Урок русского языка в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnosostavnye_predlozheniya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе. «Односоставные предложения.»
Тема «Односоставные предложения» является одной из важных и интересных тем программы по русскому языку 8 класса. Изучение данной темы позволяет обучающимся практически освоить большое разнообразие и вариативность грамматических основ простых предложений. Освоение данной темы является важным также и потому, что знание этой темы позволит обучающимся правильно выполнить многие тестовые задания в вариантах ГИА в 9 классе, которые предлагают к рассмотрению односоставные предложения (в заданиях типа: выпишите грамматическую основу, посчитайте количество грамматических основ).
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок – первый по изучению данной темы - рассчитан на обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Материал урока отличается доступностью, адаптирован к психолого-педагогическим особенностям обучающихся. Но нужно отметить, что материалы урока (алгоритм, таблица личных окончаний глаголов, задания могут быть рекомендованы к использованию в 8, 9 классах общеобразовательных школ).
Цель: дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных предложений.
Задачи:
– образовательная: углубить представления учащихся об односоставных предложениях; научить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений.
– развивающая: формирование умения создавать опорную таблицу по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний
– воспитательная: формирование чувство долга и ответственности за собственные результаты в учебе.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы обучения: работа с учебником, опорной таблицей, решение проблемных вопросов, практическая работа.
Оборудование и ТСО 1. Учебник.
2. Тетрадь.
3. Персональный компьютер.
4. Компьютерная презентация.
5. Блок-схема: «Односоставные предложения»
Педагогические технологии: технология вторичного осмысливания знаний, практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению.
Термины: односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.
План урока:
№ | Этап урока | Содержание этапа | Время |
| Организационный момент | Готовность к уроку, проверка присутствующих, повторение пройденного материала и его закрепление, сообщение темы и цели урока. | 5 мин. |
| Актуализация знаний | Решение проблемного вопроса. Анализ предложений. | 7 мин. |
| Изучение нового материала | Работа с таблицами и схемами. Составление алгоритма и опорного конспекта. | 15 мин. |
| Закрепление пройденного материала | Выполнение заданий на определения вида односоставных предложений. | 15 мин |
| Подведение итогов | Как определить вид односоставного предложения? Для чего нужно знать виды односоставного предложения? Оценивание работы учащихся, мотивация их деятельности. | 2 мин. |
| Домашнее задание. | Комментарий к выполнению домашнего задания. | 1 мин. |
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Работа с текстом
Обучающимся раздаются текст, разрезанный на предложения.
Задание №1:
· соберите текст из предложенных предложений , т.е. расположите в правильном порядке предложения (в конспекте предложения расположены друг за другом),
· докажите, что это текст, определите стиль, тип речи (предложения связаны цепной связью, художественный стиль, описание).
Утро в деревне.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Из-за плетней так славно попахива..т отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А потом пове..т ветерком, потян..т прямо в лицо свежим печеным хлебом.
Это в селе уже не спят, хлопоч..т возле печей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
(По Г.А. Скребицкому)
Задание №2:
· Найдите глаголы в предложениях.
· Подберите глагол, соответствующий схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
3. Чем определяется выбор гласной в окончаниях глагола? (спряжением).
Объясните, какие гласные вы вставили в личные окончания.
Дома вам необходимо было вспомнить правило правописания личных окончаний глаголов будущего и настоящего времени. (Актуализация правила правописания личных окончаний глаголов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....