Рабочая программа предмета «Русский язык» для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Варанкина Ирина Владимировна

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 Ученик получит возможность научиться:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;

- оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик пол учит возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели.

- осуществлять  итоговый  контроль  деятельности   («что  сделано»)  и  пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,        приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;

- анализировать  объекты  с  выделением  существенных  и  несущественных  признаков  (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик пол учит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Писать сочинения в жанре «заметка в газету», сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать состояние человека, давать характеристику человека, писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения , сочинения-миниатюры (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К окончанию 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор простого предложения с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- иметь представление о наречии как неизменяемой части речи;

- иметь представление об основных способах образования наречий, определять указанные способы образования наречий;

- иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи;

- опознавать звукоподражательные слова, знать языковые особенности междометий;

- уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по русскому языку47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»

СОГЛАСОВАНО                                                                                

протокол   №1      заседания                                                                    

методического объединения                                                       «Филология»                                                       

от                       .   

Руководитель МО                                                                    

____________  /И.В.Варанкина/

СОГЛАСОВАНО                                                                                

заместитель директора по УВР

_________/Софьянникова Е.А /

                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сретенская ООШ №1»

___________/ О.В.Фёдорова /

«_____»___________2021 г.

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

для  7 класса

на 2021- 2022 учебный год

Составитель: Варанкина И.В., учитель I квалификационной категории.

Сретенск,

2021г.

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 Ученик получит возможность научиться:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;

- оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик пол учит возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели.

- осуществлять  итоговый  контроль  деятельности   («что  сделано»)  и  пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,         приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;

- анализировать  объекты  с  выделением  существенных  и  несущественных  признаков  (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик пол учит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Писать сочинения в жанре «заметка в газету», сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать состояние человека, давать характеристику человека, писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения , сочинения-миниатюры (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К окончанию 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор простого предложения с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- иметь представление о наречии как неизменяемой части речи;

- иметь представление об основных способах образования наречий, определять указанные способы образования наречий;

- иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи;

- опознавать звукоподражательные слова, знать языковые особенности междометий;

- уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

Содержание курса.

        Введение. О языке. Изменяется ли язык с течением времени. Этимология как раздел лингвистики.

        Язык и речь. Правописание. Культура речи.

        Повторение изученного материала в 5-6 классах.

        Фонетика и орфоэпия. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Словарное богатство русского языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Стили речи. Типы речи.

        Развитие речи. Стили речи. Публицистический стиль речи. Заметка в газету.

        Наречие.

        Какие слова являются наречиями. Разряды наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.

        Правописание не с наречиями на - о - и - е -/ не - и ни- в наречиях. Одна и две буквы Н, НН в наречиях на - о - и - е.

        Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о - и -а - на конце наречий.         Дефис в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква -ъ- после шипящих на конце наречий. Употребление наречий. Произношение наречий.

        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

        Развитие речи. Типы речи

        Рассуждение - размышление публицистического стиля. Описание состояния человека.

        Служебные части речи.

        Предлог.

        Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Слитные и раздельные написания производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из - за, из-под. Употребление предлогов в речи.

        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

        Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

        Развитие речи. Текст.

        Порядок слов в спокойной монологической речи. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Описание внешности человека. Характеристика человека.

        Союз.

        Союз как служебная часть речи. Разряды союзов (простые и составные союзы, союзы сочинительные и подчинительные). Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

        Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

        Частица.Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц.

        Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Употребление частиц в речи.

        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

        Междометие.

        Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.         Омонимия слов разных частей речи.

        Умение выразительно читать предложения с междометиями. Повторение изученного материала за год в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику Русский язык. 7 кл.: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016, [2] с.: ил., 8 л. цв. вкл. 4ч -136ч

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примеча

ние

по плану

Факти

чески

1

Изменяется ли язык с течением времени. Этимология как наука

1

2

Р/Р Что мы знаем о стилях и типах речи

1

3

Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного.

1

4

Способы словообразования.

1

5

Словообразовательная цепочка

1

6

Словообразовательные гнёзда

1

7

Неморфологические способы образования слов.

1

8

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии (раздаточный материал).

1

9

Анализ контрольной работы

1

10

Р/р.Способы и средства связи предложений в тексте

1

11-12

Правила употребления Ъ и Ь.

2

13-14

Правила употребления букв О и Ё после шипящих и ц.

2

15

РР Подготовка к изложению по тексту упр. 82 «Ленька, любимец ребят».

1

16

РР Написание изложения по тексту упр. 82 «Ленька, любимец ребят».

1

17

Анализ работ

1

18-19

Правописание приставок.

2

20-23

Орфограммы в корнях слов (проверяемые и непроверяемые гласные, чередующиеся гласные, правописание согласных).

4

24-26

Правописание суффиксов.

3

27-29

Правописание окончаний.

3

30-31

НЕ с разными частями речи.

2

32-33

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

2

34-35

Употребление дефиса.

2

36

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах: орфография».

1

37

Анализ контрольной работы.

1

38

Словарное богатство русского языка.

1

39-41

Грамматика: морфология и синтаксис.

3

42

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах: морфология и синтаксис».

1

43

Анализ контрольной работы.

1

44

Р/Р Стили речи. Публицистический стиль речи. Языковые средства публицистического стиля речи.

1

45

Р/Р Заметка в газету.

1

46

Р/Р Сочинение в жанре заметки в газету.

1

47-48

Какие слова являются наречиями.

2

49-50

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

51-52

Разряды наречий по значению.

2

53

Слова категории состояния.

1

54-55

Степени сравнения наречий.

2

56

Морфологический разбор наречия

1

57

Словообразование наречий.

1

58

Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие. Слова категории состояния».

1

59

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

60

Анализ контрольной работы.

1

61-63

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

3

64-65

Не в наречиях на –О, -Е.

2

66-67

Буквы Н и НН в наречиях

 на -О, -Е.

2

68

Буквы О, Е на конце наречий после шипящих.

1

69

РР Рассуждение-размышление.

1

70-71

Буквы –О, -А на конце наречий.

2

72-74

Дефис в наречиях.

3

75-76

Не и ни в отрицательных наречиях.

2

77

Буква Ь на конце наречий  после шипящих

1

78

 Употребление наречий в речи

1

79

Произношение наречий.

1

80

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

81

Контрольный диктант  по теме «Правописание наречий» с дополнительным заданием.

1

82

Анализ контрольной работы.

1

83

РР Описание состояния человека.

1

84

Р/Р Сочинение-описание состояния человека.

1

85

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

86-88

Правописание предлогов.

3

89

Употребление предлогов в речи

1

90

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

91

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

92-93

Союз как часть речи. Виды союзов.

2

94-95

Разряды союзов.

2

96-98

Правописание союзов.

3

99-100

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

2

101

Повторение и обобщение изученного по теме «Союз как часть речи».

1

102

Контрольный диктант  по теме «Предлог. Союз».

1

103

Анализ контрольной работы.

1

104

Р/Р Описание внешности человека

1

105

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

106-110

Правописание частиц (правописание частиц НЕ и НИ, различение частиц и приставок НЕ и НИ)

5

111

Употребление частиц в речи.

1

112

Контрольный диктант  по теме «Частицы».

1

113

Анализ контрольной работы.

1

114

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

115

Междометие.

1

116

Звукоподражательные слова.

1

117-119

Омонимия разных частей речи.

3

120-121

Повторение и обобщение изученного материала  в 7 классе.

2

123

Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного материала  в 7 классе».

1

124

Анализ контрольной работы.

1

135

РР Характеристика человека

1

126

РР Сочинение-характеристика человека.

1

127

Повторение изученного по фонетике  и орфоэпии

1

128

Повторение. Состав слова и словообразование.

1

129

Повторение. Лексика и фразеология.

1

130

Грамматика, морфология и синтаксис.

1

131

Орфография. Пунктуация.

1

132

РР Стили и типы речи.

1

133-136

Резервные

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.

Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...