Имя существительное как часть речи. Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель урока: | Достичь наиболее правильного узнавания существительного среди других частей речи путём закрепления понятий о его морфологических признаках и орфографических особенностях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rus_5_kl.docx | 22.08 КБ |
sintaksis_i_punktuatsiya_v_5_klasse._vidy_predlozheni_po_intonatsii.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||||||
1 | ФИО | Желудкова М.Г | ||||||
2 | Место работы | МОУ "Демиховский лицей" | ||||||
3 | Должность | учитель рус. яз. и лит. | ||||||
4 | Предмет | русский язык | ||||||
5 | Класс | 5в | ||||||
6 | Тема и номер урока в теме | 21. Имя существительное как часть речи | ||||||
7 | Базовый учебник | Русский язык 5 класс. Ладыженская.1-ая часть | ||||||
8 | Цель урока: | Достичь наиболее правильного узнавания существительного среди других частей речи путём закрепления понятий о его морфологических признаках и орфографических особенностях | ||||||
9 | Задачи: | |||||||
| - образовательные (формирование познавательных УУД): | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала: комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток(алгоритмов) лингвистического портфолио, составление плана описания сущ., проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок | ||||||
| - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | формировать навыки работы в группе, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | ||||||
| - развивающие (формирование регулятивных УУД) | применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств | ||||||
10 | Тип урока: | общеметодической направленности (комбинированный) | ||||||
11 | Формы работы учащихся: | комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана описания сущ., проектирование выполнения Д/З, комментирование выставленных оценок | ||||||
12 | Необходимое техническое оборудование: | доска, ПК, проектор, раздаточный материал, лист самооценки уч-ся | ||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА ( УК) | ||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1.Организационный этап |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на выполнение задачи. | Записывают дату и форму работы на уроке | 5 | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков | применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств | формировать навыки работы в группе, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности |
2 | 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| Организует работу по выполнению упражнения, ведущего к постановке задач урока и формулировке темы и целей. | Находят слово без мягкого знака, формулируют правило и определяют часть речи | 5 |
|
|
|
3 | 3. Актуализация знаний |
| Проводит параллель с ранее изученным материалом. Напоминает понятие одушевлённости и неодушевлённости у сущ. | Находят формулировку орфограммы №8, вспоминают правило пр/пис. Ь после шипящих у сущ. | 10 |
|
|
|
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний |
| Прогнозируем этапы работы по заполнению пробелов в знаниях. | Вспоминают алгоритм работы по узнаванию сущ. и его морфолог. Признаков. | 5 |
|
|
|
5 | 5. Первичная проверка понимания |
|
|
|
|
|
|
|
6 | 6.Первичное закрепление |
| Упражнение №96. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о том, какие существительные относятся к 1, 2 и 3-му склонению. Приведите примеры. | Строят алгоритм определения склонения сущ. | 10 |
|
|
|
7 | 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
| контролирует выполнение упр. 98, организует взаимопроверку по эталону |
| 5 |
|
|
|
8 | 8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
| § 20. Имя существительное, №99 (устно), №100 (письменно) | Запись Д/З с комментариями | 5 |
|
|
|
9 | 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | заполняют лист самооценки и проводят самооценивание. | 5 |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция для участников похода. Участники похода! Приготовьтесь к длительному пешему переходу! Берегитесь опасных участков: крутых спусков, речных порогов, болотистых мест. Будьте внимательны к членам команды: помогайте отставшим и уставшим. Остерегайтесь диких зверей в вечернее время! Возьмите с собой только самое необходимое! ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Оценочный лист для ассистента группы (Ф.И.) Состав группы Задание/оценка Задание/оценка Задание /оценка ИТОГ 1. Огородникова Н. 2. Аргузова А. 3. Фирсов К. 4. Гуков К.
ТЕСТ Укажите ПОБУДИТЕЛЬНОЕ предложение 1) Я люблю свою Родину! 2) Почему каждый любит свою Родину? 3)Моя малая родина – мой родной город. 4) Любите Родину!
ТЕСТ Укажите повествовательное предложение 1) Наступило осеннее утро. 2) Ребята, читайте книги! 3)Почему так тихо на улице? 4) Куда направляются осенью птицы?
ТЕСТ Укажите ПОБУДИТЕЛЬНОЕ предложение 1) Была середина глухой осенней ночи. 2) Приготовьтесь к разминке! 3)Когда птицы возвратятся с юга? 4) Я люблю своих родных!
Реши словообразовательную задачу 1 ) Сотрите ошибку и восстановите верное написание! -у второго сказуемого взять приставку
Реши словообразовательную задачу 2 ) Костик издал победный клич. -у дополнения взять корень
Реши словообразовательную задачу 3 ) Кто исполнит моё заветное желание? -у дополнения взять суффикс и окончание
ПРОВЕРЬ! ВОС КЛИЦ АНИ Е к//ч//ц
ТЕМА: § 30. Восклицательные предложения
Давайте восклицать, Друг другом восхищаться, Высокопарных фраз Не надо опасаться! Давайте говорить Друг другу комплименты, Ведь это всё любви Прекрасные моменты! Булат Окуджава
КОМПЛИМЕНТ - Приятные, лестные слова, сказанные в чей-л. адрес. Толковый словарь Ефремовой. 2012
Виды комплиментов Комплименты-приветствия. Комплименты-благодарности. Комплименты-знакомства Комплименты-поздравления. ПРИМЕРЫ: Рад нашей встрече! Очень признателен за помощь! Сегодня Вы обворожительны! Поздравляю Вас с Днем рождения!
Комплиментарная физкультминутка. Члены группы встают и, держась за руки, произносят комплимент по часовой стрелке, замыкая круг приятных пожеланий.
Найди восклицательные предложения и построй с ними диалог. Два года назад мне удаляли гланды. «ЧЕПУХОВАЯ операция!» – говорили все. Но я как-то этого не почувствовал... Алексин А.
Найди восклицательные предложения Я давно уже знал этот способ: когда не хочется врать, не хочется говорить «да» или «нет», надо вопросительно развести руки В СТОРОНЫ . Пусть думают что хотят! Алексин А.
Найди восклицательные предложения Еще через несколько дней я сообщил: – Мы писали сочинение на тему «Кем быть?». И представьте себе, почти ВСЕ ребята хотят стать врачами! Алексин А.
Задание Постройте диалог на тему: «Мой первый школьный день», «После матча», «Экзамен сдан!», «Первый гвоздь» и т.д. -Р! -Р?! -Р!.Р? – а. -Р,-а. И т.д.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я… А) …задрал нос Б)… утёр всем нос в) …остался с носом г) …повесил нос Горжусь собой! Доказал всем, что я умею! Слегка отстал ото всех… Расстроился…
Домашнее задание. § 30. Восклицательные предложения, №155 (письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Союз как часть речи" Урок русского языка в 7 классе.
Материал содержит презентацию и схему-конспект урока с приложениями....
Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка в 10 классе
«Имя прилагательное как часть речи»Цель урока: повторить и обобщить представления учащихся об имени прилагательном как о части речи, совершенствовать навыки грамматических разборов.Тип урока: ко...
Служебные части речи. Урок русского языка в 5 классе.
Задача урока - показать учащимся на речевом материале роль служебных частей речи в нашем языке....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Предлог как часть речи. Урок русского языка в 7 классе
В материла представлен конспект урока с прилоожениями и презентация...
Имя числительное как часть речи. Урок русского языка в 6 классе
Данный урок позволяет позакомить учащихся с морфологическими признаками и синтаксической ролью числительных....
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...