Гудыма Светлана Анатольевна

учитель русского языка и литературы

Все будет хорошо

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подготовка к экзамену

Увлечения: Чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Видное

Место работы: МБОУВСОШ№5 суиоп

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gudyma-svetlana-anatolevna
"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"
поговорка

Педагогическая деятельность- это особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной  на подготовку подрастающего поколения к жизни.  Центральным звеном педагогической системы являются цели воспитания детской личности.Это умственное воспитание, эмоциональное, нравственное,  физическое, трудовое, индивидуально- личностное, духовно-ценностное, гражданско- правовое, экологическое, культурологическое. Предметом педагогики являются объективные законы процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений. Передовой педагогический опыт, как ведущее начало общественной педагогической деятельности, есть творческое, активное освоение и реализация учителем в практике работы законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности.

Педагогический процесс есть целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменений ребенка  в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателя. Системообразующим звеном педагогического процесса является целенаправленная педагогическая деятельность, ее носитель- социально подготовленный взрослый- педагог.  Он выступает одновременно и как его объект, и как субъект.  Другим компонентом этого процесса является ребенок. Как объект педагогического процесса он представляет собой индивидуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями. Как субъект педагогического процесса он есть развивающаяся личность, наделенная потребностями и задатками, стремящаяся к творческому самогпроявлению, способная к усвоению педагогических воздействий или сопротивлению им. Третьим компонентом педагогического процесса является его содержание.

Эффективность педагогического процесса зависит от степени соответствия его содержания и организации основным требованиям объективных законов воспитания; от своевременного обнаружения и разрешения назревающих в педагогическом процессе противоречий; от привлечения  к педагогической организации детской жизни общественности и вовлечения детей в общественную жизнь; тщательного учета возрастных и индивидуальных возможностей детей в процессе организации разнообразной деятельности; от степени мастерства и искусства взаимодействия педагога с детьми.

О себе

Я работаю учителем русского языка и литературы уже 23 года . Сначала в МОУ ВСОШ№2, потом  в МБОУ ВСОШ №5 суиоп города Видное. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приключенческая литература, романы А. Дюма, детективы А. Конандойла.

Мои достижения

Моих достижений немного. В классах ,где я работала, находились дети , с которыми мне было приятно вести дополнительную работу по формированию и развитию их творческих способностей. Некоторые учащиеся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов принимали активное участие в  районных литературно -художественных конкурсах и их работы занимали призовые места.  С 2008 по 2012 год я работала  в гуманитарном классе с углубленным изучением английского языка, вела дополнительные образовательные учебные  курсы "Риторика", "Культура речи", "Словестность". Много лет  моей методической темой по самообразованию было " Обучение написанию сочинения-рассуждения", по которой я изучила много теоретического и методического материала. Полученные знания по данной теме помогли мне на уроках русского языка при обучении учащихся написанию именно этого, самого сложного вида сочинений.  Много лет я рукавожу школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. И главным своим достижением считаю  успехи моих учеников при сдаче выпускных экзаменов.

Моё портфолио

Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого- педагогических знаний, умений, навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Все это  обеспечивает высокую эффективность  и качество обучения и воспитания школьников. Педагогическое мастерство является частью педагогического искусства. Оно выражается в совершенном владении педагогом методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности. 

Педагогическая техника состоит из повторяющихся, применяемых в разнообразных ситуациях приемах мастерства, превращенных в привычные профессиональные действия. Значение педагогического искусства, мастерства, техники и технологии заключается в том, что они являются единственным каналом, благодаря которому обеспечивается эффективное претворение в жизнь открытых педагогикой и психологией законов, принципов, правил, осуществляется действенное целенаправленное обучение и воспитание подрастающих поколений. Без овладения педагогом воспитательским искусством и мастерством, педагогическая наука превращается в кладовую духовных ценностей, которыми невозможно воспользоваться в интересах дела.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы