Сочинения упражнения для работы над ошибками огэ русский
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Гудыма Светлана Анатольевна

Сочинения и упражнения для работы над ошибками огэ русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochineniya_dlya_raboty_nad_oshibkami.docx530.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинения для работы над ошибками. Задание:

 1) попробуй найти и исправить ошибки в композиции сочинений;                                                           2) попробуй найти грамматические ошибки и исправить их;                                                          

Сочинение 15.3.

Ответственность – это то, чему должен научиться каждый человек, полностью отдавая себе отчёт в том, что за твоими поступками непременно пойдут последствия. Ответственный человек всегда старается максимально качественно выполнить свою работу или задание и входить в положение других людей.

Во-первых, пример ответственности можно найти в тексте: когда Ваня пошел прямо на пчельник, пытаясь спасти Васятку от пчел. Также можно увидеть пример безответственности, когда Гринька и Федя решили не помогать попавшему в беду Васятке, а просто уйти.

Во-вторых, подобные примеры можно встретить и в нашей жизни, например: каждый учащийся в школе, институте должен понимать, что от того, насколько он будет ответственен в учебе, будет зависеть его будущее. Жаль, что это осознают далеко не все.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Радз-12.PNG

Найдите в предложениях ошибки и исправьте их

\№ п/п

Предложения

Типы ошибок

1

Обратимся к тексту М. Худякова, в котором говариться о том, что Сережа леонтьев рассказал всем, что герой рассказа сказал, если я умру, то передайте привет Гальке Коршуновой. И тем самым, рассказав всем об этом, он предал героя рассказа, который для вех стал посмешишем. 

2

Сочувствие – это когда ты жалеешь кого-нибудь, хочешь ему помочь. 

3

Естественно, для того, чтобы мечта стала реальностью необходимо приложить немало усилий, однако результат, в конечном счете, полностью оправдает все труды

4

Проблема воплощения мечты также затронута в рассказе «Зеленое утро», автором которого является Рэй Брэдбери. В нем читатель знакомится с героем по имени Бенджамен Дрисколл, который имеет огромное желание - вырастить деревья на Марсе.

5

Искреннее сострадание подобно живой воде. делает человека добрее, чище и душевнее. На основе сострадания, на мой взгляд, лежит желание освободить живых существ от страданий и мучений.

6

Но и не только в произведениях можно найти это пожертвование. За аргумент можно взять случай из жизни. 

 

7

Ведь в душе каждого человека живет чувство героизма страх помогает подтолкнуть человека на героические поступки.

8

У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми он дорожит, которые старается  сохранить и даже передать другим людям.

9

Галереей различных мнений о проблеме счастья можно считать произведение великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо…», где герои пытаются выяснить, в чём счастье и кому лучше всех живётся.

10

Материнская любовь, пожалуй, является одной из самых сильных чувств на всем белом свете. Рядом с ней, ничего не сможет сравнится. Из покон веков, мать всегда была готова пойти на все ради своего ребёнка.

Упражнения 1.Найти в предложении лишнее слово.

  • В саду собирают яблоки, фрукты, груши.
  • На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
  • На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).

  • Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
  • Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
  • Ребята бежали за лисой, но она убежала.
  • Был  солнечный день.  День был теплый.

3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • У меня много делов.    Ждут каникулов    Ходят без польт.         Засох из камня.

4. Предложите  правильный вариант.

  • Текет крыша      Красивше    Туманная утра    Вся семья встретились
  1. Прочитайте  предложения.  Напишите  правильный вариант.
  • Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
  • На зеленой лужайке стоял колодец старый.
  • День стал короче, а ночь длинной.
  1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.
  • Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала  стая волков. Лоси побежали к сторожке.

7.Предложите правильный вариант

  • Пример решается действием отнимания.    Девочки собирают ягоды и малину.
  • Около ух пятнышки.

8.Составьте из двух предложений одно.

  • Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
  • Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

9.Предложите правильный вариант.

  • Вкусная картофель    Не ложи на парту  Колодец был высох.

10.В данных предложениях вставьте слово “который” в нужной форме.

  • Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
  • Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • Шишка на лбе      Урожай яблоков    Пирожки с повидлой       Шесть карандашов

12.Предложите правильный вариант

  • Застрял в лужу    Описывать о природе     Вкусная печенья      На лбе шишка

13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.

  • Мы до этого не (догадались, додумались)
  • Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
  • Он (поразился, удивился) случившемуся.

14.Найдите и устраните повторы в предложениях

  • Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

  • В библиотеке дети читают книги   Во дворе много маленьких малышей.
  • На улице хорошая погода.

16.Найдите повторы слов в тексте.  Предложите  правильный вариант.

  • Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите правильный вариант:  На берег трудно приблизиться.     Притронулся до горячей плиты.

18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

  • Вкусная повидла     Языки пламя       На пушистых веток

19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • В гнезде жили пернатые птицы.   Мы ездили на экскурсию в музей.
  • Ночь переночевали в лесу.

20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

  • Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

.21.Найдите и исправьте ошибки. Солнце слепила глаза.    Детвора готовились к празднику.

22.Составьте из двух предложений одно.

  • Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
  • Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

  • Летом старшеклассники ходили в поход.
  • Дедушка пришел на то место, был колодец.
  • Осенью птицы улетают на юг.

25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

26.Исправьте ошибки.

  • Небо заволоклось тучами.       Я с мамой ездили к бабушке.

27.Составьте из двух предложений одно.

  • Я не пошел гулять. Была плохая погода.
  • Весна – время года. Распускаются почки.

28.Устраните повторы в тексте.

  • Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Особенно очень сильно кричали вороны.       По дорожке бежал молодой щенок.

30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • Журавль клювом клюнул лягушонка.     На перемене дети пошли в столовую.
  • Пахнет запахом весны.

31. Устраните повторы в тексте.

  • Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

32.Найдите и исправьте ошибки.

  • У меня это вызывает любопытность.   У него беззаботливый характер.

33.Укажите ошибки.    Стукнул по голове волка Яша.      Он подыскал надежного себе помощника.

34.Выберите одно из слов, указанных в скобках

  • Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
  • Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • На рисунке нарисованы разные грибы.     Кругом желтеют желтенькие цветы.

36. Устраните повторы в предложении    Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец

37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

Собаки напали на след зайца.   Птичка вылетел из клетки.  Я интересуюсь изучением Луны.

38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
  • На поляне красуется красавец клен.

39.Устраните повторы в тексте. 

  • У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

  • Девушка была румяной, гладко причесана.
  • Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Я расскажу интересный рассказ.    По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

42.Устраните повторы в тексте.

  • Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками по русскому языку

Очень удобно работать над ошибками, когда есть такое подспорье. У каждой орфограммы (цифра) и пунктограммы (цифра в кружке) свой номер, а с правой стороны инструкция к выполнению проработки. Ученик по...

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...

Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.

Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...