Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми
методическая разработка по русскому языку
Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennyh.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях.
Начальное обучение
– овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции
(соответствие технологий возрастным особенностям)
Форма развития одаренности | Содержание работы с одаренными детьми |
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей | Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Введение в проектную деятельность |
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) |
(очные и заочные);
Дополнительное образование |
Самообразование | Работа в библиотеке |
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) |
|
Основная школа
– овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка;
(соответствие технологий возрастным особенностям)
Форма развития одаренности | Содержание работы с одаренными детьми |
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей | Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам |
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) |
(очные и заочные);
|
Самообразование | Работа в библиотеке, медиатеке |
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) |
|
Профильная школа
– освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям)
Форма развития одаренности | Содержание работы с одаренными детьми |
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей | Профильное обучение Элективные курсы Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность |
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) |
(очные и заочные);
|
Самообразование | Работа в библиотеке, медиотеке Обучение на очно-заочных курсах |
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) |
|
Психолого-педагогическое сопровождение.
I. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
- ППС одаренных детей в начальной школе.
- Работа психолога от ППЦ
- Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по методикам Векслера, Равена
- Экспресс – диагностика интеллектуального состояния первоклассников МЭДИС
- Психологический тренинг выявления одаренности Бабаевой Ю. Д.
2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
- Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову), для учителей и родителей: «Интеллектуальный портрет», «Карта одаренности», «Методика определения общей одарённости».
- Диагностики склонностей ребенка, разработанной А.И. Савенковым «Карта интересов младших школьников»
- Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)
- Психогимнастики Е.А. Алябьевой по методическому пособию «Психогимнастика в начальной школе»
- Создание биографических опросников одаренных детей
2. ППС в основной школе
- Работа психолога от ППЦ
- Диагностика интеллекта 5 класс ГИТ
- Диагностика 8,9 классов :
Штур-2
Уровень притязаний и самооценки
Эмоциональное отношение к учению
Тесты Голлонда, Торренса.
- Тренинги
- по мотивам выбора. Тренинговая игра «Взгляд в будущее»
- Тренинги личностного роста
- Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
- Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)
- Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову)
- Продолжение ведения биографических опросников одаренных детей
- Занятия практического курса по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» Галеевой Н.Л.
- ППС в старшей (профильной) школе
1)Работа психолога от ППЦ
- Диагностика АСТУР
- Уровень притязаний и самооценки
- Эмоциональное отношение к учению
- Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ЕГЭ, общения, мотивации
2)Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
- Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
- Диагностика уровня развития творческого потенциала личности
- Завершение биографических опросников одаренных детей
II. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов
по работе с одаренными детьми
- Психолого-педагогическая диагностика учителей (изучение способностей, склонностей, интересов) с целью подбора и расстановки квалифицированных кадров способных обеспечить соответствующее обучение одаренных детей
- Психолого-педагогический мониторинг позволяющий отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и появление любых нежелательных отклонений.
- Проведение тренингов
- Проведение научно-практических и психолого-педагогических семинаров, лекций, творческих дискуссий, мастер-классов, обмен опытом.
Индивидуальный образовательный маршрут
одарённого ученика
ФИО_________________________________________________________________________Класс _______________
Учитель______________________________________________________________________
- Организация работы (уроки и внеучебная деятельность)
Обязательная часть/ вариативная часть | ||||||
уроки | элективные курсы | занятия внеурочной деятельности | кружки | секции | курсы, дополнитель-ные занятия | |
объём (колич. часов в неделю) | 35ч | 35ч | 35ч | |||
уровень (базовый, повышенный, др.) | базовый | повышенный | повышенный | |||
форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.) | очная (традиционная) | очная | очно – дистанционная | |||
форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.) | тестовая работа, творческая работа | творческая, исследовательская деятельность | ||||
сроки предъявления образовательного продукта | апрель 2017г |
2.Формы работы
деятельность | срок | Форма представления результата |
Самообразование (работа с учебной литературой) | постоянно | |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | постоянно | |
Посещение занятий школы для одаренных детей (для участников НОУ, всероссийской олимпиады школьников) | по отдельному расписанию в течение года | участие в конкурсах исследовательских работ |
Олимпиады | октябрь - апрель | грамоты и дипломы |
Конкурсы | в течение года | |
Конференции |
- Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика
по предмету __________________________________________________________________
- Расписание
Период | Деятельность |
сентябрь 2020 – апрель 2021 | |
Понедельник - пятница | Обязательное посещение уроков. |
Пятница | Элективный курс |
Вторник | Самообразование (работа с учебной литературой) |
сентябрь | Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников |
сентябрь - октябрь | подготовка к муниципальному этапу ВОШ |
октябрь | Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников |
ноябрь | участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
декабрь - апрель | участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
"Одаренность человека - это маленький росточек. Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо х...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не ну...
Модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов
В данной статье представлена апробационная модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, а также разработана примерная структура "дневни...
Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми
Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку...
Работа с одаренными детьми (индивидуальные образовательные маршруты)
Работа с одарёнными детьми очень важна в современной школе, данные методические рекомендации помогут разработать индивидуальные маршруты для работы с такими детьми....
Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми
Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено ...