Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития
рабочая программа по биологии (8 класс)
Название учебного предмета: Биология
Образовательная область: Естествознание
Класс: 8
Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю)
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bio-8_vid_8.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
для учащихся 8 класса
с нарушением интеллектуального развития
Название учебного предмета: Биология
Образовательная область: Естествознание
Класс: 8
Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.
По учебному плану надомного обучения на изучение данного предмета отведен 1 час в неделю (34 часов в год).
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Основными задачами преподавания биологии являются:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;
- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:
- Овладение основными знаниями по биологии.
- Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.
В разделе «Животные» (8класс) учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.
Технологии обучения:
-дифференцированное обучение;
-личностно-ориентированное обучение.
Содержание и основные разделы программы по биологии в 8 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Практические работы |
1 | Введение – | 1 | - |
2 | Беспозвоночные животные | 6 | П.р.№1 «Внешнее строение насекомых» |
3 | Позвоночные животные | 22 | П.р.№2 «Внешнее строение земноводных на примере лягушки» П.р. №3 «Сходство и различие земноводных и пресмыкающихся» П.р. № 4 Подкормка зимующих птиц ЕАО (участие в областной акции «Покормите птиц зимой») П.р. № 5 «Наблюдение и уход за птицами» |
4 | Сельскохозяйственные млекопитающие | 6 | - |
Итого | 35 | 5 |
Введение
Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая). Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.
Беспозвоночные животные
Общее знакомство
Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые.
Черви
Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Демонстрация живого объекта или влажного препарата.
Насекомые
Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.
Бабочки. Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз, траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы.
Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение.
Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя).
Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.
Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).
Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.
Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых— вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов.
Практическая работа
Зарисовка насекомых в тетрадях.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные
Общие признаки позвоночных животных
Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Рыбы
Общие признаки рыб. Среда обитания.
Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп.
Морские рыбы: треска, сельдь или другие, обитающие в данной местности.
Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование.
Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход.
Демонстрация живых рыб и наблюдение за ними.
Экскурсия (виртуальная или очная) к водоему для наблюдений за рыбной ловлей (в зависимости от местных условий).
Земноводные
Общие признаки земноводных.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития). Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Практические работы
Зарисовка в тетрадях. Черчение таблицы (сходство и различие).
Пресмыкающиеся
Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития).
Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.
Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.
Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и развитие.
Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).
Демонстрация живой черепахи или влажных препаратов змей. Показ кино- и видеофильмов.
Практические работы
Зарисовки в тетрадях. Работа с таблицей.
Птицы
Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов.
Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).
Птицы леса: большой пестрый дятел, синица.
Хищные птицы: сова, орел.
Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж.
Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь, пеликан.
Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых.
Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.
Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними.
Домашние птицы. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами.
Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства.
Демонстрация скелета курицы, чучел птиц.
Прослушивание голосов птиц. Показ видеофильмов.
Экскурсия для наблюдения за поведением птиц в природе.
Практические работы
1.Подкормка зимующих птиц.
2.Наблюдение за зимующими птицами ЕАО.
Млекопитающие животные
Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).
Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные.
Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение.
Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).
Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия.
Псовые (собачьи): волк, лисица.
Медвежьи: медведи (бурый, белый).
Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики.
Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах.
Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.
Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.
Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.
Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).
Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.
Демонстрация видеофильмов о жизни млекопитающих животных.
Экскурсия (виртуальная)в океанариум г. Владивостока.
Практические работы
Зарисовки в тетрадях. Игры (зоологическое лото и др.).
Сельскохозяйственные млекопитающие
Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение.
Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят.
Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды.
Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.
Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки.
Северный олень. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение. Оленеводство.
Верблюд. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека.
Демонстрация видеофильмов.
Экскурсии и практические работы по уходу за животными Виртуальная (заочная) экскурсия в зоопарк.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
В результате изучения курса биологии в 8 классе обучающиеся
Должны знать:
основные отличия животных от растений;
признаки сходства и различия между изученными группами животных;
общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Должны уметь:
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животнымиили домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля |
Введение (1час) | ||||||
1 | Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана | 1 | Изучение новой темы | Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета | Знать Общие признаки беспозвоночных | Устный ответ |
Беспозвоночные животные (6 часов) | ||||||
2 | Черви (2 часа) Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки червей. Дождевой червь | 1 | Изучение новой темы | Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. | Знать Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки кольчатых червей | Устный ответ |
3 | Круглые черви – паразиты человека Черви-санитары пресных водоёмов Черви-сосальщики | 1 | комбинированный | Круглые черви – паразиты человека Черви-санитары пресных водоёмов Черви-сосальщики | Знать Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки круглых, плоских червей. Меры профилактики глистных заболеваний. | Устный ответ |
4 | Насекомые (4 часа) Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни П.р.№1 «Внешнее строение насекомых» (зарисовка насекомых в тетрадях). | 1 | Комбинированный | Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни | Знать Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни Уметь Работать с коллекциями животных., таблицами | Устный ответ |
5 | Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | Комбинированный | Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка) бабочек. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены. | Знать Отличительные признаки. Размножение и развитие бабочек, жуков, мух. Значение их в природе и в жизни человека | Устный ответ |
6 | Общественные насекомые – пчелы. Полезные насекомые - тутовый шелкопряд. | 1 | Комбинированный | Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение. Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса). | Знать Отличительные признаки. Размножение и развитие Тутового шелкопряда, Медоносной пчелы | Устный ответ |
7 | Обобщающий урок по теме «Насекомые» | 1 | Обобщающий | Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни | Бабочки. жуки, перепончатокрылые, двукрылые | Письменная проверка (онлайн-тест) |
Позвоночные животные -22 часа | ||||||
Надкласс Рыбы (4 часа) | ||||||
8 | Общие признаки позвоночных животных. Внешнее строение и скелет. | 1 | Изучение новой темы | Общие признаки позвоночных животных Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных | Знать Общие признаки позвоночных животных Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных | Работа с учебником и в тетради |
9 | Общая характеристика надкласса Рыбы. Внутреннее и внешнее строение рыбы. Особенности размножения рыб. | 1 | Комбинированный | Общие признаки рыб. Среда обитания. Внутреннее и внешнее строение. | Знать Общие признаки рыб. Среда обитания. Внутреннее и внешнее строение | Работа с учебником и в тетради |
10 | Основные систематические группы рыб (морские и речные). Промысловые рыбы. Их использование и охрана. | 1 | Комбинированный | Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование. | Знать Внешнее строение, образ жизни, представителей. | Работа с учебником и в тетради |
11 | Обобщающий урок по теме «Рыбы» | 1 | Обобщающий | Общие признаки рыб. Среда обитания. Внутреннее и внешнее строение | Знать Общие признаки рыб. Среда обитания. Внутреннее и внешнее строение, представителей | Письменная проверка (онлайн-тест) |
Класс Земноводные (2 часа) | ||||||
12 | Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение земноводных П.р.№2 «Внешнее строение земноводных на примере лягушки» | 1 | Изучение новой темы | Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение земноводных | Знать Общие признаки земноводных | Зарисовка в тетрадях. Выполнение таблицы (сходство и различие) |
13 | Внутреннее строение земноводных Размножение и развитие лягушки | 1 | Комбинированный | Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития). Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана. | Знать Внутреннее строение земноводных Размножение и развитие лягушки | Устный опрос |
Класс Пресмыкающиеся (3 часа) | ||||||
14 | Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение. | 1 | Изучение новой темы | Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. | Знать Отличительные особенности животных класса. пресмыкающихся | Устный опрос |
15 | Внутреннее строение Размножение и развитие. Многообразие и значение земноводных | 1 | комбинированный | Размножение пресмыкающихся (цикл развития). | Знать особенности внутреннего строения размножения и развития | Устный опрос |
16 | Обобщающий урок по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» П.р. №3 «Сходство и различие земноводных и пресмыкающихся» | 1 | Обобщающий | Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития). | Уметь давать сравнительную характеристику пресмыкающихся и земноводных | Письменная проверка (онлайн-тест) |
Класс Птицы (5 часов) | ||||||
17 | Общие признаки птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения. Особенности скелета | 1 | Изучение новой темы | Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Приспособления выработанные к полёту. | Знать Общую характеристику птиц | Устный опрос |
18 | Размножение и развитие. Многообразие птиц. Экологические группы птиц - птицы леса П.р. № 4 Подкормка зимующих птиц ЕАО (участие в областной акции «Покормите птиц зимой») | 1 | Комбинированный | Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые). | Знать особенности размножения Строение яйца (на примере куриного).. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. | Устный опрос |
19 | Многообразие птиц. Экологические группы птиц – водоплавающие птицы и птицы болот. Птицы, обитающие вблизи жилья человека | 1 | Комбинированный | Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Уход за домашними птицами. | Знать Домашняя птица. Уход за домашними птицами. | Устный опрос |
20 | Развитие птицеводства П.р. № 5 «Наблюдение и уход за птицами» | 1 | Комбинированный | Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства. | Знать Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства. | Устный опрос |
21 | Обобщающий урок по теме «Птицы» | 1 | Обобщающий | Общая характеристика птиц, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, многообразие птиц | Знать Общая характеристика птиц, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, многообразие птиц | Письменная проверка |
Класс Млекопитающие (8 часов) | ||||||
22 | Общие признаки млекопитающих. П.р. № 6 «Внешнее строение млекопитающих». | 1 | Изучение новой темы | Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком). | Знать Общие признаки млекопитающих | Устный опрос |
23 | Особенности скелета и нервной системы. Внутреннее строение | 1 | Комбинированный | Особенности скелета и нервной системы Внутреннее строение | Знать Особенности скелета и нервной системы Внутреннее строение | Устный опрос |
24 | Грызуны и их значение в природе и жизни человека | 1 | Комбинированный | Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение. | Знать Классификацию млекопитающих животных. Грызуны и их значение в природе и жизни человека. Представители: мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр | Устный опрос |
25 | Зайцеобразные Разведение домашних кроликов | 1 | Комбинированный | Классификация млекопитающих животных: зайцеобразные .Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк) | Знать Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни зайцеобразных, значение в природе | Устный опрос |
26 | Хищные звери Дикие пушные хищные звери Домашние хищные звери | 1 | Комбинированный | Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия. Семейства:Псовые (собачьи): волк, лисица. Медвежьи: медведи (бурый, белый). Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики. Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах. | Знать Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Представителей. | Устный опрос |
27 | Морские животные. Ластоногие Китообразные | 1 | Комбинированный | Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение. Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных. Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.). | Знать Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение. Многообразие | Устный опрос |
28 | Парнокопытные. Непарнокопытные Приматы | 1 | Комбинированный | Приматы Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания сельскохозяйственные. Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных. | Знать Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение. Многообразие | Устный опрос |
29 | Обобщающий урок по теме «Млекопитающие» | 1 | Обобщающий | Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация млекопитающих животных. Видовое многообразие отличительные особенности. Особенности места обитания | Знать Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация млекопитающих животных. Видовое многообразие отличительные особенности. Особенности места обитания | Письменная проверка |
Сельскохозяйственные млекопитающие - 5 часов | ||||||
30 | Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят Овцы, особенности внешнего строения и питания. Значение овец в народном хозяйстве Содержание овец и выращивание ягнят Верблюды. Северные олени | 1 | Изучение новой темы | Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят. | Знать Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят | Устный опрос |
Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды. Северный олень .Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение. Оленеводство. Верблюд. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека. | Знать Овцы, особенности внешнего строения и питания. Значение овец в народном хозяйстве Содержание овец и выращивание ягнят Верблюды. Северные олени Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека. | Устный опрос | ||||
31 | Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах Выращивание поросят. Значение свиноводства | 1 | Комбинированный | Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы. | Знать Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах Выращивание поросят. Значение свиноводства | Устный опрос |
32 | Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. | 1 | Комбинированный | Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. | Знать Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. | Устный опрос |
33 | Промежуточная аттестация за курс 8 класса | 1 | Обобщающий | Знать: основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека | Тестирование | |
34 | Обобщающий урок по теме «Растительноядные животные» | 1 | Обобщающий | Отличительные особенности внешнего строения сельскохозяйственных млекопитающих. Особенности питания, содержания. | Знать Происхождение домашних животных. Отличительные особенности внешнего строения сельскохозяйственных млекопитающих. Особенности питания, содержания. | Письменная проверка (онлайн-тест) |
35 | Летнее домашнее задание | 1 | Комбинированный | Ведение дневника наблюдения |
Литература
- Программа 5-9 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
- А.И. Никишов учебник 8 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Биология. Животные» М.: «Просвещение» 2010 г.
- Авторская программа «Биология» 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.
- Биология. 7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике для учащихся по адаптированным образовательным программам (для детей с нарушением интеллектуального развития).
Тесты по математике...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)
Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...
Урок Биологии для обучающихся с нарушением интеллектуального развития и РАС адаптированной образовательной программы 7 класса по теме "Мхи"
Растения, бактерии, грибы, животные, человек - это все живые организмы. Живые организмы населяют нашу планету. Каждый живой организм имеет свое уникальное строение и особое значение в окружающем мире....