Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс
рабочая программа
Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), часть 1, с.91-93.Рекомендовано Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ, Москва «Просвещение» ,2002 год. Программа соответствует государственному стандарту содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_s_tnr_3_klass.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________________ Михайлова О.П. « « августа 2020 г. | Утверждено Приказом по МБОУ СОШ №24 От августа № Директор МБОУ СОШ № 24 _________________Н. Ю. Тарасова |
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Развитие речи»
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
(вариант 5.2)
3 класс
Подготовил:
учитель – логопед
МБОУ СОШ №24
Попова М.Н.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2020-2021 учебный год.
Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), часть 1, с.91-93.Рекомендовано Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ, Москва «Просвещение» ,2002 год. Программа соответствует государственному стандарту содержания образования. Нормативно - правовая база для создания рабочей программы:
- «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.09 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования» (с изменениями: приказы №1241, №2357))
- «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа)» (4-е издание); Закона «Об образовании»; авторской программы по «Развитию речи» под редакцией В.П.Канакиной.
- «Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288».
- Письмо «О специфике деятельности специальных учреждений» № 48 от 4.09.1997.
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Характерное для детей с ТНР нарушение всех структурных компонентов речи обуславливают специфику обучения их русскому языку. Она выражается в том, что программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
В системе школьного образования учебный предмет «Развитие речи» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности развитие речи обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.
Цели курса «Развитие речи»:
формировать и совершенствовать полноценные формы общения и языковые средства с учетом их взаимодействия;
- формировать, развивать и активизировать словарь;
- совершенствовать практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи;
- обучать связной речи (устной и письменной)
В результате изучения программы учащиеся должны уметь:
- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.
Кроме того, каждый из разделов программы нацелен на разрешение ряда специфических задач:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать навыки грамотного письма;
- научить последовательно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего и культурного развития учащихся;
- формировать нравственные качества личности школьников.
Специальной задачей обучения развитию речи в 3 классе является коррекция устной и письменной речи и мышления учащихся с ТНР.
Количество часов по программе: 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На развитие речи в 3 классе выделяется — 136 ч. (34 учебные недели; 4 часа в неделю).
По учебному плану__4__часа в неделю.
Количество часов на I полугодие: Всего__64___часа, в неделю__4__часа.
Количество часов на II полугодие: Всего___72 часа, в неделю__4_часа.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Универсальные учебные действия (УУД) формируемые на занятиях развития речи:
Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль):
- Уметь осуществление контроля процесса и результатов деятельности
- самоконтроль процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД (общеучебные):
- уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- уметь ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов
Познавательные УУД (информационные):
обучение работе с разными видами информации:
- формировать умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради
- формировать умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями:
- обучать работе с информацией, представленной в графической (иллюстративной) форме:
Познавательные УУД (знаково-символические):
- моделировать
Познавательные УУД (логические):
- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
- подводить конкретного языкового материала под лингвистическую схему
- подводить под правило
- устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать инициативно
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Раздел | Всего часов |
1 четверть | Связная речь. Тексты. | 36 |
2 четверть | Связная речь. Тексты. | 28 за 1 полугодие: 64 |
3 четверть | Связная речь. Тексты. | 40 |
4 четверть | Связная речь. Тексты. | 32 за 2 полугодие: 72 |
за год | Связная речь. Тексты. | 136 |
Для реализации программного содержания используется: Учебник: В.П. Канакина «Русский язык». Учебник для 3 класса, четырехлетней начальной школы. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, «Просвещение», Москва – 2012 г.Н.Г. Андреева «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников» в 3х частях. М. Владос, 2014г
Календарно -тематический план курса «Развитие речи» 3 класс
№ п/п по чет | Тема раздела/ тема урока | Кол- во час | Коррекционная направленность | Деятельность учащихся | ||||
Дата | ||||||||
1 2 3 4 | Связная речь. Тексты. Текст. Типы текстов. Текст- повествование. Текст- описание. Текст- рассуждение. | 1 1 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять текст. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст) | ||||
5 6 | Составление текста по рисунку. Работа над ошибками | 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять текст. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст) | ||||
7 8 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е Маковского «Дети, бегущие от грозы», Работа над ошибками | 1 1 | Слова с непроверяемым написанием: Овёс. Развитие устной речи через умение составлять предложения по картинкам | Рассмотреть репродукцию картины К.Е Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
9 10 | Подробное изложение текста по вопросам «Капустный лист» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых по слоговой структуре слов. Развивать мышление через умение применять правило | Составлять подробное изложение текста по вопросам «Капустный лист» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
11 12 | Сочинение по серии картинок «Неожиданный гол» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
13 14 | Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых по слоговой структуре слов. Развивать мышление через умение применять правило | Составлять небольшой текст по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
15 | Растения осенью | 1 | Развитие связной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||||
16 17 | Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья» Работа над ошибками. | 1 1 | Развивать умение составлять текст с опорой на картинки | Составить текст по заданной теме используя собранный материал и опорным словам на основе личного опыта. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
18 19 | Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие речи, воображения, мышления через составление предложений по картине. | Составить текст-описание предмета. Согласовывать слова в предложении. Применять изученные правила на письме. Видеть свои ошибки и исправлять их. | ||||
20 21 | Подробное изложение текста по вопросам с творческим заданием «Рыбья беда» Работа над ошибками. | 1 1 | Овладение умением составлять текст с использованием средств выразительности для описания своих наблюдений. | Составлять подробное изложение текста по вопросам «Рыбья беда» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
22 23 | Подробное изложение по рассказу М. Пришвина «Глоток молока» Работа над ошибками. | 1 1 | Овладение умением составлять текст с использованием средств выразительности для описания своих наблюдений. | Составлять подробное изложение текста по рассказу М. Пришвина «Глоток молока» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
24 | Животные осенью | 1 | Развитие связной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||||
25 26 | Сочинение-описание предмета «Собака» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие речи, воображения, мышления через составление предложений по картине. | Составить текст-описание. Согласовывать слова в предложении. Применять изученные правила на письме. Видеть свои ошибки и исправлять их. | ||||
27 28 | Изложение по обобщенным вопросам «Опасная встреча» Работа над ошибками. | 1 1 | Овладение умением составлять текст с использованием средств выразительности для описания своих наблюдений. | Составлять подробное изложение текста по вопросам «Опасная встреча» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе | ||||
29 | О дружбе и товариществе | 1 | Развитие связной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||||
30 31 | Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Первый снег» Работа над ошибками. | 1 1 | Развивать умение составлять текст с опорой на картинки | Составить текст по заданной теме используя собранный материал и опорным словам на основе личного опыта. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
32 33 | Обучающее изложение по Н. Сладкову «Как медведь сам себя напугал» Работа над ошибками. | 1 1 | Овладение умением составлять текст с использованием средств выразительности для описания своих наблюдений. | Составлять подробное изложение текста по рассказу Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
34 35 | Сочинение – описание «Мой друг» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
36 | Описание внешнего вида любимых животных | 1 | Развитие связной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||||
1 2 | Связная речь. Тексты. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие речи, воображения, мышления через составление предложений по картине. | Составлять текст- натюрморт по репродукции И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
3 4 | Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. Работа над ошибками | 1 1 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза), Развитие устной речи через умение составлять предложения. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
5 6 | Подробное изложение, по опорным словам, по сказке С. Михалкова «Сами виноваты». Работа над ошибками | 1 1 | Расширение, уточнение, активизация, словарного запаса, при усвоении содержания; увеличение запаса лексики. | Составлять текст по опорным словам. Определять последовательности частей в тексте. Уметь передавать содержание текста. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
7 8 | Текст-повествование. Изложение текста по вопросам по рассказу Э Шима «Не смей!». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых по слоговой структуре слов. Развивать мышление через умение применять правило. | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворение, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста – образца. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
9 1 | Сочинение по рисунку и вопросам «Дружная работа». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа по серии картинок. | Подробно письменно излагать содержание текста – образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
11 | Животные зимой | 1 | Развитие связной речи в процессе составления предложений и текста. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||||
12 13 | Сочинение по рисунку и готовому плану «Друзья птиц». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления сочинения. | Сочинять рассказ по рисунку и готовому плану. Применять изученные правила на письме. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
14 15 | Подробное изложение по коллективно составленному плану из вопросов по рассказу И. Соколова-Микитова «В берлоге» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления изложения. | Письменно излагать содержание рассказа по коллективно-составленному плану. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе. | ||||
16 17 | Обучающее изложение по В. Вольскому «Клесты» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления изложения. | Письменно излагать содержание рассказа по коллективно-составленному плану. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе | ||||
18 19 | Сочинение – описание «Лиса» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления изложения. | Составить текст-описание. Согласовывать слова в предложении. Применять изученные правила на письме. Видеть свои ошибки и исправлять их. | ||||
20 21 | Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Черное море» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений и текста. | Сочинять рассказ по рисунку и готовому плану. Применять изученные правила на письме. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
22 23 | Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений и текста. | Сочинять рассказ по рисунку и готовому плану. Применять изученные правила на письме. Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
24 25 | Составление текста по рисунку «Ёлка» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа по серии картинок. | Подробно письменно излагать содержание текста – образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
26 27 | Составление рассказа по картине «Зима» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа по серии картинок. | Подробно письменно излагать содержание текста – образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
28 | Зимние каникулы | 1 | Развитие связной речи в процессе составления рассказа по серии картинок. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||||
1 2 | Связная речь. Тексты. Подробное изложение повествовательного текста по рассказу В. Бочарникова «Алешкина яблоня». Коллективное составление плана. Работа над ошибками | 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Определять последовательность частей в тексте. Передавать содержание текста. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
3 4 | Изложение повествовательного текста с использованием памятки по рассказу Е. Пермяка «Знакомые следы» Работа над ошибками. | 1 1 | Овладение умением определять части в тексте, составлять план, умения использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Составлять текст по произведению Пермяк «Знакомые следы» Работать с памяткой «Как подготовится к изложению» | ||||
5 6 | Сочинение по рисунку и вопросам «Дружная работа» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. | Сочинять рассказ по рисунку и вопросам. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
7 8 | Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. Работа над ошибками | 1 1 | Коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами,) «Полянка» М. .Пришвин. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
9 10 | Подробное изложение повествовательного текста «Зайчонок Яшка». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. Овладение умением письменно излагать зрительно воспринятый текст по вопросам. | Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
11 12 | Составление рассказа по серии картинок «Зимние забавы». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа по серии картинок. | Подробно письменно излагать содержание текста – образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
13 14 | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельному плану. Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда картинок, предметов, расположенных в определённом порядке. | Восстанавливать содержание деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
15 16 | Краткое изложение по рассказу Н. Носова «Дружок». Работа над ошибками | 1 1 | Развитие слуховой памяти посредством запоминания рассказа. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
17 18 | Сочинение по картине В. М Васнецова «Богатыри» Работа над ошибками | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений и текста. | Составлять текст по репродукции В. М Васнецова «Богатыри» Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
19 20 | Текст-описание. Свободный диктант по рассказу К. Ушинского «Васька». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие слуховой памяти посредством запоминания рассказа по абзацам. | Учиться писать свободный диктант Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе. | ||||
21 22 | Наш театр. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» Наш театр. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» . | 1 1 | Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Сравнивать героев, события сказки. Выразительно читать сказочные диалоги. самостоятельно оценивать свои достижения. | Учиться работать с информацией, представленной в разных форматах (рисунок, схема). Формировать способность к самооценке. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части. Составлять монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | ||||
23 24 | Изложение – повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению. Работа над ошибками | 1 1 | Формировать умения писать изложение по вопросам | Повторить признаки повествовательного текста. Устанавливать связь заголовка с темой текста. Составлять предложения по вопросам. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе. | ||||
25 26 | Свободный диктант «Скворец Гришка» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания. Развитие слуховой памяти посредством запоминания рассказа по абзацам. | Учиться писать свободный диктант Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе. | ||||
27 28 | Изложение по вопросам и опорным словам «Послушный дождик» Работа над ошибками. | 1 1 | Коррекция и развитие связной письменной речи | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
29 30 | Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Снег теперь уже не тот». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие мышления и воображения, опираясь на личный опыт и наблюдения. | Сочинять рассказ по наблюдениям с элементами описания. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
31 32 | Сочинение – описание «Дятел» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления изложения. | Составить текст-описание. Согласовывать слова в предложении. Применять изученные правила на письме. Видеть свои ошибки и исправлять их. | ||||
33 34 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие речи, воображения, мышления через составление предложений по картине. | Составлять текст- натюрморт по репродукции И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». Находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
35 36 37 | Устное сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». Сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». Работа над ошибками. | 1 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений и текста. | Составлять текст по репродукции Б. Кустодиева «Масленица». Сочинять рассказ по наблюдениям с элементами описания. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
38 39 | Изложение – повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам. Работа над ошибками. | 1 1 | Формировать умения писать изложение по плану, опорным словам | Повторить признаки повествовательного текста. Устанавливать связь заголовка с темой текста. Составлять предложения по вопросам. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе. | ||||
40 | Редактирование текста изложения | 1 | Коррекция и развитие связной письменной речи | Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
1 2 | Связная речь. Тексты. Сочинение с элементами рассуждения «Мое любимое занятие» Работа над ошибками | 8 час. 1 1 | / | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | |||
3 4 | Составление письма Работа над ошибками | 1 1 | Овладение умением писать письма. Познакомиться с особенностями текста письма. | Составлять письмо другу или кому-нибудь из родственников. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
5 6 | Текст-рассуждение. Изложение текста с элементами рассуждения по рассказу Я. Надеждиной «Листопад» Работа над ошибками | 1 1 | Овладение умением определять части в тексте, составлять план, умения использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения. | Определять последовательности частей в тексте. Уметь передавать содержание текста. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
7 8 | Свободное сочинение «Весна идет». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений. | Составлять рассказ по сюжетным картинкам под руководством учителя. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
9 10 | Изложение текста с элементами рассуждения по рассказу Г. Скребицкого «В половодье» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления текста. Коррекция и развитие связной письменной речи | Составлять устно текст – описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
11 12 | Письма. Деловые и частные письма. Работа над ошибками. | 1 1 | Знакомство с конвертом, с его особенностями. Знание основных частей письма. | Составлять деловые и частные письма. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
13 14 | Письмо-поздравление и письмо-приглашение. Работа над ошибками. | 1 1 | Создание писем-приглашений и писем-поздравлений. | Составлять письма-поздравления и письма-приглашения. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
15 16 | Изложение по коллективно составленному плану «Ласточки» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной письменной речи в процессе составления предложений. | Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки , допущенные в работе. | ||||
17 18 | Изложение –повествование по памяти. Свободный диктант «Умная галка» Работа над ошибками. | 1 1 | Развивать объём слухоречевой памяти. | Формировать умение писать изложение по памяти. Устанавливать последовательность частей в тексте. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
19 20 | Коллективное сочинение – повествование по серии картинок, опорным словам «Пожар». Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. | Составлять рассказ по сюжетным картинкам под руководством учителя. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
21 22 | Изложение –описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам «Морж» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления текста. Коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над сочинением- описанием животного) | Составлять устно текст – описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
23 24 | Коллективное сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам. «На реке» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа | Составлять рассказ по сюжетным картинкам под руководством учителя. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
25 26 | Изложение – рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам «Шарик» Работа над ошибками. | 1 1 | Формировать умения писать изложение по плану, опорным словам | Формировать умение писать изложение по памяти. Устанавливать последовательность частей в тексте. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
27 28 | Сочинение – описание на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша собака (кошка)» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. | Составлять рассказ по сюжетным картинкам под руководством учителя. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
29 30 | Сочинение –рассуждение «Моё любимое занятие» Работа над ошибками. | 1 1 | Развитие мышления и воображения, опираясь на личный опыт и наблюдения. | Сочинять рассказ по наблюдениям с элементами описания. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. | ||||
31 32 | Изложение – рассуждение по памяти. Свободный диктант «Зачем нужен дождь?» Работа над ошибками. | 1 1 | Формировать умения писать изложение по памяти | Формировать умение писать изложение по памяти. Устанавливать последовательность частей в тексте. Проверять письменную работу, находить и исправлять ошибки, допущенные в работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (для интегрированного класса)
Данная программа предназначена для работы с детьми среднего школьного взраста, имеющими особые образовательные потребности....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
Рабочая программа 5 класс ООО...
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 6 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
Рабочая программа 6 класс ООО...
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 Б класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра «Солнышко»
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-о...
- Мне нравится (1)