Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_mediauroka_s_kompyuterom.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОР: Иванова О.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №27 г.Волжского,
Волгоградской области
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Тема урока: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М.Т.Баранова, Л.Т.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова).
- Предметные цели:
знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений; офографические правила, определение местоимения как части речи;
понимать, морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений; офографические правила, определение местоимения как части речи;
уметь выделять в тексте местоимения и определять их разряд, определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, определять синтаксическую роль местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, уметь находить относительные местоимения в сложноподчинённом предложении, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.
2.Метапредметные цели:
владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений, приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.
Ход урока
Предметный результат :
определять морфологические признаки местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста;
Метапредметный результат:
владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений, в приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.
Литература
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2001.
- Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г.А.Бакулина. – М.: Владос, 2004.
- Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста / О.М.Безымянная, С.А.Лукьянов. – М.: Айрис, 2003.
- Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В. Русский язык в таблицах. 5-9 класс. – М. «Издат-школа 2000».
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2006.- (В помощь школьному учителю).
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т.А.Костяева. – М.: Просвещение, 2006.
- Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.
- Примерные программы по учебным предметам: Русский язык 5-9 класс / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011 . - (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Л.Т.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова) / сост. Г.М.Вялкова. –М.: Глобус, 2009. – (Образовательный стандарт).
- Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. М.: Дрофа, 2000.
- Русский язык в школе: научно-методический журнал. – М.: «Просвещение», № 1, 1992.
- Русский язык в школе: научно-методический журнал. – М.: «Просвещение», № 2, 1992.
- Русский язык в школе: научно-методический журнал. – М.: «Просвещение», № 4, 1989.
- Русский язык в школе: научно-методический журнал. – М.: «Просвещение», № 6, 1991.
- Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Тростенцова и др.]. –М.: Просвещение, 2007.
- Хазанова А.С. Русский язык: Практическое руководство / А.С.Хазанова, Л.В.Цвайг, - М.: ВАКО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Систематизация и обобщение изученного о местоимении"
конспект урока по русскому языку в 6 классе "Систематизация и обобщение изученного о местоимении". В папке по уроку прилагается презентация, конспект, лист оценивания и критерии....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Морфологический разбор имени числительного"
Работа представляет собой технологическую карту урока с использованием системно-деятельностного подхода. Урок построен в форме тематической олимпиады, сопровождается презентацией. К уроку прилагаются...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Данный конспект урока русского языка в 6 классе пригодится при изучении темы "Морфологический разбор имени существительного". Разные виды заданий для учащихся вносят разнообразие в урок и привлекают в...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор глагола".
Урок русского языка в 6 классе общеобразовательной школы (класс компенсирующего обучения) по теме "Морфологический разбор глагола"....
Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Морфологический разбор наречия"
Данный урок является 5 уроком по разделу «Наречия». Познакомившись с наречием как частью речи, мы изучаем морфологический разбор, обобщая изученные признаки части речи. В принципе, изучение каждой час...
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: "Морфологический разбор деепричастия"
Данный урок - интегрированный, тексты для заданий взяты из повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", которую учащиеся изучили ранее....
Разработка урока русского языка на тему "Морфологический разбор причастия" для 7 класса.
Разработка может быть использована для проведения открытого урока. Также в ней содержится раздаточный материал....