урок в 9 классе Информационная обработка текста
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
на этом уроке вспоминаем, что такое информационная обработка текста, что можно считать текстом, проводится работа с текстом,.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Информационная обработка текста»
Учащиеся сидят в группах по 4 человека.
Добрый день, мой дорогой 9 класс. Я очень рада снова Вас видеть. Надеюсь,
все уже готовы к нашему очередному уроку русского языка. Теперь, чтобы
полностью сосредоточиться, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее
число. Вот и замечательно. Но перед тем как начинать нашу беседу, я предлагаю
вам угадать, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Добрый день, мой дорогой 9 класс. Я очень рада снова Вас видеть. Надеюсь,
все уже готовы к нашему очередному уроку русского языка. Теперь, чтобы
полностью сосредоточиться, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее
число. Вот и замечательно. Но перед тем как начинать нашу беседу, я предлагаю
вам угадать, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Добрый день, мой дорогой 9 класс. Я очень рада снова Вас видеть. Надеюсь,
все уже готовы к нашему очередному уроку русского языка. Теперь, чтобы
полностью сосредоточиться, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее
число. Вот и замечательно. Но перед тем как начинать нашу беседу, я предлагаю
вам угадать, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Добрый день, 9 класс. Я очень рада снова Вас видеть. Давайте поприветствуем гостей нашего урока. Надеюсь, все уже готовы к нашему очередному уроку русского языка. Теперь, чтобы полностью сосредоточиться, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Вот и замечательно. Но перед тем как начинать нашу беседу, я предлагаю вам посмотреть на экран. (1 сл. Презентации «Кроссенс» по картинкам определить тему.) Кто уже знает, о чем мы будем говорить? Правильно. Итак, тема нашего урока «Информационная обработка текста».
Сл. 2 Планируемые результаты:
- Вспомнить виды обработки текста.
- Знать признаки текста.
- Составлять план текста.
- Писать аннотацию к тексту.
- Находить в тексте информацию для заполнения таблицы.
Активно работать в группе для достижения общего положительного результата.
Помните ли вы, что такое текст? По каким признакам мы можем определить, что перед вами текст? У вас на столах есть карточки с признаками текста и лишние. Выберите нужные карточки. (сл. 3). (2 минуты)(приложение 1.).
Теперь давайте сверимся с эталоном.щелкаю- правильные ответы выделяются красным цветом.
Сейчас я называю вам литературное произведение или какой-либо речевой жанр, а вы должны ответить мне, текст ли это: сл. 4.
«Евгений Онегин» Пушкина, пьеса «Ревизор» Гоголя, «Люблю грозу в начале мая…» Тютчева, отзыв о стихотворении Фета, список покупок, сказка про репку, статья в газете, правило в учебнике русского языка, теорема Пифагора, инструкция по эксплуатации ноутбука, поздравление с праздником, письмо бабушке, телеграмма, объяснительная записка.(ответ: неверно –список покупок)
Давайте попробуем поработать с текстом. У вас на столах лежит задание № 1.
Это текст об искусственных языках.
- Прочитайте текст внимательно. (5 мин.)
- Составьте план текста. (5 мин.)
обсуждение.
- Озаглавьте его. (3 мин.) (1-й в группе пишет заголовок в виде вопросительного предложения. 2-й в виде восклицательного предложения. 3-й в виде назывного предложения. 4-й использует побудительное предложение). (примеры видов предложений на сл. 5)
Обсуждение
- Составьте аннотацию к тексту (кратко, о чем говорится в тексте) (3 мин.)
- Заполните таблицу с пропусками об искусственных языках (Приложение № 2.) (10 мин.)
Давайте сравним с эталоном (раздается эталон, обсуждение) (3 мин.)
Рефлексия. Подведение итогов урока
А теперь давайте вернемся к сл. 1 и посмотрим, какие виды информационной обработки существуют.
Какой способ вы применили сегодня на уроке?
Какие способы вы используете на разных уроках?
Какие способы вы еще не применяли в своей практике?
Как вы считаете, пригодятся ли вам эти способы в дальнейшем обучении и жизни?
Самооценка.
Возьмите лист самооценки. (Приложение 3.) оцените работу группы и работу самого себя. Сл. 6
Домашнее задание.
Сейчас обратите внимание на экран (отрывок из фильма «Люди в черном»). Какой язык используют авторы фильма? (артланг).
Сл. 7
- Представьте себе, что вы встретили инопланетянина. Напишите небольшой диалог, который мог бы между вами состояться. Придумайте свой артланг. (с переводом на русский). Это на оценку 3.
- Напишите рецензию на фильм на оценку 4.
- Напишите рецензию на прочитанную вами книгу в жанре фантастики на оценку 5.
Используйте план написания рецензии со сл. 7.
Сл. 8 Спасибо за урок!
Использовать книгу «Сборник задач по русскому языку». Текст об искусственных языках.
Оцени себя
Обведи в кружок тот результат, которого ты достиг
- Вспомнил(а) виды обработки текста.
- Узнал(а) признаки текста.
- Составил(а) план текста.
- Написал(а) аннотацию к тексту.
- Нашла в тексте всю правильную информацию для заполнения таблицы.
- Активно работал (а) в группе для достижения общего положительного результата.
Количество кружков- ______ шт.
_____________________________________________________________________
Оцени себя
Обведи в кружок тот результат, которого ты достиг
- Вспомнил(а) виды обработки текста.
- Узнал(а) признаки текста.
- Составил(а) план текста.
- Написал(а) аннотацию к тексту.
- Нашла в тексте всю правильную информацию для заполнения таблицы.
- Активно работал (а) в группе для достижения общего положительного результата.
Количество кружков- ______ шт.
- ____________________________________________________________________________________________
Оцени себя
Обведи в кружок тот результат, которого ты достиг
- Вспомнил(а) виды обработки текста.
- Узнал(а) признаки текста.
- Составил(а) план текста.
- Написал(а) аннотацию к тексту.
- Нашла в тексте всю правильную информацию для заполнения таблицы.
- Активно работал (а) в группе для достижения общего положительного результата.
Количество кружков- ______ шт.
- ___________________________________________________________________________________________
Оцени себя
Обведи в кружок тот результат, которого ты достиг
- Вспомнил(а) виды обработки текста.
- Узнал(а) признаки текста.
- Составил(а) план текста.
- Написал(а) аннотацию к тексту.
- Нашла в тексте всю правильную информацию для заполнения таблицы.
- Активно работал (а) в группе для достижения общего положительного результата.
Количество кружков- ______ шт.
Приложение 3.
Лист самооценки работы в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. | Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. | Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. | Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. |
Оцени себя
Лист самооценки работы в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. | Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. | Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. | Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. |
Оцени себя
Приложение 2
Приложение 2
Приложение 1.
|
|
|
|
|
завершённость, смысловая законченность |
Все предложения сложные |
Все слова в предложении в одном падеже |
Одна микротема |
Приложение 1.
|
|
|
|
|
завершённость, смысловая законченность |
Все предложения сложные |
Все слова в предложении в одном падеже |
Одна микротема |
Планируемые результаты:
- Вспомнить виды обработки текста.
- Знать признаки текста.
- Составлять план текста.
- Писать аннотацию к тексту.
- Находить в тексте информацию для заполнения таблицы.
Активно работать в группе для достижения общего положительного результата.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты: 1. Вспомнить виды обработки текста. 2. Знать признаки текста. 3. Составлять план текста. 4. Писать аннотацию к тексту. 5. Находить в тексте нужную информацию для заполнения таблицы. 6. Активно работать в группе для достижения общего положительного результата .
Признаки текста Наличие темы и идеи Наличие или возможность заголовка Все предложения сложные Смысловая связь между предложениями Определённая последовательность предложений Все слова в предложении в одном падеже Использование языковых средств связи между предложениями завершённость, смысловая законченность Одна микротема
Это тексты? Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, пьеса «Ревизор» Н.В. Гоголя, Стихотворение «Люблю грозу в начале мая…» Ф.И. Тютчева, отзыв о стихотворении А. А. Фета, Список покупок, сказка «Репка», статья в газете, правило в учебнике русского языка, теорема Пифагора, инструкция по эксплуатации ноутбука, поздравление с праздником, письмо бабушке, телеграмма, объяснительная записка.
(1-й в группе пишет заголовок в виде вопросительного предложения. Пример: Почему птицы летают? 2-й в виде восклицательного предложения. Пример: Как красиво летят птицы! 3-й в виде назывного предложения. Пример:Полёт птиц. 4-й использует побудительное предложение) Птички, скорее летите на юг.
Оцени себя Обведи в кружок тот результат, которого ты достиг 1. Вспомнил(а) виды обработки текста. 2. Узнал(а) признаки текста. 3. Составил(а) план текста. 4. Написал(а) аннотацию к тексту. 5. Нашла в тексте всю правильную информацию для заполнения таблицы. 6. Активно работал (а) в группе для достижения общего положительного результата. Количество кружков- ______ шт. Лист самооценки работы в группе Все ли члены группы принимали участие в работе? Дружно ли вы работали? Были ссоры? Тебе нравится результат работы группы? Оцени свой вклад в работу группы. А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.
Домашнее задание Представьте себе, что вы встретили инопланетянина. Напишите небольшой диалог, который мог бы между вами состояться. Придумайте свой артланг . (с переводом на русский). Это на оценку 3. Напишите рецензию на фильм на оценку 4. Напишите рецензию на прочитанную вами книгу в жанре фантастики на оценку 5. Используйте план написания рецензии со сл. 7.
Рецензия на фильм Рецензия на книгу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание Представьте себе, что вы встретили инопланетянина. Напишите небольшой диалог, который мог бы между вами состояться. Придумайте свой артланг . (с переводом на русский). Это на оценку 3. Напишите рецензию на фильм на оценку 4. Напишите рецензию на прочитанную вами книгу в жанре фантастики на оценку 5. Используйте план написания рецензии со сл. 7.
Рецензия на фильм Рецензия на книгу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная обработка текста
Методическая разработка урока...
Информационная обработка текста. Задание1 ЕГЭ по русскому языку.
Презентация содержит тестовый материал для подготовки к ЕГЭ -2015 по русскому языку. Задание №1: информационная обработка текста....
Информационная обработка текста. Приемы компрессии текста.
Методическая разработка темы с использованием ИКТ и мультимедийного проектора...
Развитие текстовой компетенции старших подростков через информационную обработку текстов
Материал представляет презентацию обощения опыта по русскому языку....
Задание ЕГЭ №1 "Информационная обработка текста"
Теория по 1 заданию и тексты для тренировки....
задание 1. информационная обработка текстов.ЕГЭ-18
задание 1. информационная обработка текстов.ЕГЭ-18...
Конспект урока в 5 классе «Информационная переработка текста: простой и сложный план».
Класс: 5.Тема: «Информационная переработка текста: простой и сложный план»....