«Систематизация и обобщение изученного об имени числительном»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Систематизация о обобщение знаний об имени числительном, закрепление навыков, связанных с употреблением числительных в письменной и устной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 79.83 КБ |
конспект урока | 32.5 КБ |
печатная основа для учащихся | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
масса тела капелька дождя ночная тьма масса вопросов капелька соли тьма народу
Замени синонимом слово масса вопросов капелька соли тьма народу много вопросов мало соли много народу
Фразеологизмы Одного поля ягода. Одним духом. Один конец. Два сапога –пара. На одну колодку Один в одного Как две капли воды.
Запиши словосочетания с собирательными числительными , выбрав нужное существительное. Двое Трое Восьмеро Пятеро друзья, подруги дети, юноши сани, ножницы, телеги щенят, собаки
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе .
Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного об имени числительном»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; закрепить навык, связанный с употреблением числительных в устной речи
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, печатная основа к уроку, м/м презентация
Ход урока:
1.Организация: оформление тетрадей.
2.1. Слово учителя: Сегодня мы проводим последний урок по теме «Имя числительное», постараемся ещё раз вспомнить всё, о чём мы узнали, упорядочить материал и проверить, насколько он усвоен.
2.2 Устная работа (презентация: слайд2)
масса тела масса вопросов
капелька дождя капелька соли
ночная тьма тьма народу
В каком столбике выделенные слова употреблены в прямом значение, а в каком – в переносном ( тьма – тьмущая – бесчисленное множество).
Каким синонимом можно заменить? Дать определение синонимов!
Презентация(слайд 3) много вопросов
Мало соли
Много народу
К каким частям речи относятся данные слова? (наречия). Указывают они на точное количество или на неопределённое? Вывод: в русском языке есть слова( существительные, наречия, местоимения, которые выражают количество предметов неопределённо и называются они количественно-неопределёнными словами).
2.3.Какая часть речи указывает на точное количество предметов? (Определение числительного).
3. Учитель: по частоте употребления числительные занимают 8 место, о чём говорит огромное количество фразеологических оборотов в русском языке( фразеологизмов)-определение. Фразеологизмы делают нашу речь образнее.
3.1. Выполнение задания № 1 на печатной основе с последующей проверкой.
3.2. (Презентация: слайд4) Найти синонимичные фразеологизмы:
Одного поля ягода. ? Какие из этих фразеологизмов употребляются,
Одним духом. на ваш взгляд, с осуждением
Один конец.
Два сапога –пара.
На одну колодку
Один в одного
Как две капли воды.
4. На какие две группы делятся числительные?(Определение: количественные и порядковые)
Почему числительные относят к именным частям речи?(склоняются)
А чем отличаются числительные один и два?
4.1 Работа на печатной основе(задание №2) в паре . Работа дифференцированная( в паре сильный/средний – слабый). (проверка-анализ ошибок)
5. На какие разряды делятся количественные числительные?
(Определение собирательных)
Выборочный диктант( вместе с существительными) - проверка
1. У семерых братьев по одной сестричке. 2. Четверо стелют, двое светят,один лежит, никого не пускает. 3. На крайчике , на сарайчике две куколки сидят обе врозь глядят.
5.1. Правило употребления собирательных числительных.
Слайд 5: запиши словосочетания с собирательными числительными, учитывая правило употребления их с существительным
Двое друзья, подруги
Трое дети, юноши,
Восьмеро сани, ножницы, телеги,
Пятеро щенят, собаки
5.2. Правило употребления оба, обе.
5.3. Работа с печатной основой: задание 3 (решение вопросов, вызвавших затруднение)
6. Самостоятельная работа на печатной основе (сдаётся по выполнении)
6. Итог. Что нового ты узнал о числительных? Что было интересным на уроках? Что вызвало затруднение? Пригодятся ли тебе в практической жизни знания, полученные на уроках? Где?
7. Д/з Подготовить небольшое сообщение для телеведущего с использованием числительных(тема по выбору)
Предварительный просмотр:
Печатная основа к уроку в 6 классе по теме «Систематизация и обобщение изученного об имени числительном» Фамилия, имя______________________________
1.Сопоставь фразеологический оборот с его значением:
1. Мерить на один аршин 2. На все четыре стороны 3. Семи пядей во лбу 4. На одной ноге 5. На два фронта 6. Наговорить с три короба | Очень умный Мгновенно, мигом сбегать Судить о чём-либо, о ком-либо одинаково Наговорить много, наврать В любом направлении, куда угодно В двух разных направлениях |
2.Прочитай, правильно употребив количественное числительное:
И. В этом учебном году в школе насчитывается 265 учеников.
Р. У всех 265 учеников имеется школьная форма.
Д. Всем 265 ученикам предоставляется право на бесплатное питание.
Т. Я горжусь всеми моими 265 учениками.
П. Педагогический коллектив и работники школы ежедневно заботятся о 265 учениках нашей школы.
3. Вставь пропущенные буквы, вспомнив правило:
В об..их руках, на об..их континентах, из об..их озёр, к об..им пристаням,
на об..их стенах, у об..их государств, у об..их ребят.
4. Самостоятельная работа.
1. Отредактируй предложения, поставив в скобках правильную форму собирательного числительного или «-«, если числительное употреблено правильно:
1. Трое ( ) дней (дня) мы были в походе.
2. У меня есть два ( ) попугая.
3. В библиотеке нас было четыре ( ).
4. Договор подписан обоими( ) странами.
5. Держите книгу обеими ( ) руками.
6. У обеих ( ) братьев были учебники.
2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните порядковые числительные:
Пят..сотый, двадцат..летний, сем..километровый, двух..ярусный, девяност..летний, восьм..тысячный, сорок..метровый, тысяч..летний, трёх..язычный, ст..тысячный
3. Вставь пропущенные буквы и замени цифру именем числительным( не забудь правило заглавной буквы):
Поздравляю с днём 8 Март… . ______________________________________
Поздравляю с 8 Март… .______________________________________
6. Запиши количественные и порядковые числительные в и.п, т.п., д.п.:
77, 861
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»
Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Конспект урока "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Обобщение и закрепление знаний об имени числительном как о части речи...
Путешествие в Грамматическую Цифроландию. (Систематизация и обобщение изучения о числительном.)
В ходе урока использован материал, связанный со столицей республики -Саранском....
Презентация к игровому уроку по теме "Грамматика в числах" ("Обобщение изученного об имени числительном") 6 класс
Команды учащихся выполняют задания на повторение изученной темы: теоретический блок, отличие числительных от других частей речи, разграничение разрядов и употребление в устной и письменной речи разных...
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6-й класс. «Систематизация и обобщение изученного об имени прилагательном».
Данный урок нацелен на закрепление умений распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательн...
Имя числительное. Систематизация и обобщение изученного (6 класс)
Имя числительное. Систематизация и обобщение изученного (6 класс)...