адаптированная рабочая программа "Письмо и развитие речи" 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi.9_klass.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
" Центр образования"
с. Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области
РАССМОТРЕНА ПРОВЕРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
учителей русского языка и литературы зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ с. Шигоны
Протокол № 1 от 11 августа 2020 г. _______________/ Терехова Л.В./ (Приказ № ____ от ___________2020 г.)
Руководитель МО____________ / Кабанова В.П/
/Малых А,М./
Адаптированная рабочая программа
по письму и развитию речи
на 2020-2021 учебный год
Форма обучения: индивидуальное обучение
Класс: 9В
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 136
Учитель: Кабанова В.П.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.
С.Шигоны ,2020 год
Пояснительная записка.
Рекомендации ПМПК по организации обучения:
Заключение Сызранской ПМПК : ОП- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.
Количество обучающихся- 1
Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП: 136 часов (4 часа в неделю; из них 2 часа - очно, 2 часа-самостоятельное изучение)
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК
Класс | Авторы, издательство |
9 класс | Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, учебник 9 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2017 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты освоения АОП включают освоенные обучающими знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. АООП определяет предметные результаты:
Овладеть элементарными навыками письма.
Познакомиться с понятиями слово, часть слова (слог), звук.
Научиться составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Писать простые слова, предложения. Учащиеся должны уметь: писать под диктовку, применять правила проверки написания слов; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; 6 строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарём Учащиеся должны знать: части речи; правила правописания слов
Содержание курса «Письмо и развитие речи»
Повторение. (12 ч.)
Звуки и буквы. (12 ч.)
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Состав слова. (16 ч.)
Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без (бес-), воз- (вос-), из (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Части речи. (92 ч.)
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения.Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200; 300;400; 40; 90; 100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.(4 ч.)
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ урока | Раздел, тема урока | Коррекционная работа | ||||||||||
Очное обучение | Кол.ч. | Самостоятельное изучение | Кол.ч. | |||||||||
Повторение. Предложение. (12 часов :6 очно,6 -заочно) ) | ||||||||||||
1-2 | Повторение. Предложение | 1 | Повторение. Предложение | 1 | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами. | |||||||
3-4 | Однородные члены предложения | 1 | Однородные члены предложения | 1 | Развивать логическое мышление через вставку подходящего по смыслу союза между однородными членами. | |||||||
5-6 | Обращение. | 1 | Обращение. | 1 | Развивать логическое мышление | |||||||
7-8 | Сложное предложение. | 1 | Сложное предложение. | 1 | Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом | |||||||
9-10 | Обобщение по теме «Предложение». | 1 | Обобщение по теме «Предложение». | 1 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
11-12 | Практическая работа. | 1 | Работа над ошибками. | 1 | Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом | |||||||
Фонетика. Звуки и буквы. (12 часа : 6 очно, 6 –заочно) | ||||||||||||
13-14 | Фонетика, орфоэпия. Графика | 1 | Фонетика, орфоэпия. Графика | 1 | Развитие связной речи через составление словосочетаний | |||||||
15-16 | Согласные звуки. Характеристика согласных (мягкие – твердые, звонкие –глухие). | 1 | Согласные звуки. Характеристика согласных (мягкие – твердые, звонкие –глухие). | 1 | Развитие внимания и памяти через работу над упражнениями. | |||||||
17-18 | Гласные звуки. Характеристика гласных (ударные и безударные). | 1 | Гласные звуки. Характеристика гласных (ударные и безударные). | 1 | Развивать логическое мышление, устную и письменную речь | |||||||
19-20 | Обобщение по теме «Фонетика». | 1 | Обобщение по теме «Фонетика». | 1 | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки.. | |||||||
21-22 | Творческая работа по упр.32. | 1 | Творческая работа по упр.32. | 1 | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста | |||||||
23-24 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку текста. | |||||||
Состав слова .( 16часа: 8-очно,8-заочно) | Развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук через разбор слова по составу | |||||||||||
25-26 | Состав слова | 1 | Состав слова | 1 | Развитие внимания, памяти при работе над правилами | |||||||
27-28 | Правописание приставок. | 1 | Правописание приставок. | 1 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
29-30 | Сложные слова. | 1 | Сложные слова. | 1 | ||||||||
31-32 | Сложносокращѐнные слова. | 1 | Сложносокращѐнные слова. | 1 | Развитие внимания, памяти при работе над правилами | |||||||
33-34 | Обобщение по теме «Состав слова» | 1 | Обобщение по теме «Состав слова» | 1 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
35-36 | Деловое письмо. Расписка. | 1 | Деловое письмо. Расписка. | 1 | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||||||
37-38 | РР. Официально-деловой стиль речи. Составление расписки. | 1 | РР. Официально-деловой стиль речи. Составление расписки. | 1 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
39-40 | Контроль полученных знаний по теме «Состав слова» | 1 | Повторение изученных правил | 1 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
Части речи. (92 часа : 46 часов-очно,46 -заочно) | ||||||||||||
41-42 | Имя существительное. Грамматические признаки. | 1 | Имя существительное. Грамматические признаки. | 1 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
43-44 | Склонение имѐн существительных. | 1 | Склонение имѐн существительных. | 1 | Развитие внимания, памяти при работе над правилами | |||||||
45-46 | Описание картины Левитана по вопросам | 1 | Описание картины Левитана по вопросам | 1 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
47-48 | Устное словесное рисование. | 1 | Устное словесное рисование. | 1 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
49-50 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||||||
51-52 | Обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | Обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | Развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук через разбор слова по составу | |||||||
53-54 | Контроль полученных знаний по теме «Имя существительное». | 1 | Работа над ошибками. | 1 | Развитие связной устной и письм.речи | |||||||
55-56 | Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных. | 1 | Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных. | 1 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
57-58 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | Развитие внимания, памяти при работе над правилами | |||||||
59-60 | РР. Официально-деловой стиль речи. Объяснительная записка | 1 | РР. Официально-деловой стиль речи. Объяснительная записка | 1 | Развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук через разбор слова по составу | |||||||
61-62 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа | 1 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа. | 1 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
63-66 | Восстановление текста по вопросам | 2 | Восстановление текста по вопросам | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
67-70 | Составление заявления | 2 | Составление заявления | 2 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
71-74 | Личные местоимения. Склонение местоимений | 2 | Личные местоимения. Склонение местоимений | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
75-78 | Правописание личных местоимений 3-го лица | 2 | Правописание личных местоимений 3-го лица | 2 | Развитие внимания, памяти при работе над правилами | |||||||
79-82 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». | 2 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». | 2 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
83-86 | РР. Сочинение по картине Н.Н. ГЕ «И.И.Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». | 2 | РР. Сочинение по картине Н.Н. ГЕ «И.И.Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». | 2 | Развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук через разбор слова по составу | |||||||
87-90 | Глагол. Значение глаголов. | 2 | Глагол. Значение глаголов. | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
91-94 | Грамматические признаки глагола. | 2 | Грамматические признаки глагола. | 2 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
95-98 | Изменение глагола по лицам. | 2 | Изменение глагола по лицам. | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
99-102 | Спряжение глаголов. | 2 | Спряжение глаголов. | 2 | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||||||
103-106 | Проверочная работа | 2 | Работа над ошибками | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
107-110 | Повелительная форма глагола. | 2 | Повелительная форма глагола. | 2 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
111-114 | Мягкий знак в глаголах. | 2 | Мягкий знак в глаголах. | 2 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
115-118 | Правописание наречий. | 2 | Правописание наречий. | 2 | Развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук через разбор слова по составу | |||||||
119-122 | Самостоятельная работа по теме «Наречие» | 2 | Самостоятельная работа по теме «Наречие» | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
123-126 | Имя числительное | 2 | Имя числительное | 2 | Развитие связной устной и письменной речи | |||||||
127-130 | Правописание числительных от 5 до20 и 30; от 50 до 80;от 500 до 900. | 2 | Правописание числительных от 5 до20 и 30; от 50 до 80;от 500 до 900 | 2 | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||||||
131-134 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Анализ работы. | 2 | Работа над ошибками проверочной работы. | 2 | Совершенствование орфографической зоркости через выполнение тренировочных упражнений | |||||||
Повторение изученного в 9 классе.(4 часа:2-очно,2- заочно) | ||||||||||||
135 | Повторение пройденного материала за 9 класс. | 1 | Повторение пройденного материала за 9 класс. | 1 | Развивать внимание, мыслительную деятельность через работу над орфограммами | |||||||
136 | Повторение изученного за 9 класс. | 1 | Повторение изученного. | 1 | ||||||||
Итого:136 ч. | 68 ч. | 68 Ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2017 год.
- Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».
- «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.
- Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида», ВЛАДОС, 2005 г.
- Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.
Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
- http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
- http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
- http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
- http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
- www.gramota.ru (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
- http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
- http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по развитию устной речи 6 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи» для обучающего 6 класса...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)
Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития
Название учебного предмета: БиологияОбразовательная область: ЕстествознаниеКласс: 8Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю) Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, ...
Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс
Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....
Адаптированная рабочая программа по развитию речи 5-10 класс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального...