КТП по русскому языку 8 класс (Е.А.Быстрова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
По русскому языку в 8АК классе (3ч. в неделю)
УМК Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой
№п/п | Дата проведения урока | Тема урока | |
План | Факт | ||
01.09. | День Знаний | ||
02.09. | Русский язык в кругу славянских языков. | ||
Речь (7ч.+3ч.р/р+ 1к.р.) | |||
06.09. | Текст и его признаки. | ||
08.09. | Типы речи. | ||
09.09. | Проверочный тест по теме «Речь» | ||
13.09. | Работа над ошибками. Стили речи | ||
15.09. | Разговорный язык, его жанры. | ||
16.09. | Научный стиль речи, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв. | ||
20.09. | Рр Написание рецензии. | ||
22.09. | Основные жанры официально-делового стиля речи. Их особенности. | ||
23.09. | Рр Составление текстов официально-делового стиля. | ||
27.09. | Публицистический стиль речи, его жанры: заметка, репортаж, очерк. | ||
29.09. | Рр Сочинение публицистического стиля (очерк или статья в газету) об экологических проблемах края (стр.88 и упр.98). | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (6ч.) | |||
30.09 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | ||
04.10. | Основные принципы русской орфографии. Типы орфограмм. | ||
06.10. | Морфология. Именные части речи . | ||
07.10. | Морфология. Глагол и его формы. Контрольный словарный диктант (стр. 10, 24, 86). | ||
11.10. | Морфология. Служебные части речи | ||
13.10. | Систематизация и обобщение по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | ||
14.10. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | ||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение (8 ч.+2ч.р/р) | |||
18.10. | Работа над ошибками Словосочетание. Виды словосочетаний. | ||
20.10. | Рр Классное сочинение о природе по предложенным словосочетаниям (упр. 135). | ||
21.10. | Виды связи слов в словосочетании. Согласование | ||
25.10. | Управление и примыкание | ||
27.10 | Синонимичные словосочетания. Свободные и синтаксически несвободные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания | ||
01.11 | Предложение как основная единица синтаксиса | ||
10.11 | Интонация. Логическое ударение | ||
11.11. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Словарный диктант (стр.124, 151) | ||
15.11. | Предложения утвердительные и отрицательные | ||
17.11. | Рр Комплексный анализ текста (стр. 124-126 или 152-154) (по выбору учащихся) | ||
Двусоставное предложение. Главные члены предложения (7ч.+ 1ч.р/р) | |||
18.11. | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого | ||
22.11. | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Способы его выражения | ||
24.11. | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | ||
25.11. | Составное именное сказуемое. Способы его выражения | ||
29.11. | Рр Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (типы сказуемых) | ||
01.12. | Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор сказуемого. | ||
02.12. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» | ||
06.12. | Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» с языковым анализом текста | ||
Второстепенные члены предложения (7ч+1к.р.) | |||
08.12. | Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное | ||
09.12. | Приложение как разновидность определения | ||
13.12. | Дополнение. Виды дополнений | ||
15.12. | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Письмо по памяти (упр.263) | ||
16.12. | Порядок слов в предложении. Словарный диктант (стр. 242) | ||
20.12. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | ||
22.12. | Проверочная работа по итогам 1 полугодия | ||
23.12. | Работа над ошибками. Понятие об односоставных предложениях. | ||
Односоставное предложение (10ч.+3ч.р/р) | |||
27.12. | Виды односоставных предложений | ||
12.01 | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | ||
13.01 | Неопределенно-личные предложения и их особенности | ||
17.01. | Рр Сочинение - описание картины (упр. 5) | ||
19.01. | Обобщенно-личные предложения и их основное назначение | ||
20.01. | Безличные предложения. Их структура и смысловые особенности | ||
24.01. | Рр Обучающее изложение с дополнительным заданием ( упр. 43) | ||
26.01. | Работа над ошибками. Назывные предложения | ||
27.01. | Особенности строения полных и неполных предложений | ||
31.01. | Синтаксический разбор односоставного и неполного предложения | ||
02.02 | Рр Сочинение по репродукциям картин русских художников (или 48) | ||
03.02. | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | ||
07.02. | Проверочный диктант по теме «Односоставные предложения» | ||
Осложненное предложение. Однородные члены предложения (9ч.+1к.р) | |||
09.02. | Работа над ошибками Предложения с однородными членами. Однородность главных членов предложения | ||
10.02. | Однородные дополнения и обстоятельства | ||
14.02. | Однородные и неоднородные определения | ||
16.02. | Ряды однородных членов | ||
17.02. | Запятая при однородных членах, связанных сочинительными союзами | ||
21.02. | Отсутствие запятой при однородных членах, связанных сочинительными союзами | ||
24.02. | Обобщающее слово при однородных членах предложения. Контрольный словарный диктант (стр. 48, 78) | ||
28.02. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | ||
02.03 | Рр Контрольное изложение «Война для детей – жестокая школа» | ||
03.03 | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | ||
07.03. | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» с языковым анализом текста | ||
Обособленные члены предложения (14ч.+1к.р.) | |||
09.03. | Работа над ошибками Предложения с обособленными членами | ||
10.03. | Обособленные согласованные определения | ||
14.03. | Обособленные несогласованные определения | ||
16.03. | Необособленные одиночные и распространенные согласованные определения | ||
17.03. | Знаки препинания при обособленных приложениях | ||
21.03. | Рр Контрольное сочинение-рассуждение | ||
30.03 | Работа над ошибками. Обособленные приложения | ||
31.03 | Обособленные и необособленные приложения с союзом «как» | ||
04.04 | Обособленные обстоятельства | ||
06.04. | Обособленные обстоятельства | ||
07.04. | Необособленные обстоятельства Обособленные дополнения | ||
11.04. | Понятие об уточняющих членах предложения | ||
13.04. | Обособление уточняющих членов предложения. Контрольный словарный диктант (стр. 117) | ||
14.04. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | ||
18.04. | Проверочный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (8ч.+ 1ч.р/р) | |||
20.04. | Работа над ошибками Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них | ||
21.04. | Группы вводных конструкций по значению | ||
25.04. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа по итогам года | ||
27.04. | Работа над ошибками. Вводные предложения, их значения. Знаки препинания при вводных предложениях | ||
28.04. | Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста | ||
04.05 | Обращение, его функции и способы выражения. | ||
05.05 | Знаки препинания при обращении | ||
11.05. | Знаки препинания при обращении | ||
12.05. | Использование обращений в художественных произведениях | ||
16.05. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями». | ||
18.05. | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
19.05. | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
Повторение изученного | |||
23.05. | Синтаксис и морфология. |
График контрольных работ в 8АК классах
К.изложение | К.сочинение | К.диктант | К.словарный диктант | |
I четверть | - | - | 14.10 | 07.10 |
II четверть | - | - | - | - |
III четверть | 02.03 | 21.03. | - | 24.02 |
VI четверть | - | - | - | 13.04 |
Виды контроля: контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольное изложение, контрольное сочинение, контрольный словарный диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку для 9 кл. Быстрова.
Рабочая программа по русскому языку для 9 кл. Быстрова....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...