Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)
элективный курс по русскому языку (10 класс)
Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографического тенинга. Материал курса сгруппирован в зависимости от от видов орфограмм. Курс отличается практической направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye_sluchai_russkoy_orfografii_10.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Г.Йошкар-Ола, ул. 8Марта, 19; тел./факс 22-33-52
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО протокол № 1
от «30» августа 2018_г.
Председатель ШМО_____________
Календарно-тематическое планирование
элективного курса
«Русская орфография: трудные случаи русской орфографии»
Учитель: Кочакова Наталья Алексеевна
Класс: 10
Учебник: Русский язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Базовый уровень. 10-11 класс.
Количество часов по программе: 35 часов
Планирование составлено на основе: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 класс (базовый уровень) - М.: Просвещение, 2010 год.
30 августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективный курс русскому языку в 10 классе «Русская орфография: трудные случаи русской орфографии»
Количество часов: 1 час в неделю (34 часа)
Уровень: базовый
Основу календарно-тематического планирования по русскому языку 10 класс (базовый уровень) составляют следующие документы:
- Государственный стандарт общего образования;
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 класс (базовый уровень)
- Учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Базовый уровень. 10-11 класс.
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность введения в школе курса «Русская орфография: трудные случаи русской орфографии» обусловлена необходимостью подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, формированием умений использовать теоретические знания для решения практических задач. Данный курс предназначен для обучающихся 10-х классов и рассчитан на 34учебных часа (1 час в неделю). В основе курса использованы «Правила русской орфографии и пунктуации» (Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР).
Основные задачи курса: подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку на основе систематического обобщения знаний по основным разделам языковой системы. изучаемой в основной школе, совершенствование базовых лингвистических и коммуникативных умений и навыков.
Материал курса сгруппирован в зависимости от видов орфограмм, поэтому используется блочная система обучения. Так как правописание суффиксов, окончаний и другие орфограммы требуют знания морфологии, в курс включен блок «Обобщение сведений о частях речи». Курс отличается практической направленностью. учит работать с текстами. поэтому большая часть времени отведена на практические работы( решение тестовых заданий), которые выполняются после теоретических блоков. Каждая тема заканчивается контрольной работой. Постоянно проводятся словарные и орфоэпические диктанты. Велика доля самостоятельной работы обучающегося: работа с обобщающими таблицами, учебником на этапе обобщения; выполнение упражнений, тестовых заданий с последующей самопроверкой или проверкой учителя на этапе закрепления.
Методы обучения:
исследование;
индивидуальные задания;
эвристическая беседа;
самостоятельные;
проверочные;
консультации;
практикумы.
Формы контроля, чтобы проверить уровень знаний и навыков учащегося, также различны:
1.тестирование:
-частичное
-поэтапное
-итоговое;
2.упражнения комбинированного характера;
3.оценка промежуточных достижений для своевременной коррекции деятельности обучающегося;
4.зачеты;
5.диктанты.
Раздел 2.Календарно-тематическое планирование
Дата | № ур. | Тема урока | Практическая часть | Мониторинг |
1. | Принципы русской орфографии. Виды и типы орфографии. | |||
2. | Контрольная работа | Диктант, тест | ||
3. | Фонетические написания Фонетика. Орфоэпия. Орфография | Тест | Умение различать орфограммы по месту их нахождения в слове. Грамотно писать слова. Умение писать слова с данными орфограммами. Знание словарных слов и орфоэпических норм. Выбор Ь или Ъ. Умение применять правило | |
4. | Гласные после шипящих и Ц. Мягкий знак после шипящих на конце слова Разделительный Ь и Ъ | Словарный диктант. Орфоэпическая работа. | ||
5. | Практическая работа. Употребление Ъ и Ь, гласных букв О/Е после шипящих и Ц. | Тест | ||
6 | Контрольная работа. | Тест + диктант | ||
7. | Орфограммы в корне слова Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова | Умение грамотно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, с чередующимися гласными в корне слова | ||
8. | Практическая работа. | Тест ( правописание корней) | ||
9. | Контрольная работа | Тестирование +диктант | ||
10. | Орфограммы в приставках Правописание не изменяющихся на письме приставок. Приставки на –З(-С). правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И-Ы на стыке приставки и корня | Словарный диктант. Орфоэпическая работа | Знание словарных слов. Умение писать слова с данными приставками. | |
11 | Иноязычные приставки | Умение писать слова, подчиняющиеся правилу. Умение писать слова с неясным значением приставок ПРЕ-и ПРИ-. умение писать слова с иноязычными приставками. | ||
12. | Практическая работа. | Тест( Правописание слов с приставками | ||
13. | Контрольная работа. | Тестирование +диктант | ||
14 | Обобщение сведений о частях речи Классификация частей речи. Имя существительное, прилагательное, местоимение, наречие. | Словарный диктант | Умение различать части речи. Определять их морфологические признаки, правописание частей речи и употребление их в речи. | |
15 | Глагол, причастие, деепричастие | |||
16 | Имя числительное. Тест. | |||
17 | Контрольная работа. | Тестирование по теме: «Части речи и их правописание» | ||
18 | Орфограммы в суффиксах Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий. | Правописание слов с суффиксами-ИК/ЕК, ИЦ/ЕЦ,ЧИК/ЩИК и др.; прилагательных с Н и НН, С/СК и др. Умение писать слова с суффиксами ЫВА/ИВА, ОВА/ЕВА и др. Умение писать причастия с суффиксами УЩ/ЮЩ, АЩ/ЯЩ,ЕМ/ИМ и др. | ||
19 | Практическая работа | Тест( правописание суффиксов существительных прилагательных. наречий) | ||
20 | Правописание суффиксов глаголов. Гласная перед суффиксом –Л. Правописание суффиксов причастий и деепричастий. | |||
21 | Практическая работа | Тест( суффиксы глаголов. причастий. деепричастий) | ||
22 | Правописание Н и НН в разных частях речи | |||
23 | Практическая работа | Тест( Ни НН в разных частях речи) | ||
24 | Контрольная работа | Правописание суффиксов. Тестирование+ диктант | ||
25 | Орфограммы в окончаниях Правописание окончаний существительных, прилагательных. Конечная буква в наречиях. | Тест | ||
26 | Правописание окончаний глаголов | Тест | ||
27 | Контрольная работа | Орфограммы в окончаниях разных частей речи: диктант+ тестирование | Умение писать окончания существительных, прилагательных, причастий. Умение писать личные окончания глаголов. | |
28 | Слитно-дефисно-раздельные написания Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи. | Орфоэпическая работа+ тест | Умение писать Не с разными частями речи, различать НЕ и НИ на письме | |
29 | Различение частиц НЕ и НИ | Практическая работа | ||
30 | Контрольная работа | Тестирование по пройденному материалу. | Умение писать дефис в разных частях речи Умение писать производные предлоги, союзы( тоже, также и др.) и синонимичные слова | |
31 | Слитное, раздельное, дефисное написание | |||
32 | Правописание служебных слов | |||
33 | Практическая работа | Тест (Слитное, раздельное, дефисное написание) | ||
34 | Контрольное тестирование по всему курсу | |||
35 | Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс "Законы русской орфографии. Трудные случаи написания"
Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а т...
Программа факультативного курса «Трудные случаи русского правописания: орфография и пунктуация» для учащихся 9 класса
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи и подготовке к ОГЭ. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка».
Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...
Элективный курс по русскому языку 8 класс "Трудные случаи русской орфографии"
Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...
Программа учебного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» Основное общее образование 8 класс 35 часов
Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я....
Программа элективного курса по русскому языку "Трудные случаи орфографии и пунктуации. 8 класс
Программа предназначена для подготовка учащихся 8 класса к предстоящей итоговой аттестации в формате ОГЭ....