Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми
методическая разработка по русскому языку

Шелестюк Елена Владимировна

Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_odarennyh.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях.

Начальное обучение

 – овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции

(соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности

Содержание работы с одаренными детьми

Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей

Индивидуализация и дифференциация обучения.

Групповая и самостоятельная формы работы

Проблемное обучение

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Введение в проектную деятельность

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование)

  • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады

     (очные и заочные);

  • Защита проектов на детских научно-практических конференциях
  • Предметные недели
  • Творческие мастерские в летнем лагере

Дополнительное образование

Самообразование

Работа в библиотеке

Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах  (тьюторство, тренерство)                                                                                                                                                                                                                  

  • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Основная школа

– овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка;

(соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности

Содержание работы с одаренными детьми

Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей

Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения.

КСО, групповая и самостоятельная формы работы

Проблемное обучение, ИКТ

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Проектная деятельность

Предпрофильная подготовка

Занятия по подготовке к экзаменам

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование)

  • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады

     (очные и заочные);

  • Защита исследовательских проектов на  научно-практических конференциях
  • Работа школьного научного общества «Открытие». Предметные недели
  • Творческие мастерские в летнем лагере
  • Кружковая работа

Самообразование

Работа в библиотеке, медиатеке

Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах  (тьюторство, тренерство)                                                                                                                                                                                                                  

  • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам
  • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Профильная школа

– освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности

Содержание работы с одаренными детьми

Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей

Профильное обучение

Элективные курсы

Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения.

КСО, групповая и самостоятельная формы работы

Проблемное обучение, ИКТ

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Проектная деятельность

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование)

  • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады

     (очные и заочные);

  • Защита исследовательских проектов на  научно-практических конференциях
  • Предметные недели
  • Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ

Самообразование

Работа в библиотеке, медиотеке

Обучение на очно-заочных курсах

Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах  (тьюторство, тренерство)                                                                                                                                                                                                                  

  • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам
  • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Психолого-педагогическое сопровождение.

I.  Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

  1. ППС одаренных детей в начальной школе.

  1. Работа психолога от ППЦ
  • Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по методикам Векслера, Равена
  • Экспресс – диагностика интеллектуального состояния первоклассников   МЭДИС
  • Психологический тренинг  выявления одаренности Бабаевой Ю. Д.

2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

  • Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову),  для учителей и родителей: «Интеллектуальный портрет», «Карта одаренности», «Методика определения общей одарённости».
  • Диагностики склонностей ребенка, разработанной А.И. Савенковым «Карта интересов младших школьников»
  • Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)
  • Психогимнастики  Е.А. Алябьевой по методическому пособию «Психогимнастика в начальной школе»
  • Создание биографических опросников одаренных детей

2. ППС в основной школе

  1.  Работа психолога от ППЦ
  • Диагностика интеллекта 5 класс ГИТ
  • Диагностика 8,9 классов :

Штур-2

Уровень притязаний и самооценки

Эмоциональное отношение к учению

Тесты   Голлонда, Торренса.

  • Тренинги
  1. по мотивам выбора. Тренинговая  игра «Взгляд в будущее»
  2. Тренинги  личностного роста  

  1. Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
  • Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)
  •  Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову)
  • Продолжение ведения биографических опросников одаренных детей
  • Занятия практического курса по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» Галеевой Н.Л.

  1. ППС в старшей (профильной)  школе

                   

  1)Работа психолога от ППЦ

  • Диагностика АСТУР
  • Уровень притязаний и самооценки
  • Эмоциональное отношение к учению
  • Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ЕГЭ, общения, мотивации

                       

 2)Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

  • Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
  • Диагностика уровня развития творческого потенциала личности
  • Завершение биографических опросников одаренных детей

II. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов

     по работе с одаренными детьми

  1. Психолого-педагогическая  диагностика учителей (изучение способностей, склонностей, интересов) с целью подбора и расстановки квалифицированных кадров способных обеспечить соответствующее обучение одаренных детей
  2. Психолого-педагогический мониторинг позволяющий отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и появление любых нежелательных отклонений.
  3. Проведение тренингов
  4. Проведение научно-практических и психолого-педагогических семинаров, лекций, творческих дискуссий, мастер-классов, обмен опытом.

Индивидуальный образовательный маршрут

 одарённого ученика

ФИО_________________________________________________________________________Класс _______________

Учитель______________________________________________________________________

  1. Организация работы (уроки и внеучебная деятельность)

Обязательная часть/ вариативная часть

уроки

элективные курсы

занятия внеурочной деятельности

кружки

секции

курсы, дополнитель-ные занятия

объём (колич. часов в неделю)

35ч

35ч

35ч

уровень (базовый, повышенный, др.)

базовый

повышенный

повышенный

форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.)

очная (традиционная)

очная

очно – дистанционная

форма отчёта  (тестовая /  творческая / исследовательская и т.п.)

тестовая работа, творческая работа

творческая, исследовательская деятельность

сроки предъявления образовательного продукта

апрель 2017г

2.Формы работы

деятельность

срок

Форма представления результата

Самообразование (работа с учебной литературой)

постоянно

Самообразование (работа с дополнительной литературой)

постоянно

Посещение занятий школы для одаренных детей (для участников НОУ, всероссийской олимпиады школьников)

по отдельному расписанию в течение года

участие в конкурсах исследовательских работ

Олимпиады

октябрь - апрель

грамоты и дипломы

Конкурсы

в течение года

Конференции

  1. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика

по предмету __________________________________________________________________                  

Этапы работы

Форма отчёта / демонстрации результатов

Сроки

1. Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем

сентябрь

2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование,  реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности

Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.

в течение года

3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования

4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.

Собеседование с учителем

5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)

Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждением  на конференции, заседании научного общества и т.п.

6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

7. Обобщение, выводы

8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности

Статья, доклад, реферат и т.п.

  1. Расписание

Период

Деятельность

сентябрь 2020 – апрель 2021

Понедельник - пятница

Обязательное посещение уроков.

Пятница

Элективный курс

Вторник

Самообразование (работа с учебной литературой)

сентябрь

Участие в школьном этапе всероссийской  олимпиады школьников

сентябрь - октябрь

подготовка к муниципальному этапу ВОШ

октябрь

Участие в муниципальном этапе всероссийской  олимпиады школьников

ноябрь

участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»

декабрь - апрель

участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми

"Одаренность человека - это маленький росточек. Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.             Необходимо х...

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не ну...

Модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов

В данной статье представлена апробационная модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, а также разработана примерная структура "дневни...

Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми

Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку...

Работа с одаренными детьми (индивидуальные образовательные маршруты)

Работа с одарёнными детьми очень важна в современной школе, данные методические рекомендации помогут разработать индивидуальные маршруты для работы с такими детьми....

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми

Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено ...