Имя числительное. Систематизация и обобщение изученного (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Имя числительное. Систематизация и обобщение изученного (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe_6_klass.docx | 16.8 КБ |
chislitelnoe.odp | 993.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя числительное. Систематизация и обобщение изученного.
(6 класс)
Цели урока:
- обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное»;
- совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи.
Ход урока:
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
и 100личной ваксой.
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100
Сразу 100лько обуви
Не носил никто! (Перевод Л. Кондратенко.)
Вопросы классу:
- В чем особенность некоторых слов в тексте? (в них спрятаны числа)
- Почему трудно читать эти тексты? (т.к. слоги заменены цифрами)
- Значит, о чем тема нашего урока? (имя числительное)
- Итак, тема нашего урока «Имя числительное» - обобщение и систематизация пройденного.
Составление паспорта имени числительного.
- Давайте расскажем всё, что о нём знаем.
- Вот видите, сколько вы знаете об имени числительном, а без него не может существовать ни одна наука. Назовите науки, в которых встречается эта часть речи.
1. А сейчас мы проверим ваши знания по математике. Задание «Угадай числительное»: записать числа именами числительными, объяснить правописание.
1. 98+12=110 (к девяноста восьми прибавить двенадцать – получится сто десять)
2. 27+23=50 (к двадцати семи прибавить двадцать три – получится пятьдесят)
3. 19-8=11 (из девятнадцати вычесть восемь – получится одиннадцать)
4. 49+13=62 ( к сорока девяти прибавить тринадцать – получится шестьдесят два)
5. 275+162= 437 (к двумстам семидесяти пяти прибавить сто шестьдесят два – получится четыреста тридцать семь)
2. Запишите ответы на вопросы словами, затем цифрами:
- Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (Тридцать лет и три года – 33)
- Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (семь богатырей – 7)
- Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? (семь пятниц – 7)
- Сколько коробов можно наврать? (три короба – 3)
- Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? (два зайца – 2)
- Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (семь раз – 7)
3. Задание «Учитель». Исправьте ошибки.
Около триста миллионов лет назад наша Земля была совсем другой. Некоторые деревья достигали почти сорок метров. Пассажирский самолет летит со скоростью до девятьсот километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около семьдесят метров в глубину не менее четырнадцать метров.
Проверим вашу работу. Взаимопроверка.
Около трёхсот миллионов лет назад наша Земля была совсем другой. Некоторые деревья достигали почти сорока метров. Пассажирский самолет летит со скоростью до девятисот километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около семидесяти метров в глубину не менее четырнадцати метров.
Физминутка.
- Я буду называть слова разных частей речи. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, когда я назову числительное : пять, стол, десятый, сорока, семидесятый, двое, семья, двойник, стриж, сторож, девять, осьминог, сто двадцать пять, семилетний, тройка.
4. Найдите “четвертое лишнее”. Объясните свой выбор.
А) Двадцать один, восемь, седьмой, пять;
Б) Девятый, первый, семеро, одиннадцатые;
В) Тридцать восемь, пять , двадцать шесть, сто пятьдесят семь ;
Г) Пятеро, шестнадцать, двое, семеро.
5. Выбрать любое числительное и составить рассказ так, чтобы это числительное обозначало число, количество и порядок при счёте. Числительное подчеркнуть как члены предложения.
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорожит 100 ножка Чи 100 тою ног И 100 личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме 100 двух не про 100 Вычистить все 100 , Сразу 100 лько обуви Не носил никто!
«Угадай числительное!» 98+12= 27+23= 19-8= 49+13= 275+162=
1. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? 2. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне». 3. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 4. Сколько коробов можно наврать? 5. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? 6. Сколько раз нужно от мерить, чтобы один раз отрезать?
«Учитель» Около триста миллионов лет назад наша Земля была совсем другой. Некоторые деревья достигали почти сорок метров. Пассажирский самолет летит со скоростью до девятьсот километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около семьдесят метров. В тысяче девятисот восьмидесяти первом году население планеты составило более пять миллиардов человек.
Около трёхсот миллионов лет назад наша Земля была совсем другой. Некоторые деревья достигали почти сорока метров. Пассажирский самолет летит со скоростью до девятисот километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около семидесяти метров. В тысяча девятьсот восемьдесят первом году население планеты составило более пяти миллиардов человек.
«Четвёртое лишнее!» А) Двадцать один, восемь, седьмой , пять; Б) Девятый, первый, семеро, одиннадцатые; В) Т ридцать восемь, пять , двадцать шесть,сто пятьдесят семь ; Г) Пятеро, шестнадцать, двое, семеро.
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.
Домашнее задание: Стр. 147 — 154 Выучить слова «в рамочках»
Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс
Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Урок русского языка в 7 классе. Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие».
Разработка конспекта урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие» с учётом требований ФГОС основного общего образования ...
Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»
Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....
Конспект урока "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Обобщение и закрепление знаний об имени числительном как о части речи...
Путешествие в Грамматическую Цифроландию. (Систематизация и обобщение изучения о числительном.)
В ходе урока использован материал, связанный со столицей республики -Саранском....
«Систематизация и обобщение изученного об имени числительном»
Систематизация о обобщение знаний об имени числительном, закрепление навыков, связанных с употреблением числительных в письменной и устной речи...