Урок русского языка в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Антоненкова Ирина

Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnosostavnye_predlozheniya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 8  классе. «Односоставные предложения.»

Тема «Односоставные предложения» является одной из важных и интересных тем программы по русскому языку 8 класса. Изучение данной темы позволяет обучающимся практически освоить большое разнообразие и вариативность грамматических основ простых предложений. Освоение данной темы является важным также и потому, что знание этой темы позволит обучающимся правильно выполнить многие тестовые задания в вариантах ГИА в 9 классе, которые предлагают к рассмотрению односоставные предложения (в заданиях типа: выпишите грамматическую основу, посчитайте количество грамматических основ).

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок – первый по изучению данной темы - рассчитан на обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Материал урока отличается доступностью, адаптирован к психолого-педагогическим особенностям обучающихся. Но нужно отметить, что материалы урока (алгоритм, таблица личных окончаний глаголов, задания могут быть рекомендованы к использованию в 8, 9 классах общеобразовательных школ).

Цель: дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных предложений.

Задачи:

– образовательная: углубить представления учащихся об односоставных предложениях; научить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений.

– развивающая: формирование умения создавать опорную таблицу по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

– воспитательная: формирование чувство долга и ответственности за собственные результаты в учебе.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: работа с учебником, опорной таблицей, решение проблемных вопросов, практическая работа.

Оборудование и ТСО 1. Учебник.

2. Тетрадь.

3. Персональный компьютер.

4. Компьютерная презентация.

5. Блок-схема: «Односоставные предложения»

Педагогические технологии: технология вторичного осмысливания знаний, практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению.

Термины: односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.

                                       План урока:

Этап урока

Содержание этапа

Время

 

Организационный момент

Готовность к уроку, проверка присутствующих, повторение пройденного материала и его закрепление, сообщение темы и цели урока.

5 мин.

 

Актуализация знаний

Решение проблемного вопроса. Анализ предложений.

7 мин.

 

Изучение нового материала

Работа с таблицами и схемами. Составление алгоритма и опорного конспекта.

15 мин.

 

Закрепление пройденного материала

Выполнение заданий на определения вида односоставных предложений.

15 мин

 

Подведение итогов

Как определить вид односоставного предложения? Для чего нужно знать виды односоставного предложения? Оценивание работы учащихся, мотивация их деятельности.

2 мин.

 

Домашнее задание.

Комментарий к выполнению домашнего задания.

1 мин.


 

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Работа с текстом

Обучающимся раздаются текст, разрезанный на предложения.

Задание №1:

· соберите текст из предложенных предложений , т.е. расположите в правильном порядке предложения (в конспекте предложения расположены друг за другом),

· докажите, что это текст, определите стиль, тип речи (предложения связаны цепной связью, художественный стиль, описание).

Утро в деревне.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Из-за плетней так славно попахива..т отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А потом пове..т ветерком, потян..т прямо в лицо свежим печеным хлебом.


 

Это в селе уже не спят, хлопоч..т возле печей.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

(По Г.А. Скребицкому)

Задание №2:

· Найдите глаголы в предложениях.

· Подберите глагол, соответствующий схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Чем определяется выбор гласной в окончаниях глагола? (спряжением).

Объясните, какие гласные вы вставили в личные окончания.

Дома вам необходимо было вспомнить правило правописания личных окончаний глаголов будущего и настоящего времени. (Актуализация правила правописания личных окончаний глаголов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...