Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkart_glagol5kl.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Глагол как часть речи.
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
ФИО учителя: Рундина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Цель Задачи | Сформировать понятие о глаголе как о части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола. - обучающие: формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия; -развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в связи с использованием глагола в речи; -воспитательные: воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения, чувство прекрасного через изучение глагола. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к русскому языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
Основные понятия | Глагол как часть речи, морфологические признаки и синтаксическая функция. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Литература Изобразительное искусство Музыка | Индивидуальная, групповая, фронтальная | -учебник «Русский язык» для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. - компьютерная презентация материала (слайды с репродукцией картины, художественными текстами и т.д.) |
Этапы урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приёмы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа | Какие УУД формируются на каждом этапе | |
Мотивационно-ориентировочный | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Читает стихотворение Н.А. Некрасова «Зелёный Шум», выделяя голосом глаголы. Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению | Слушают учителя, пытаются решить задачу известным способом, находят в стихотворении часть речи, которую можно считать символом обновления природы. Выразительно читают стихотворение. Работают с первым кругом вопросов и заданий: находят глагол с обобщающим значением и сравнительный оборот. Работают со вторым кругом вопросов и заданий, анализируют двойной глагол, находят все глаголы в тексте. | (К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) – целеполагание (Л) - самоопределение | фронтальная |
Операционно-исполнительский | Актуализация учебного содержания, необходимого для изучения нового материала | Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации. Организует практическую работу по картине А. Рылова «Зелёный шум» (предлагает озвучить картину глаголами, чтобы передать жизнь, изображённую на полотне и посмотреть, как «работает» глагол). | Формулируют тему и цель урока. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Создают морфологический портрет глагола. Записывают информацию. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (подбирают к существительным яркие, экспрессивные глаголы). Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Анализируют, контролируют и оценивают результат. | (Р) – выполнение пробного учебного действия (Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) (П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) – самостоятельное выделение познавательной цели (К) – передача информации, постановка вопросов | Индивидуальная Фронтальная Групповая |
Рефлексивно-оценочный | Оценить результаты собственной деятельности | Организует контрольно-оценивающую деятельность. Организует подведение итогов урока. Объясняет домашнее задание: анализ синтаксиса миниатюры. Поздравляет учеников-тружеников с новой темой – «Глагол». | Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи. Актуализируют полученные знания. Выражают своё мнение об итогах работы. Оценивают достигнутые результаты урока. | (П) – рефлексия способов и условий действия (П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) – учёт разных мнений 9л0 Смыслообразование | Индивидуальная Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.
Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования представления...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"
Подробное описание урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"
В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»
Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"
Технологическая карта урока соответсвует требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное как часть речи" (6 класс)
quot;Имя числительное как часть речи"...