
5. Тестовые задания.
6. Устный ответ.
7. Домашнее задание.
8. Чтение наизусть.
9. Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к произведениям).
10. Учебный проект.
11. Учебно-исследовательская работа.
Оценка метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Для оценки метапредметных результатов использую стартовую работу, промежуточную (самостоятельные, проверочные, контрольные работы, проекты и др.) и итоговую работу (демонстрация достижений – проект, портфолио)
Уровневые показатели универсальных учебных действий
Познавательные учебные действия
ФИ__________________________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Восприятие информации Устную инструкцию воспринимают: | |
4 | С первого предъявления |
3 | Нуждаются в дополнительных разъяснениях |
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
1 | Не воспринимает устную инструкцию |
Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает: | |
4 | Самостоятельно |
3 | Нуждается в разъяснениях |
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
1 | Не воспринимает письменную инструкцию |
Интеллектуальная обработка информации Умеет ли выделять главное в предложенной информации: | |
3 | Способен выделять самостоятельно |
2 | Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах) |
1 | Испытывает значительные затруднения |
Умеет ли выделять новое в учебном материале: | |
3 | Способен выделять самостоятельно |
2 | Нуждается в помощи |
1 | Испытывает значительные затруднения |
Темп интеллектуальной деятельности | |
3 | Выше, чем у других учащихся класса |
3 | Выше, чем у других учащихся класса |
2 | Такой же, как у других учащихся класса |
1 | Значительно снижен |
Результативность интеллектуальной деятельности Результат получает: | |
4 | Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм |
3 | Оригинальным, творческим способом |
2 | Нерациональным путем |
1 | Путем подгонки под ответ (методом «тыка») |
Предъявление результата: | |
4 | Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение |
3 | Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать |
2 | Приходится «вытягивать» ответы |
1 | Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения |
Самооценка результата работы: | |
3 | Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок |
2 | Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки |
1 | Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки |
Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения | |
3 | Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки |
2 | Для освоения программы требуется система дополнительных занятий |
1 | Освоение программы по различным причинам затруднено |
Общий балл: |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (9-15 баллов) C | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы, чаще всего, получает путем подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено. | Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа (16 – 23 балла) B | Воспринимая учебную информацию (как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа (24 – 31 балл) A | Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную так и устную, с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает сыть допущенных ошибок. | Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив. |
Регулятивные учебные действия
ФИ______________________________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Получив задание, | |
3 | Планирует работу до ее начала |
2 | Планирует действия в ходе работы |
1 | Вообще не составляет плана |
Вопросы, уточняющие задания | |
4 | Не нуждается в дополнительных пояснениях |
3 | Задает вопросы до начала работы |
2 | В ходе работы |
1 | Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи |
Выполняя задание, | |
4 | Точно придерживается плана |
3 | Отступает от плана в деталях |
2 | Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий |
1 | Работает хаотично, без плана |
Завершая задание, | |
3 | Обязательно добивается запланированного результата |
2 | Не доводит работу до логического завершения |
1 | Довольствуется любым результатом |
Закончив работу, | |
4 | Проверяет результат, находит и исправляет ошибки |
3 | Результат не проверяет |
2 | Результат не проверяет, так как убежден в его правильности |
1 | Результат проверяет, но ошибок не видит |
Помощь в работе | |
4 | Не нуждается |
3 | Нуждается и принимает |
2 | Нуждается, но не умеет пользоваться |
1 | Нуждается, но не обращается |
Общий балл |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (6-10 баллов) C | Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью. | Необходимо обучать умению ставить цель своей деятельности, разрабатывать шаги ее достижения, сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать уч-ся сравнивать результат с эталоном, находить и исправлять ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать уч-ся, где можно получить помощь и как ею воспользоваться. |
Средняя группа (11 – 16 балла) B | В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться. | Нужно оказать уч-ся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования своей деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки. |
Сильная группа (17 – 22 балла) A | Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею. | Следует развивать самостоятельность в учебной деятельности, поощрять найденные уч-ом рациональные способы организации своей работы. |
Коммуникативные учебные действия
ФИ_______________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Изложение собственных мыслей | |
3 | Может самостоятельно донести свою мысль до других |
2 | Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов |
1 | Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов |
Ведение дискуссии Способность отвечать на вопросы | |
4 | Отвечает развернутым ответом |
3 | Дает краткий (неполный) ответ |
2 | При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов |
1 | Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы |
Способность задавать опросы | |
3 | Самостоятельно формулирует корректные вопросы |
2 | Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений |
1 | Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику |
Способность корректно возражать оппоненту | |
3 | Возражает оппоненту корректно |
2 | Не всегда корректно |
1 | Как правило, не соблюдает корректность |
Взаимодействие в учебной группе Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | |
3 | Аргументировано отстаивает свою позицию |
2 | Не всегда аргументировано |
1 | Не может аргументировать |
Способность гибко менять свою позицию | |
4 | Может гибко менять свою позицию в случае необходимости |
3 | Не всегда может менять свою позицию |
2 | Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость |
1 | Не понимает необходимости менять свою позицию |
Способность подчиняться решению группы для успеха дела | |
3 | Может подчиняться решению группы |
2 | Не всегда может подчиняться |
1 | Не подчиняется |
Соблюдение социальной дисциплины | |
3 | Удерживает социальную дисциплину в ходе общения |
2 | Не всегда удерживает |
1 | Игнорирует |
Общий балл |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8-13 баллов) C | Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы, действовать в соответствии с ней, поддерживать социальную дистанцию в ходе общения. |
Средняя группа (14 – 20 балла) B | Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей, ответах на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на поставленные. Желательно помочь в формировании умения отстаивать свою позицию, работать над умением соблюдать социальную дисциплину. |
Сильная группа (21 – 26 балла) A | Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы. Всегда удерживает социальную дисциплину. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
Предварительный просмотр:
Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС
1. Оцениванию подлежат результаты предметные, метапредметные и личностные.
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
2. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
3. Количество отметок определяется по числу решённых задач
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»
Объектами оценивания являются:
1. Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты)
2. Контрольная работа (итоговая по разделу).
3. Самостоятельная работа (итоговая по теме).
4. Проверочная работа (по теме урока).
5. Тестовые задания.
6. Устный ответ.
7. Домашнее задание.
8. Чтение наизусть.
9. Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к произведениям).
10. Учебный проект.
11. Учебно-исследовательская работа.
Оценка метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Для оценки метапредметных результатов использую стартовую работу, промежуточную (самостоятельные, проверочные, контрольные работы, проекты и др.) и итоговую работу (демонстрация достижений – проект, портфолио)
Уровневые показатели универсальных учебных действий
Познавательные учебные действия
ФИ__________________________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Восприятие информации Устную инструкцию воспринимают: | |
4 | С первого предъявления |
3 | Нуждаются в дополнительных разъяснениях |
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
1 | Не воспринимает устную инструкцию |
Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает: | |
4 | Самостоятельно |
3 | Нуждается в разъяснениях |
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
1 | Не воспринимает письменную инструкцию |
Интеллектуальная обработка информации Умеет ли выделять главное в предложенной информации: | |
3 | Способен выделять самостоятельно |
2 | Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах) |
1 | Испытывает значительные затруднения |
Умеет ли выделять новое в учебном материале: | |
3 | Способен выделять самостоятельно |
2 | Нуждается в помощи |
1 | Испытывает значительные затруднения |
Темп интеллектуальной деятельности | |
3 | Выше, чем у других учащихся класса |
3 | Выше, чем у других учащихся класса |
2 | Такой же, как у других учащихся класса |
1 | Значительно снижен |
Результативность интеллектуальной деятельности Результат получает: | |
4 | Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм |
3 | Оригинальным, творческим способом |
2 | Нерациональным путем |
1 | Путем подгонки под ответ (методом «тыка») |
Предъявление результата: | |
4 | Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение |
3 | Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать |
2 | Приходится «вытягивать» ответы |
1 | Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения |
Самооценка результата работы: | |
3 | Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок |
2 | Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки |
1 | Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки |
Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения | |
3 | Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки |
2 | Для освоения программы требуется система дополнительных занятий |
1 | Освоение программы по различным причинам затруднено |
Общий балл: |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (9-15 баллов) C | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы, чаще всего, получает путем подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено. | Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа (16 – 23 балла) B | Воспринимая учебную информацию (как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа (24 – 31 балл) A | Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную так и устную, с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает сыть допущенных ошибок. | Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив. |
Регулятивные учебные действия
ФИ______________________________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Получив задание, | |
3 | Планирует работу до ее начала |
2 | Планирует действия в ходе работы |
1 | Вообще не составляет плана |
Вопросы, уточняющие задания | |
4 | Не нуждается в дополнительных пояснениях |
3 | Задает вопросы до начала работы |
2 | В ходе работы |
1 | Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи |
Выполняя задание, | |
4 | Точно придерживается плана |
3 | Отступает от плана в деталях |
2 | Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий |
1 | Работает хаотично, без плана |
Завершая задание, | |
3 | Обязательно добивается запланированного результата |
2 | Не доводит работу до логического завершения |
1 | Довольствуется любым результатом |
Закончив работу, | |
4 | Проверяет результат, находит и исправляет ошибки |
3 | Результат не проверяет |
2 | Результат не проверяет, так как убежден в его правильности |
1 | Результат проверяет, но ошибок не видит |
Помощь в работе | |
4 | Не нуждается |
3 | Нуждается и принимает |
2 | Нуждается, но не умеет пользоваться |
1 | Нуждается, но не обращается |
Общий балл |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (6-10 баллов) C | Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью. | Необходимо обучать умению ставить цель своей деятельности, разрабатывать шаги ее достижения, сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать уч-ся сравнивать результат с эталоном, находить и исправлять ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать уч-ся, где можно получить помощь и как ею воспользоваться. |
Средняя группа (11 – 16 балла) B | В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться. | Нужно оказать уч-ся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования своей деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки. |
Сильная группа (17 – 22 балла) A | Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею. | Следует развивать самостоятельность в учебной деятельности, поощрять найденные уч-ом рациональные способы организации своей работы. |
Коммуникативные учебные действия
ФИ_______________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Изложение собственных мыслей | |
3 | Может самостоятельно донести свою мысль до других |
2 | Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов |
1 | Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов |
Ведение дискуссии Способность отвечать на вопросы | |
4 | Отвечает развернутым ответом |
3 | Дает краткий (неполный) ответ |
2 | При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов |
1 | Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы |
Способность задавать опросы | |
3 | Самостоятельно формулирует корректные вопросы |
2 | Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений |
1 | Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику |
Способность корректно возражать оппоненту | |
3 | Возражает оппоненту корректно |
2 | Не всегда корректно |
1 | Как правило, не соблюдает корректность |
Взаимодействие в учебной группе Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | |
3 | Аргументировано отстаивает свою позицию |
2 | Не всегда аргументировано |
1 | Не может аргументировать |
Способность гибко менять свою позицию | |
4 | Может гибко менять свою позицию в случае необходимости |
3 | Не всегда может менять свою позицию |
2 | Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость |
1 | Не понимает необходимости менять свою позицию |
Способность подчиняться решению группы для успеха дела | |
3 | Может подчиняться решению группы |
2 | Не всегда может подчиняться |
1 | Не подчиняется |
Соблюдение социальной дисциплины | |
3 | Удерживает социальную дисциплину в ходе общения |
2 | Не всегда удерживает |
1 | Игнорирует |
Общий балл |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8-13 баллов) C | Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы, действовать в соответствии с ней, поддерживать социальную дистанцию в ходе общения. |
Средняя группа (14 – 20 балла) B | Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей, ответах на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на поставленные. Желательно помочь в формировании умения отстаивать свою позицию, работать над умением соблюдать социальную дисциплину. |
Сильная группа (21 – 26 балла) A | Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы. Всегда удерживает социальную дисциплину. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...