Маршрутная карта урока русского языка по теме: «Разноспрягаемые глаголы»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Епихина Галина Анатольевна

Маршрутная карта урока русского языка по теме: «Разноспрягаемые глаголы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная карта урока русского языка по теме: «Разноспрягаемые глаголы»

Цель урока: познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами.

Структура урока

I.     Организационный момент:  приветствие, проверка присутствия учеников: поставьте в комментариях наличие своего присутствия. В тетради запишите число и тему урока.

2. Актуализация знаний.

-Сейчас мы повторим то, что нам потребуется.

- Что такое спряжение?

- По каким параметрам может изменяться гл?

- Какие типы спряжения вы знаете?

- В чем заключается различие между типами спряжения?

- Приведите примеры глаголов 1 спряжения, 2 спряжения ( по 2-3 примера) и запишите их в тетрадь.

3. Работа по теме урока.

Откройте учебник на стр. 106, §89. Рассмотрите таблицу.

-Что особенного вы можете отметить в спряжениях этих глаголов? 

-  А теперь, в соответствии с вашими наблюдениями, сформулируйте правило в устной форме, строя фразу следующим образом: « Глаголы  хотеть, бежать…

1)Выполните упр. 522

2)Выполните упр. 523

Рассмотрите таблица в материале для самостоятельных наблюдений на стр. 107

- Что можно сказать про особенность спряжения этих глаголов?

(Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний)

4. Закрепление.

Проверим насколько уяснили новую информацию с помощью теста.

А) Вставьте пропущенные буквы и отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «е».

а) люб_м, прыгн_м, слыш_м, дад_м;

б) выбира_м, украша_м, хоч_т, се_т;

в) дыш_м, ед_м, выбел_т, беж_шь.

-Назовите все разноспрягаемые глаголы в данном задании

Б) Найти разноспрягаемые глаголы в тексте

Облака бегут быстрей, небо стало выше. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Мы не хотим войны. Люди планеты хотят жить в мире со всеми. Он хочет научиться всему хорошему.

В) Употребление разноспрягаемых глаголов.

Прочитайте текст, вставляя на место пропусков подходящие синонимы:

Хотеть, желать,стремиться,жаждать,мечтать,хотеться

Здравствуй, дорогая Сашенька!

Я … поздравить тебя с наступающим праздником. … тебе здоровья и счастья. …о встрече с тобой. Так …обо всем поговорить! Твоя подруга Галя.

5.Рефлексия.  

Что нового узнали о глаголе?

Почему глаголы бежать, хотеть, дать, есть называются разноспрягаемыми?

Как оцениваете свою работу сегодня?

6. Домашнее задание.

Упр. 527

3. Изучение нового материала. (10 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка на тему "Разноспрягаемые глаголы" с элементами критического мышления

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ "Елпачихинской СОШ" Мансурова Ляйсан Халитовна Цели урока:                        ...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе глагол

технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Урок русского языка по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Урок русского языка в 6 классе ( по программе М.Баранова, Т. Ладыженской,  по учебнику М.Баранова, Т,Ладыженской и др.)Тема урока.   Разноспрягаемые глаголы.Цели урока: 1) знать определ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"...

Разработка урока по русскому языку на тему «Разноспрягаемые глаголы»

Данный урок русского языка для 6 класса составлен на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования с учётом развития и формирования универсальных учебных действий по учеб...