Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми
статья (5 класс)
Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут в работе
с одаренными детьми.
Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.
Если воспитанник, занимающийся в объединении дополнительного образования, сможет реализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.
Для максимального учета индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании, идеальным может считаться индивидуализация образования. Предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные образовательные маршруты.
Внедрение маршрутной системы позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые стимулируют у одаренной личности самоценной образовательной деятельности.
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и способности.
Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или иного ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание базовой программы своего объединения и действовать примерно по такой схеме:
- Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности);
- Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.
- Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
- Определить способы оценки успехов воспитанника.
Работа по индивидуальным образовательным маршрутам включает в себя следующие этапы:
- Диагностика уровня развития и интересов ребенка.
- Определение целей и задач, видов деятельности.
- Определение времени.
- Разработка содержания, форм работы и оценивания знаний.
- Определение способов оценивания успехов.
На этапе диагностики выясняется круг познавательных интересов ребенка, развитие его способностей и индивидуальные особенности.
Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником определяет направление деятельности, цели и задачи маршрута. Исходя из целей и задач, определяются виды деятельности.
На третьем этапе в индивидуальном порядке, по согласованию с воспитанником, в соответствии с поставленными целями и задачами определяется срок действия маршрута.
На четвертом этапе определяются содержание, формы занятий, приемы и методы, формы определения итогов. Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт, характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.
- Исследовательская деятельность (например: реферат по истории изобразительной культуры, исследование народного песенного творчества родного края).
- Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания
- Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов.
- Работа по разработке новых идей или уже существующих.
- Сложные и сравнительно долговременные задания.
- Задания по анализу собственной или чужой деятельности
- Задания по ведению летописи, собирание материала для музея.
Педагог может подобрать методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту и добавить их к традиционным методам из базовой программы.
Заключительный этап «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника». Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с воспитанником.
Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.
Это может быть: участие в НПК, фестивалях, конкурсах, олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми
Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...
Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одарёнными детьми.
В публикации говориться расскрывается понятие индивидального образовательного маршрута. Мне хотелось затронуть раздел, неразрывно связанный с педагогическим творчеством - личностные качества и професс...
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми
Индивидуальный маршрут для работы с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - мигрантами
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - мигрантами...