адаптированная рабочая программа "Письмо и развитие речи" 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Кабанова Валентина Петровна
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_razvitie_rechi.9_klass.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

                      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

" Центр образования"

с. Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области

 РАССМОТРЕНА                                                                                               ПРОВЕРЕНА                                                                     УТВЕРЖДАЮ

 на заседании МО                                                                                                       

 учителей русского языка и литературы                                                      зам.    директора по УВР                                             Директор ГБОУ СОШ с. Шигоны  

 Протокол №  1  от 11 августа  2020 г.                                                       _______________/ Терехова Л.В./                             (Приказ №    ____            от ___________2020 г.)                                                                                

 Руководитель МО____________   /  Кабанова В.П/

                                                                                                                                                                                                                                                                                               /Малых А,М./

Адаптированная рабочая программа

по письму и развитию речи

на 2020-2021 учебный год

Форма обучения: индивидуальное обучение

Класс: 9В

Количество часов в неделю:   4

Количество часов в год:   136

Учитель:      Кабанова В.П.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр    ВЛАДОС, 2018.

С.Шигоны ,2020 год

                                                                                                          Пояснительная записка.

 Рекомендации ПМПК по организации обучения:

Заключение  Сызранской ПМПК : ОП- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся  с умственной отсталостью.

Количество обучающихся- 1

Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП: 136 часов (4 часа в неделю; из них 2 часа - очно, 2 часа-самостоятельное изучение)

 

   БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК

Класс

     Авторы, издательство

 

9 класс

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.

Русский язык, учебник 9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2017 г.

                                                        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты освоения АОП  включают освоенные обучающими знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. АООП определяет  предметные результаты:

Овладеть элементарными навыками письма.  

Познакомиться с понятиями слово, часть слова (слог), звук.

Научиться составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Писать простые слова, предложения. Учащиеся должны уметь: писать под диктовку, применять правила проверки написания слов; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; 6 строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарём Учащиеся должны знать: части речи; правила правописания слов

                                                           Содержание курса «Письмо и развитие речи»

Повторение. (12 ч.)

Звуки и буквы. (12 ч.)

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Состав слова. (16 ч.)

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без (бес-), воз- (вос-), из (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Части речи. (92 ч.)

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения.Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200; 300;400; 40; 90; 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.(4 ч.)

                              Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ урока

Раздел, тема урока

Коррекционная работа

Очное обучение

Кол.ч.

Самостоятельное изучение

Кол.ч.

Повторение. Предложение. (12 часов :6 очно,6 -заочно)    )

1-2

Повторение. Предложение

1

Повторение. Предложение

1

Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.

3-4

Однородные члены предложения

1

Однородные члены предложения

1

Развивать логическое мышление через вставку подходящего по смыслу союза между однородными членами.

5-6

Обращение.

1

Обращение.

1

Развивать логическое мышление

7-8

Сложное предложение.

1

Сложное предложение.

1

Развитие мышления и  памяти через работу над комментированным письмом

9-10

Обобщение по теме «Предложение».

1

Обобщение по теме «Предложение».

1

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

11-12

Практическая работа.

1

Работа над ошибками.

1

Развитие мышления и  памяти через работу над комментированным письмом

Фонетика. Звуки и буквы. (12 часа :  6 очно, 6 –заочно)          

13-14

Фонетика, орфоэпия. Графика

1

Фонетика, орфоэпия. Графика

1

Развитие связной речи через составление словосочетаний

15-16

Согласные звуки. Характеристика     согласных (мягкие – твердые, звонкие –глухие).

1

Согласные звуки. Характеристика     согласных (мягкие – твердые, звонкие –глухие).

1

Развитие внимания и памяти через работу над упражнениями.

17-18

Гласные звуки. Характеристика гласных (ударные и безударные).

1

Гласные звуки. Характеристика гласных (ударные и безударные).

1

Развивать логическое мышление, устную и письменную  речь

19-20

Обобщение по теме «Фонетика».

1

Обобщение по теме «Фонетика».

1

Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки..

21-22

Творческая работа по упр.32.

1

Творческая работа по упр.32.

1

Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста

23-24

Деловое письмо. Объявление.

1

Деловое письмо. Объявление.

1

Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку текста.

Состав слова .( 16часа: 8-очно,8-заочно)

Развитие логического мышления, мелкой моторики  пальцев рук  через разбор слова по составу

25-26

Состав слова

1

Состав слова

1

Развитие внимания, памяти при работе над правилами

27-28

Правописание приставок.

1

Правописание приставок.

1

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

29-30

Сложные слова.

1

Сложные слова.

1

31-32

Сложносокращѐнные слова.

1

Сложносокращѐнные слова.

1

Развитие внимания, памяти при работе над правилами

33-34

Обобщение по теме «Состав слова»

1

Обобщение по теме «Состав слова»

1

Развитие связной устной и письменной речи

35-36

Деловое письмо. Расписка.

1

Деловое письмо. Расписка.

1

Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста.

37-38

РР. Официально-деловой стиль речи.

Составление расписки.

1

РР. Официально-деловой стиль речи.

Составление расписки.

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

39-40

Контроль полученных знаний по теме «Состав слова»

1

Повторение изученных правил

1

Развитие связной устной и письменной речи

Части речи. (92 часа :  46 часов-очно,46 -заочно)

41-42

Имя существительное. Грамматические признаки.

1

Имя существительное. Грамматические признаки.

1

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

43-44

Склонение имѐн существительных.

1

Склонение имѐн существительных.

1

Развитие внимания, памяти при работе над правилами

45-46

Описание картины Левитана по вопросам

1

Описание картины Левитана по вопросам

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

47-48

Устное словесное рисование.

1

Устное словесное рисование.

1

Развитие связной устной и письменной речи

49-50

Существительные с шипящей на конце.

1

Существительные с шипящей на конце.

1

Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста.

51-52

Обобщение по теме «Имя существительное».

1

Обобщение по теме «Имя существительное».

1

Развитие логического мышления, мелкой моторики  пальцев рук  через разбор слова по составу

53-54

Контроль полученных знаний по теме «Имя

существительное».

1

Работа над ошибками.

1

Развитие связной устной и письм.речи

55-56

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных.

1

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных.

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

57-58

Безударные окончания прилагательных.

1

Безударные окончания прилагательных.

1

Развитие внимания, памяти при работе над правилами

59-60

РР. Официально-деловой стиль речи.

Объяснительная записка

1

РР. Официально-деловой стиль речи.

Объяснительная записка

1

Развитие логического мышления, мелкой моторики  пальцев рук  через разбор слова по составу

61-62

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа.

1

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

63-66

Восстановление текста по вопросам

2

Восстановление текста по вопросам

2

Развитие связной устной и письменной речи

67-70

Составление заявления

2

Составление заявления

2

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

71-74

Личные местоимения. Склонение местоимений

2

Личные местоимения. Склонение местоимений

2

Развитие связной устной и письменной речи

75-78

Правописание личных местоимений 3-го лица

2

Правописание личных местоимений 3-го лица

2

Развитие внимания, памяти при работе над правилами

79-82

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

2

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

2

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

83-86

РР. Сочинение по картине Н.Н. ГЕ «И.И.Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».

2

РР. Сочинение по картине Н.Н. ГЕ «И.И.Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».

2

Развитие логического мышления, мелкой моторики  пальцев рук  через разбор слова по составу

87-90

Глагол. Значение глаголов.

2

Глагол. Значение глаголов.

2

Развитие связной устной и письменной речи

91-94

Грамматические признаки глагола.

2

Грамматические признаки глагола.

2

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

95-98

Изменение глагола по лицам.

2

Изменение глагола по лицам.

2

Развитие связной устной и письменной речи

99-102

Спряжение глаголов.

2

Спряжение глаголов.

2

Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста.

103-106

Проверочная работа

2

Работа над ошибками

2

Развитие связной устной и письменной речи

107-110

Повелительная форма глагола.

2

Повелительная форма глагола.

2

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

111-114

Мягкий знак в глаголах.

2

Мягкий знак в глаголах.

2

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

115-118

Правописание наречий.

2

Правописание наречий.

2

Развитие логического мышления, мелкой моторики  пальцев рук  через разбор слова по составу

119-122

Самостоятельная работа по теме «Наречие»

2

Самостоятельная работа по теме «Наречие»

2

Развитие связной устной и письменной речи

123-126

Имя числительное

2

Имя числительное

2

Развитие связной устной и письменной речи

127-130

Правописание числительных от 5 до20 и 30; от 50 до 80;от 500 до 900.

2

Правописание числительных от 5 до20 и 30; от 50 до 80;от 500 до 900

2

Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста.

131-134

Проверочная  работа по теме «Имя числительное». Анализ  работы.

2

Работа над ошибками проверочной работы.

2

Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений

Повторение изученного в 9 классе.(4 часа:2-очно,2- заочно)

135

Повторение пройденного материала за 9 класс.

1

Повторение пройденного материала за 9 класс.

1

Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами

136

Повторение изученного за 9 класс.

1

Повторение изученного.

1

Итого:136 ч.

68 ч.

68

Ч.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  2. Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2017 год.
  3. Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».
  4. «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.
  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.
  2.  Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида», ВЛАДОС, 2005 г.
  3.  Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. www.gramota.ru  (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
  7. http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
  8. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по развитию устной речи 6 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи» для обучающего 6 класса...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)

Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Название учебного предмета: БиологияОбразовательная область: ЕстествознаниеКласс: 8Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю) Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, ...

Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс

Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....

Адаптированная рабочая программа по развитию речи 5-10 класс.

Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального...