Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Обобщающий урок по теме "Причастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие" | 495.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговое обобщение по теме «Причастие»
«Синтаксическая пятиминутка». Лес загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым. Задание: 1. Записать предложение, распространив каждую его часть причастным оборотом. 2. Составить схему. 3. Графически объяснить знаки препинания.
Цифровой диктант 1 - действительное причастие 2 - страдательное причастие Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами. Код: 1,2,2,1,2,1,2,2. Проверь себя
Выполните морфологический разбор причастий по вариантам 1. Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел. 2. И радуют пестреющие клумбы, и резкий крик вороны в небе черном. Проверь себя
Морфологический разбор 1 вариант 2 вариант 1. (Над) трепещущей (осиною)- причастие, т.к. обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающей? 2. Н.Ф. трепещущий. Пост. пр.: действит ., несов.вид , невозвр ., наст. вр ., 1 спр , суф . – ущ -, образовано от глагола трепещет ; непост . пр.: в ед. ч., в ж. р., в Т.п., полная форма 3. Над осиною (какой?) трепещущей 1. Пестреющие (клумбы) – причастие, т.к. обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какий ? что делающие? 2. Н.Ф. пестреющий. П ост. пр. : действит ., несов.вид , невозвр ., наст. вр ., 1 спр ., суф . – ющ -, образовано от глагола пестреет; непост . пр.: во мн. ч., в И. П. 3. Клумбы (какие?) пестреющие
Диктант «Исправь ошибку!» Задание: Исправить ошибки в окончаниях причастий. 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками. 2. Над болотом, поросшей осокой и камышом, кружили птицы. 3. Грозовая туча, пришедший с запада, закрыла всё небо. 4. Никто не знал о письмах, хранящиеся на чердаке дома. Повторим окончания причастий.
Вставить пропущенные буквы. От чего зависит написание гласной перед Н-НН в причастиях? Расстрел… нные предатели, подстрел … нная утка, насто … нный на травах чай, удосто … нный награды, выкач … нная из бочки нефть, выкач … нная из подвала бочка. я е я е е а Диктант с самопроверкой.
Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер. Поэма состоит из (не)завершённых глав. Нужная книга (не)прочитана. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда. Ответ на запрос до сих пор (не)получен. Объяснительный диктант.
Проверочная работа 1 вариант 2 вариант Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. вовсе (не) избалованный ребенок 2. окно (не) завешено шторой 3. (не) достоверная информация 4. (не) лишенный юмора 5. (не) помогающий никому 6. (не) зависимый кандидат 7. (не) устрашимый боец 8. (не) удачная шутка 9. отнюдь (не) праздничный 10. никогда (не) хвастающийся Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно. 1. еще (не) появившийся 2. далеко (не) лукавый 3. (не) ограниченные возможности 4. свобода (не) провозглашена 5. ничем (не) обладающий 6. (не) слушающий никого 7. (не) мечтающий о богатстве 8. средства (не) изысканы 9. гармония (не) достигнута 10. (не) учтивый человек 3,6, 7, 8 3, 10
Н-НН в причастиях Н НН В кратких причастиях В остальных случаях 1. С приставкой, кроме НЕ покрашенный 2. Есть зависимые слова Крашенный краской забор 3. Есть суффиксы ОВА-ЕВА Линованный ИСКЛ.: КОВАНЫЙ, ЖЁВАНЫЙ 4. От глаголов совершенного вида Решить – решённый ИСКЛ.: РАНЕНЫЙ Запомнить: медленный, желанный, священный, нечаянный, негаданный, невиданный, неслыханный, отчаянный
Потренируемся!
Найдите словосочетание прилагательное + существительное . читающий ученик; чугунная решётка; уехавшие гости; решённый пример.
Ты меня расстроил!
Ты просто молодец!
Укажите суффикс действительных причастий настоящего времени. - енн - ; - вш - ; - ущ - ; -ем- ; -т -.
Как же так можно!
Ты меня обрадовал!
В каком слове следует писать суффикс - ящ - ? брезж щий рассвет; дремл_щий великан; стро_щие школу; тяжело дыш_щий .
Ужас!!!
Я с тобой дружу!
В каком случае следует писать -е- ? расстрел_нные патроны; засе_нное поле; разве нные семена; прищур_нные глаза.
Подумай ещё!
Верно-верно-верно!!!
В каком случае следует писать -е- ? се_вший рожь ла_вшая собака; обид_вший брата; слыш_вший звук.
Ужас!!!
Молодец.
В суффиксе какого слова следует писать - нн - ? ошибка исправле_на ; полирова_ная мебель; туше_ный картофель; кова_ные ворота.
Как же так можно!
Ты меня обрадовал!
В каком предложении правильно расставлены знаки препинания? Трава пригибаемая ветром ложилась на землю. Мы подошли к туристскому лагерю, расположенному на высоком берегу реки. Любишь каждую травинку поникшую от росы. На обсыпанной золотым цветом лозине, загудела пчела.
Подумай ещё!
Верно-верно-верно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....