Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
рабочая программа (5 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_5b.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
Утверждаю. Директор ___________Н. А. Фокин Приказ № 32 от 24.08.2020
| Принята на заседании МС протокол № 01 от 24.08.2020 Председатель МС ____________/З.П. Докукина/ | . Рассмотрена на заседании МО протокол № 01 от 21.08.2020 Руководитель МО ____________ /О.В. Широких/ |
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического развития
по родному языку
на 2020-2021 учебный год
5 Б класс
Разработала
Крюкова А. А.,
учитель русского языка
и литературы
с. Верхний Любаж 2020
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как согласования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные
- совершенствование разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
- расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
- Содержание учебного предмета, курса
Язык и культура (28 ч.)
Наш родной русский язык.
Из истории русской письменности.
Азбука для светских текстов (гражданица).
Язык – зеркало мира и национальной культуры.
Диалог культур.
История в слове: наименования предметов русского костюма.
Наименования предметов русского быта.
Детали русской жизни в языке.
Образность русской речи.
Метафора, олицетворение.
Переносные наименования животных и растений.
Живое слово русского фольклора.
Образ сокола в русском фольклоре.
Эпитет как оценочный признак предмета.
Формы сравнения в русском языке.
Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки.
Диалог культур: пословицы народов России.
Из истории русских имен.
Понятие об антропонимах.
Древнерусские имена и их синонимы.
Строй личных имён у разных народов.
- чем расскажут названия русских городов.
- Топонимы моего края.
Культура речи (6ч.)
Современный русский литературный язык.
Структура национального языка.
Русская орфоэпия.
Речь точная и выразительная.
Лексические нормы.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Наш родной русский язык | 1 | 02.09.2020 | |
2 | Из истории русской письменности | 1 | 09.09.2020 | |
3 | Из истории русской письменности | 1 | 16.09.2020 | |
4 | Азбука для светских текстов (гражданица) | 1 | 23.09.2020 | |
5 | Язык – зеркало мира и национальной культуры | 1 | 30.09.2020 | |
6 | Диалог культур | 1 | 07.10.2020 | |
7 | История в слове: наименования предметов русского костюма. | 1 | 14.10.2020 | |
8 | Наименования предметов русского быта | 1 | 21.10.2020 | |
9 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | 28.10.2020 | |
10 | Детали русской жизни в языке | 1 | 11.11.2020 | |
11 | Образность русской речи | 1 | 18.11.2020 | |
12 | Метафора, олицетворение | 1 | 25.11.2020 | |
13 | Переносные наименования животных и растений | 1 | 02.12.2020 | |
14 | Живое слово русского фольклора | 1 | 09.12.2020 | |
15 | Живое слово русского фольклора | 1 | 16.12.2020 | |
16 | Образ сокола в русском фольклоре | 1 | 23.12.2020 | |
17 | Эпитет как оценочный признак предмета | 1 | 13.01.2021 | |
18 | Формы сравнения в русском языке | 1 | 20.01.2021 | |
19 | Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки | 1 | 27.01.2021 | |
20 | Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки | 1 | 03.02.2021 | |
21 | Диалог культур: пословицы народов России | 1 | 10.02.2021 | |
22 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | 17.02.2021 | |
23 | Из истории русских имен | 1 | 24.02.2021 | |
24 | Понятие об антропонимах | 1 | 03.03.2021 | |
25 | Древнерусские имена и их синонимы | 1 | 10.03.2021 | |
26 | Строй личных имён у разных народов | 1 | 17.03.2021 | |
27 | О чем расскажут названия русских городов | 1 | 31.03.2021 | |
28 | Топонимы моего края | 1 | 07.04.2021 | |
29 | Современный русский литературный язык | 1 | 14.04.2021 | |
30 | Структура национального языка | 1 | 21.04.2021 | |
31 | Русская орфоэпия | 1 | 28.04.2021 | |
32 | Орфоэпический практикум | 1 | 05.05.2021 | |
33 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 12.05.2021 | |
34 | Анализ контрольной работы. Речь точная и выразительная. Лексические нормы | 1 | 19.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс
Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....