Сочинения упражнения для работы над ошибками огэ русский
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Сочинения и упражнения для работы над ошибками огэ русский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya_dlya_raboty_nad_oshibkami.docx | 530.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинения для работы над ошибками. Задание:
1) попробуй найти и исправить ошибки в композиции сочинений; 2) попробуй найти грамматические ошибки и исправить их;
Сочинение 15.3.
Ответственность – это то, чему должен научиться каждый человек, полностью отдавая себе отчёт в том, что за твоими поступками непременно пойдут последствия. Ответственный человек всегда старается максимально качественно выполнить свою работу или задание и входить в положение других людей.
Во-первых, пример ответственности можно найти в тексте: когда Ваня пошел прямо на пчельник, пытаясь спасти Васятку от пчел. Также можно увидеть пример безответственности, когда Гринька и Федя решили не помогать попавшему в беду Васятке, а просто уйти.
Во-вторых, подобные примеры можно встретить и в нашей жизни, например: каждый учащийся в школе, институте должен понимать, что от того, насколько он будет ответственен в учебе, будет зависеть его будущее. Жаль, что это осознают далеко не все.
Найдите в предложениях ошибки и исправьте их
\№ п/п | Предложения | Типы ошибок |
1 | Обратимся к тексту М. Худякова, в котором говариться о том, что Сережа леонтьев рассказал всем, что герой рассказа сказал, если я умру, то передайте привет Гальке Коршуновой. И тем самым, рассказав всем об этом, он предал героя рассказа, который для вех стал посмешишем. | |
2 | Сочувствие – это когда ты жалеешь кого-нибудь, хочешь ему помочь. | |
3 | Естественно, для того, чтобы мечта стала реальностью необходимо приложить немало усилий, однако результат, в конечном счете, полностью оправдает все труды | |
4 | Проблема воплощения мечты также затронута в рассказе «Зеленое утро», автором которого является Рэй Брэдбери. В нем читатель знакомится с героем по имени Бенджамен Дрисколл, который имеет огромное желание - вырастить деревья на Марсе. | |
5 | Искреннее сострадание подобно живой воде. делает человека добрее, чище и душевнее. На основе сострадания, на мой взгляд, лежит желание освободить живых существ от страданий и мучений. | |
6 | Но и не только в произведениях можно найти это пожертвование. За аргумент можно взять случай из жизни. |
|
7 | Ведь в душе каждого человека живет чувство героизма страх помогает подтолкнуть человека на героические поступки. | |
8 | У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми он дорожит, которые старается сохранить и даже передать другим людям. | |
9 | Галереей различных мнений о проблеме счастья можно считать произведение великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо…», где герои пытаются выяснить, в чём счастье и кому лучше всех живётся. | |
10 | Материнская любовь, пожалуй, является одной из самых сильных чувств на всем белом свете. Рядом с ней, ничего не сможет сравнится. Из покон веков, мать всегда была готова пойти на все ради своего ребёнка. |
Упражнения 1.Найти в предложении лишнее слово.
- В саду собирают яблоки, фрукты, груши.
- На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
- На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.
2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).
- Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
- Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
- Ребята бежали за лисой, но она убежала.
- Был солнечный день. День был теплый.
3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
- У меня много делов. Ждут каникулов Ходят без польт. Засох из камня.
4. Предложите правильный вариант.
- Текет крыша Красивше Туманная утра Вся семья встретились
- Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.
- Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
- На зеленой лужайке стоял колодец старый.
- День стал короче, а ночь длинной.
- Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.
- Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.
7.Предложите правильный вариант
- Пример решается действием отнимания. Девочки собирают ягоды и малину.
- Около ух пятнышки.
8.Составьте из двух предложений одно.
- Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
- Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.
9.Предложите правильный вариант.
- Вкусная картофель Не ложи на парту Колодец был высох.
10.В данных предложениях вставьте слово “который” в нужной форме.
- Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
- Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.
11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
- Шишка на лбе Урожай яблоков Пирожки с повидлой Шесть карандашов
12.Предложите правильный вариант
- Застрял в лужу Описывать о природе Вкусная печенья На лбе шишка
13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.
- Мы до этого не (догадались, додумались)
- Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
- Он (поразился, удивился) случившемуся.
14.Найдите и устраните повторы в предложениях
- Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.
15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.
- В библиотеке дети читают книги Во дворе много маленьких малышей.
- На улице хорошая погода.
16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.
- Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.
17.Предложите правильный вариант: На берег трудно приблизиться. Притронулся до горячей плиты.
18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.
- Вкусная повидла Языки пламя На пушистых веток
19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
- В гнезде жили пернатые птицы. Мы ездили на экскурсию в музей.
- Ночь переночевали в лесу.
20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.
- Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли
.21.Найдите и исправьте ошибки. Солнце слепила глаза. Детвора готовились к празднику.
22.Составьте из двух предложений одно.
- Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
- Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.
23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
- Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.
24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.
- Летом старшеклассники ходили в поход.
- Дедушка пришел на то место, был колодец.
- Осенью птицы улетают на юг.
25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
- Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.
26.Исправьте ошибки.
- Небо заволоклось тучами. Я с мамой ездили к бабушке.
27.Составьте из двух предложений одно.
- Я не пошел гулять. Была плохая погода.
- Весна – время года. Распускаются почки.
28.Устраните повторы в тексте.
- Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.
29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
- Особенно очень сильно кричали вороны. По дорожке бежал молодой щенок.
30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
- Журавль клювом клюнул лягушонка. На перемене дети пошли в столовую.
- Пахнет запахом весны.
31. Устраните повторы в тексте.
- Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.
32.Найдите и исправьте ошибки.
- У меня это вызывает любопытность. У него беззаботливый характер.
33.Укажите ошибки. Стукнул по голове волка Яша. Он подыскал надежного себе помощника.
34.Выберите одно из слов, указанных в скобках
- Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
- Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.
35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
- На рисунке нарисованы разные грибы. Кругом желтеют желтенькие цветы.
36. Устраните повторы в предложении Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец
37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.
Собаки напали на след зайца. Птичка вылетел из клетки. Я интересуюсь изучением Луны.
38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
- Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
- На поляне красуется красавец клен.
39.Устраните повторы в тексте.
- У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.
40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.
- Девушка была румяной, гладко причесана.
- Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.
41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
- Я расскажу интересный рассказ. По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.
42.Устраните повторы в тексте.
- Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками по русскому языку
Очень удобно работать над ошибками, когда есть такое подспорье. У каждой орфограммы (цифра) и пунктограммы (цифра в кружке) свой номер, а с правой стороны инструкция к выполнению проработки. Ученик по...
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...
Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.
Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...