Маршрутная карта урока русского языка по теме: «Разноспрягаемые глаголы»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Маршрутная карта урока русского языка по теме: «Разноспрягаемые глаголы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутная карта урока русского языка по теме: «Разноспрягаемые глаголы»
Цель урока: познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами.
Структура урока
I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствия учеников: поставьте в комментариях наличие своего присутствия. В тетради запишите число и тему урока.
2. Актуализация знаний.
-Сейчас мы повторим то, что нам потребуется.
- Что такое спряжение?
- По каким параметрам может изменяться гл?
- Какие типы спряжения вы знаете?
- В чем заключается различие между типами спряжения?
- Приведите примеры глаголов 1 спряжения, 2 спряжения ( по 2-3 примера) и запишите их в тетрадь.
3. Работа по теме урока.
Откройте учебник на стр. 106, §89. Рассмотрите таблицу.
-Что особенного вы можете отметить в спряжениях этих глаголов?
- А теперь, в соответствии с вашими наблюдениями, сформулируйте правило в устной форме, строя фразу следующим образом: « Глаголы хотеть, бежать…
1)Выполните упр. 522
2)Выполните упр. 523
Рассмотрите таблица в материале для самостоятельных наблюдений на стр. 107
- Что можно сказать про особенность спряжения этих глаголов?
(Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний)
4. Закрепление.
Проверим насколько уяснили новую информацию с помощью теста.
А) Вставьте пропущенные буквы и отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «е».
а) люб_м, прыгн_м, слыш_м, дад_м;
б) выбира_м, украша_м, хоч_т, се_т;
в) дыш_м, ед_м, выбел_т, беж_шь.
-Назовите все разноспрягаемые глаголы в данном задании
Б) Найти разноспрягаемые глаголы в тексте
Облака бегут быстрей, небо стало выше. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Мы не хотим войны. Люди планеты хотят жить в мире со всеми. Он хочет научиться всему хорошему.
В) Употребление разноспрягаемых глаголов.
Прочитайте текст, вставляя на место пропусков подходящие синонимы:
Хотеть, желать,стремиться,жаждать,мечтать,хотеться
Здравствуй, дорогая Сашенька!
Я … поздравить тебя с наступающим праздником. … тебе здоровья и счастья. …о встрече с тобой. Так …обо всем поговорить! Твоя подруга Галя.
5.Рефлексия.
Что нового узнали о глаголе?
Почему глаголы бежать, хотеть, дать, есть называются разноспрягаемыми?
Как оцениваете свою работу сегодня?
6. Домашнее задание.
Упр. 527
3. Изучение нового материала. (10 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка на тему "Разноспрягаемые глаголы" с элементами критического мышления
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ "Елпачихинской СОШ" Мансурова Ляйсан Халитовна Цели урока: ...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе глагол
технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Урок русского языка по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Урок русского языка в 6 классе ( по программе М.Баранова, Т. Ладыженской, по учебнику М.Баранова, Т,Ладыженской и др.)Тема урока. Разноспрягаемые глаголы.Цели урока: 1) знать определ...
Технологическая карта урока русского языка по теме:"Повелительное наклонение глагола"
Урок разработан в соответствии введения ФГОС в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка на тему "Не с глаголами"
...............................................................
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"...
Разработка урока по русскому языку на тему «Разноспрягаемые глаголы»
Данный урок русского языка для 6 класса составлен на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования с учётом развития и формирования универсальных учебных действий по учеб...