Адаптированная рабочая программа по развитию устной речи 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Блинова Елена Викторовна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Развитие устной речи» для обучающего 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_razvitie_ustnoy_rechi.doc679.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи» для обучающего 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель З.Ф. Малышева – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• читать вслух правильно, бегло, выразительно;

• читать про себя доступные по содержанию тексты;

• выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

• определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

• самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

• отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

• пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

• ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

• выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

• заучить наизусть 7 стихотворений;

• читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

2-й уровень

• читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

• читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

• пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;

• выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;

• выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя);

• находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);

• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

2. Содержание учебного предмета:

Примерная тематика чтения

Устное народное творчество

Кто мы? Откуда мы? Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти.

Былины, исторические песни, предания, сказки.

Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья — учись уму-разуму; не нарушай данного слова и т. д.

Народная точка зрения на добро и зло.

Образ русского человека в произведениях устного народного творчества.

Русская литература XIX века

(Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7 класса.)

Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, К. Пруткова, И. С. Никитина, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Русская литература XX века

(Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7 класса.)

Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, И. А. Бунина, А. Н. Толстого, А. А. Платонова, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, К. Г. Паустовского, Н. М. Рубцова, Ф. А. Абрамова, В. М. Шукшина, Р. П. Погодина, Ю. М. Нагибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, К. Булычева, Ф. А. Искандера.

Навыки чтения

Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и  беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.

Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

Чтение по ролям и драматизация.

Работа над текстом

Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).

Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.

Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.

Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного.

Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.

Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.

Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.

Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.

Определение жанровых особенностей произведения.

3. Тематическое планирование

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

«Отечество». По В. Пескову

2

«Россия». М. Ножкин

3

«Моя Родина». М. Пришвин

4

«Сентябрь». В. Бианки

5

«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

6

«Грабитель». Ю. Качаев

7

«Белый домик». Б. Житков

8

«Звонкие ключи». А. Белорусец

9

«Заячьи лапы». К. Паустовский

10

«Осенний день в берёзовой роще». И. Тургенев

11

«Хитрюга». Е. Носов

12

«Октябрь». В. Бианки

13

«Будь человеком». С. Михалков

14

«Петя мечтает». Б. Заходер

15

«Слон и муравей».  По Д. Биссету

16

«Кузнечик Денди».  По Д. Биссету

17

«Как один мальчик играл с палкой». Дж. Родари

18

«Пуговкин домик». Дж. Родари

19

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

20

«Москва». Ф. Глинка

21

«Ноябрь». В. Бианки

22

«Без Нарвы не видать моря». По С. Алексееву

23

«На берегу Невы». По С. Алексееву

24

«Рассказы о русском подвиге». По С. Алексееву

25

«Великодушный русский воин». По Е. Холмогоровой

26

«Как Незнайка сочинял стихи». По Н. Носову

27

«Тайна цены». Е. Пермяк

28

«Здравствуйте!» Перевод  Д. Гальпериной

29

«Декабрь». В. Бианки

30

«Новогодние загадки». Е. Благинина

31

«Встреча зимы». А. Никитин

32

«Тёплый снег». А. Дорохов

33

«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин

34

«Январь». В. Бианки

35

«Ель».  Х.-К. Андерсен

36

«Ванька». А. Чехов

37

«Весело сияет…».  И. Никитин

38

«Лёля и Минька». М. Зощенко

39

«Пурга». Ю. Рытхэу

40

«Таинственный ночной гость». Ю. Дмитриев

41

«Февраль». В. Бианки

42

«Двенадцать месяцев». С. Маршак

43

«Снежная королева».По Х.-К. Андерсену

44

«Первые приметы». С. Смирнов

45

«Март». В. Бианки

46

«Весна идёт». По В. Пескову

47

«Жаркий час». М. Пришвин

48

«Весенняя песня». Г. Скребицкий

49

«Жаворонок». В. Жуковский

50

«Детство Никиты».  А. Толстой

51

«Как после мартовских метелей…». А. Твардовский

52

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев

53

«Апрель». В. Бианки

54

«Стальное колечко». К. Паустовский

55

«Злодейка». По В. Астафьеву

56

«Рассказы про зверей». По Е. Барониной

57

«Кот в сапогах». В. Драгунский

58

«Заяц и ёж». Д. Хармс

59

«Зеркало и обезьяна».  И. Крылов

60

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу

61

«Дождь пролетел …». В. Набоков. "Май" В. Бианки

62

«Май». В. Бианки

63

«Наши песни спеты на войне». М. Дудин

64

«Звездолёт «Брунька». В. Медведев

65

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому

66

«Маленький принц». По А. де Сент-Экзюпери

67

«Зорькина песня».В. Астафьев

68

Заключительный урок  «Нынче ветер…»  Н.Рыленков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена  для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа по развитию устной речи 2 класс.

Данная программа составлена для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс

Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...

Адаптированная образовательная программа по коррекции устной речи в 1 Д классе в соответствии с требованиями ФГОС УО на 2019-2020 уч. г.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО.Для изучения взяты следующие предметы:Развитие графо-моторных навыков.Развитие сенсорных процессов через лепку, аппликацию, рисов...

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....

Адаптированная рабочая программа по развитию речи 5-10 класс.

Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального...