Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Рундина Елена Михайловна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkart_glagol5kl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Глагол как часть речи.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

ФИО учителя: Рундина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

 

Цель

Задачи

 Сформировать понятие о глаголе как о части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола.

- обучающие:   формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия;

-развивающие:   развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в связи с использованием глагола в речи;

  -воспитательные:  воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения, чувство прекрасного через изучение глагола.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.
  2. Определять глаголы-сказуемые в предложениях.
  3. Характеризовать глаголы по времени, лицу, числу.
  4. Указывать, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к русскому языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Глагол как часть речи, морфологические признаки и синтаксическая функция.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Изобразительное искусство

Музыка

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник «Русский язык» для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

- компьютерная презентация  материала (слайды с репродукцией картины, художественными текстами и т.д.)

Этапы урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приёмы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа

Какие УУД формируются на каждом этапе

Мотивационно-ориентировочный

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Читает стихотворение Н.А. Некрасова «Зелёный Шум», выделяя голосом глаголы.

Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению

Слушают учителя, пытаются решить задачу известным способом, находят в стихотворении часть речи, которую можно считать символом обновления природы.

Выразительно читают стихотворение. Работают с первым кругом вопросов и заданий: находят глагол с обобщающим значением и сравнительный оборот.

Работают со вторым кругом вопросов и заданий, анализируют двойной глагол, находят все глаголы в тексте.

(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) – целеполагание

(Л) - самоопределение

фронтальная

Операционно-исполнительский

Актуализация  учебного содержания, необходимого для изучения нового материала

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации.  

Организует практическую работу по картине А. Рылова «Зелёный шум» (предлагает озвучить картину глаголами, чтобы передать жизнь, изображённую на полотне и посмотреть, как «работает» глагол).

Формулируют тему и цель урока.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Создают морфологический портрет глагола. Записывают информацию.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (подбирают к существительным яркие, экспрессивные глаголы). Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Анализируют, контролируют и оценивают результат.

(Р) – выполнение пробного учебного действия

(Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(П) – самостоятельное выделение познавательной цели

(К) –  передача информации, постановка вопросов

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Рефлексивно-оценочный

Оценить результаты собственной деятельности

Организует контрольно-оценивающую деятельность.

Организует подведение итогов урока.

Объясняет домашнее задание: анализ синтаксиса миниатюры.

Поздравляет учеников-тружеников с новой темой – «Глагол».

Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи.

Актуализируют полученные знания.

Выражают своё мнение об итогах работы.

Оценивают достигнутые результаты   урока.

(П) – рефлексия способов и условий действия

(П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К) – учёт разных мнений

9л0 Смыслообразование

Индивидуальная

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"

Подробное описание урока в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"

В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»

Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"

Технологическая карта урока соответсвует требованиям ФГОС...