Имя существительное как часть речи. Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Марина Желудкова

Цель урока:

 Достичь наиболее правильного узнавания существительного среди других частей речи путём закрепления понятий о его морфологических признаках и орфографических особенностях

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1

ФИО

Желудкова М.Г

2

Место работы

МОУ "Демиховский лицей"

3

Должность

учитель рус. яз. и лит.

4

Предмет

русский язык

5

Класс

5в

6

Тема и номер урока в теме

21. Имя существительное как часть речи

7

Базовый учебник

Русский язык 5 класс. Ладыженская.1-ая часть

8

Цель урока: 

 Достичь наиболее правильного узнавания существительного среди других частей речи путём закрепления понятий о его морфологических признаках и орфографических особенностях

9

Задачи:

 

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

 Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала: комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток(алгоритмов) лингвистического портфолио, составление плана описания сущ., проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

 формировать навыки работы в группе, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

 

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

 применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

10

 Тип урока:

общеметодической направленности (комбинированный)

11

Формы работы учащихся: 

комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана описания сущ., проектирование выполнения Д/З, комментирование выставленных оценок

12

Необходимое техническое оборудование: 

доска, ПК, проектор, раздаточный материал, лист самооценки уч-ся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА ( УК)

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин.

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.Организационный этап

 

 Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Создает эмоциональный настрой на выполнение задачи.

Записывают дату и форму работы на уроке

5

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков

применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

формировать навыки работы в группе, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

2

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Организует работу по выполнению упражнения, ведущего к постановке задач урока и формулировке темы и целей.

Находят слово без мягкого знака, формулируют правило и определяют часть речи

5

 

 

 

3

3. Актуализация знаний

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Напоминает понятие одушевлённости и неодушевлённости у сущ.

Находят формулировку орфограммы 8, вспоминают правило пр/пис. Ь после шипящих у сущ.

 10

 

 

 

4

4. Первичное усвоение новых знаний

 

 Прогнозируем этапы работы по заполнению пробелов в знаниях.

 Вспоминают алгоритм работы по узнаванию сущ. и его морфолог. Признаков.

 5

 

 

 

5

5. Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

 

6

6.Первичное  закрепление

 

Упражнение 96. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о том, какие существительные относятся к 1, 2 и 3-му склонению. Приведите примеры.

Строят алгоритм определения склонения сущ.

 10

 

 

 

7

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок  и их коррекция

 

контролирует выполнение упр. 98, организует взаимопроверку по эталону

 

 5

 

 

 

8

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

§ 20. Имя существительное, 99 (устно), 100 (письменно)

Запись Д/З с комментариями

 5

 

 

 

9

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

заполняют лист самооценки и проводят самооценивание.

 5

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа

Слайд 3

Инструкция для участников похода. Участники похода! Приготовьтесь к длительному пешему переходу! Берегитесь опасных участков: крутых спусков, речных порогов, болотистых мест. Будьте внимательны к членам команды: помогайте отставшим и уставшим. Остерегайтесь диких зверей в вечернее время! Возьмите с собой только самое необходимое! ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 5

Оценочный лист для ассистента группы (Ф.И.) Состав группы Задание/оценка Задание/оценка Задание /оценка ИТОГ 1. Огородникова Н. 2. Аргузова А. 3. Фирсов К. 4. Гуков К.

Слайд 6

ТЕСТ Укажите ПОБУДИТЕЛЬНОЕ предложение 1) Я люблю свою Родину! 2) Почему каждый любит свою Родину? 3)Моя малая родина – мой родной город. 4) Любите Родину!

Слайд 7

ТЕСТ Укажите повествовательное предложение 1) Наступило осеннее утро. 2) Ребята, читайте книги! 3)Почему так тихо на улице? 4) Куда направляются осенью птицы?

Слайд 8

ТЕСТ Укажите ПОБУДИТЕЛЬНОЕ предложение 1) Была середина глухой осенней ночи. 2) Приготовьтесь к разминке! 3)Когда птицы возвратятся с юга? 4) Я люблю своих родных!

Слайд 9

Реши словообразовательную задачу 1 ) Сотрите ошибку и восстановите верное написание! -у второго сказуемого взять приставку

Слайд 10

Реши словообразовательную задачу 2 ) Костик издал победный клич. -у дополнения взять корень

Слайд 11

Реши словообразовательную задачу 3 ) Кто исполнит моё заветное желание? -у дополнения взять суффикс и окончание

Слайд 12

ПРОВЕРЬ! ВОС КЛИЦ АНИ Е к//ч//ц

Слайд 13

ТЕМА: § 30. Восклицательные предложения

Слайд 14

Давайте восклицать, Друг другом восхищаться, Высокопарных фраз Не надо опасаться! Давайте говорить Друг другу комплименты, Ведь это всё любви Прекрасные моменты! Булат Окуджава

Слайд 15

КОМПЛИМЕНТ - Приятные, лестные слова, сказанные в чей-л. адрес. Толковый словарь Ефремовой. 2012

Слайд 16

Виды комплиментов Комплименты-приветствия. Комплименты-благодарности. Комплименты-знакомства Комплименты-поздравления. ПРИМЕРЫ: Рад нашей встрече! Очень признателен за помощь! Сегодня Вы обворожительны! Поздравляю Вас с Днем рождения!

Слайд 17

Комплиментарная физкультминутка. Члены группы встают и, держась за руки, произносят комплимент по часовой стрелке, замыкая круг приятных пожеланий.

Слайд 18

Найди восклицательные предложения и построй с ними диалог. Два года назад мне удаляли гланды. «ЧЕПУХОВАЯ операция!» – говорили все. Но я как-то этого не почувствовал... Алексин А.

Слайд 19

Найди восклицательные предложения Я давно уже знал этот способ: когда не хочется врать, не хочется говорить «да» или «нет», надо вопросительно развести руки В СТОРОНЫ . Пусть думают что хотят! Алексин А.

Слайд 20

Найди восклицательные предложения Еще через несколько дней я сообщил: – Мы писали сочинение на тему «Кем быть?». И представьте себе, почти ВСЕ ребята хотят стать врачами! Алексин А.

Слайд 21

Задание Постройте диалог на тему: «Мой первый школьный день», «После матча», «Экзамен сдан!», «Первый гвоздь» и т.д. -Р! -Р?! -Р!.Р? – а. -Р,-а. И т.д.

Слайд 22

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я… А) …задрал нос Б)… утёр всем нос в) …остался с носом г) …повесил нос Горжусь собой! Доказал всем, что я умею! Слегка отстал ото всех… Расстроился…

Слайд 23

Домашнее задание. § 30. Восклицательные предложения, №155 (письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Союз как часть речи" Урок русского языка в 7 классе.

Материал содержит презентацию и схему-конспект урока с приложениями....

Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка в 10 классе

«Имя прилагательное как часть речи»Цель  урока: повторить и обобщить представления учащихся об имени прилагательном как о части речи, совершенствовать навыки грамматических разборов.Тип урока: ко...

Служебные части речи. Урок русского языка в 5 классе.

Задача урока - показать учащимся на речевом материале роль служебных частей речи в нашем языке....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Предлог как часть речи. Урок русского языка в 7 классе

В материла представлен конспект урока с прилоожениями и презентация...

Имя числительное как часть речи. Урок русского языка в 6 классе

Данный урок позволяет позакомить учащихся с морфологическими признаками и синтаксической ролью числительных....