Рабочая программа предмета «Русский язык» для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;
- различать основные нравственно-эстетические понятия;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
- оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планированию пути достижения цели;
- установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик пол учит возможность научиться:
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели.
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик пол учит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
Чтение и аудирование.
Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста.
Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста.
Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Писать сочинения в жанре «заметка в газету», сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать состояние человека, давать характеристику человека, писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения , сочинения-миниатюры (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Совершенствование текста.
Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К окончанию 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор простого предложения с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- иметь представление о наречии как неизменяемой части речи;
- иметь представление об основных способах образования наречий, определять указанные способы образования наречий;
- иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи;
- опознавать звукоподражательные слова, знать языковые особенности междометий;
- уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по русскому языку | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»
СОГЛАСОВАНО протокол №1 заседания методического объединения «Филология» от . Руководитель МО ____________ /И.В.Варанкина/ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________/Софьянникова Е.А /
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Сретенская ООШ №1» ___________/ О.В.Фёдорова / «_____»___________2021 г. |
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
для 7 класса
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Варанкина И.В., учитель I квалификационной категории. |
Сретенск,
2021г.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;
- различать основные нравственно-эстетические понятия;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
- оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планированию пути достижения цели;
- установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик пол учит возможность научиться:
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели.
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенным в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик пол учит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
Чтение и аудирование.
Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста.
Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста.
Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Писать сочинения в жанре «заметка в газету», сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать состояние человека, давать характеристику человека, писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения , сочинения-миниатюры (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Совершенствование текста.
Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К окончанию 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор простого предложения с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- иметь представление о наречии как неизменяемой части речи;
- иметь представление об основных способах образования наречий, определять указанные способы образования наречий;
- иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи;
- опознавать звукоподражательные слова, знать языковые особенности междометий;
- уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
Содержание курса.
Введение. О языке. Изменяется ли язык с течением времени. Этимология как раздел лингвистики.
Язык и речь. Правописание. Культура речи.
Повторение изученного материала в 5-6 классах.
Фонетика и орфоэпия. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Словарное богатство русского языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Стили речи. Типы речи.
Развитие речи. Стили речи. Публицистический стиль речи. Заметка в газету.
Наречие.
Какие слова являются наречиями. Разряды наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на - о - и - е -/ не - и ни- в наречиях. Одна и две буквы Н, НН в наречиях на - о - и - е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о - и -а - на конце наречий. Дефис в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква -ъ- после шипящих на конце наречий. Употребление наречий. Произношение наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Развитие речи. Типы речи
Рассуждение - размышление публицистического стиля. Описание состояния человека.
Служебные части речи.
Предлог.
Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Слитные и раздельные написания производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из - за, из-под. Употребление предлогов в речи.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Развитие речи. Текст.
Порядок слов в спокойной монологической речи. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Описание внешности человека. Характеристика человека.
Союз.
Союз как служебная часть речи. Разряды союзов (простые и составные союзы, союзы сочинительные и подчинительные). Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Частица.Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Употребление частиц в речи.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Междометие.
Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Омонимия слов разных частей речи.
Умение выразительно читать предложения с междометиями. Повторение изученного материала за год в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику Русский язык. 7 кл.: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016, [2] с.: ил., 8 л. цв. вкл. 4ч -136ч
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеча ние | |
по плану | Факти чески | ||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. Этимология как наука | 1 | |||
2 | Р/Р Что мы знаем о стилях и типах речи | 1 | |||
3 | Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного. | 1 | |||
4 | Способы словообразования. | 1 | |||
5 | Словообразовательная цепочка | 1 | |||
6 | Словообразовательные гнёзда | 1 | |||
7 | Неморфологические способы образования слов. | 1 | |||
8 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии (раздаточный материал). | 1 | |||
9 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
10 | Р/р.Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | |||
11-12 | Правила употребления Ъ и Ь. | 2 | |||
13-14 | Правила употребления букв О и Ё после шипящих и ц. | 2 | |||
15 | РР Подготовка к изложению по тексту упр. 82 «Ленька, любимец ребят». | 1 | |||
16 | РР Написание изложения по тексту упр. 82 «Ленька, любимец ребят». | 1 | |||
17 | Анализ работ | 1 | |||
18-19 | Правописание приставок. | 2 | |||
20-23 | Орфограммы в корнях слов (проверяемые и непроверяемые гласные, чередующиеся гласные, правописание согласных). | 4 | |||
24-26 | Правописание суффиксов. | 3 | |||
27-29 | Правописание окончаний. | 3 | |||
30-31 | НЕ с разными частями речи. | 2 | |||
32-33 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 2 | |||
34-35 | Употребление дефиса. | 2 | |||
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах: орфография». | 1 | |||
37 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
38 | Словарное богатство русского языка. | 1 | |||
39-41 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 3 | |||
42 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах: морфология и синтаксис». | 1 | |||
43 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
44 | Р/Р Стили речи. Публицистический стиль речи. Языковые средства публицистического стиля речи. | 1 | |||
45 | Р/Р Заметка в газету. | 1 | |||
46 | Р/Р Сочинение в жанре заметки в газету. | 1 | |||
47-48 | Какие слова являются наречиями. | 2 | |||
49-50 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | |||
51-52 | Разряды наречий по значению. | 2 | |||
53 | Слова категории состояния. | 1 | |||
54-55 | Степени сравнения наречий. | 2 | |||
56 | Морфологический разбор наречия | 1 | |||
57 | Словообразование наречий. | 1 | |||
58 | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие. Слова категории состояния». | 1 | |||
59 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | |||
60 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
61-63 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 3 | |||
64-65 | Не в наречиях на –О, -Е. | 2 | |||
66-67 | Буквы Н и НН в наречиях на -О, -Е. | 2 | |||
68 | Буквы О, Е на конце наречий после шипящих. | 1 | |||
69 | РР Рассуждение-размышление. | 1 | |||
70-71 | Буквы –О, -А на конце наречий. | 2 | |||
72-74 | Дефис в наречиях. | 3 | |||
75-76 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | |||
77 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | |||
78 | Употребление наречий в речи | 1 | |||
79 | Произношение наречий. | 1 | |||
80 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 1 | |||
81 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» с дополнительным заданием. | 1 | |||
82 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
83 | РР Описание состояния человека. | 1 | |||
84 | Р/Р Сочинение-описание состояния человека. | 1 | |||
85 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 1 | |||
86-88 | Правописание предлогов. | 3 | |||
89 | Употребление предлогов в речи | 1 | |||
90 | РР Порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | |||
91 | РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | |||
92-93 | Союз как часть речи. Виды союзов. | 2 | |||
94-95 | Разряды союзов. | 2 | |||
96-98 | Правописание союзов. | 3 | |||
99-100 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2 | |||
101 | Повторение и обобщение изученного по теме «Союз как часть речи». | 1 | |||
102 | Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз». | 1 | |||
103 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
104 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
105 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | |||
106-110 | Правописание частиц (правописание частиц НЕ и НИ, различение частиц и приставок НЕ и НИ) | 5 | |||
111 | Употребление частиц в речи. | 1 | |||
112 | Контрольный диктант по теме «Частицы». | 1 | |||
113 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
114 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 1 | |||
115 | Междометие. | 1 | |||
116 | Звукоподражательные слова. | 1 | |||
117-119 | Омонимия разных частей речи. | 3 | |||
120-121 | Повторение и обобщение изученного материала в 7 классе. | 2 | |||
123 | Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного материала в 7 классе». | 1 | |||
124 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
135 | РР Характеристика человека | 1 | |||
126 | РР Сочинение-характеристика человека. | 1 | |||
127 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 1 | |||
128 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 1 | |||
129 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | |||
130 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 1 | |||
131 | Орфография. Пунктуация. | 1 | |||
132 | РР Стили и типы речи. | 1 | |||
133-136 | Резервные | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.
Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...