Главные вкладки
Гудыма Светлана Анатольевна
учитель русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Подготовка к экзамену
Увлечения: Чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Видное
Место работы: МБОУВСОШ№5 суиоп
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gudyma-svetlana-anatolevna"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"
Педагогическая деятельность- это особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни. Центральным звеном педагогической системы являются цели воспитания детской личности.Это умственное воспитание, эмоциональное, нравственное, физическое, трудовое, индивидуально- личностное, духовно-ценностное, гражданско- правовое, экологическое, культурологическое. Предметом педагогики являются объективные законы процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений. Передовой педагогический опыт, как ведущее начало общественной педагогической деятельности, есть творческое, активное освоение и реализация учителем в практике работы законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности.
Педагогический процесс есть целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменений ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателя. Системообразующим звеном педагогического процесса является целенаправленная педагогическая деятельность, ее носитель- социально подготовленный взрослый- педагог. Он выступает одновременно и как его объект, и как субъект. Другим компонентом этого процесса является ребенок. Как объект педагогического процесса он представляет собой индивидуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями. Как субъект педагогического процесса он есть развивающаяся личность, наделенная потребностями и задатками, стремящаяся к творческому самогпроявлению, способная к усвоению педагогических воздействий или сопротивлению им. Третьим компонентом педагогического процесса является его содержание.
Эффективность педагогического процесса зависит от степени соответствия его содержания и организации основным требованиям объективных законов воспитания; от своевременного обнаружения и разрешения назревающих в педагогическом процессе противоречий; от привлечения к педагогической организации детской жизни общественности и вовлечения детей в общественную жизнь; тщательного учета возрастных и индивидуальных возможностей детей в процессе организации разнообразной деятельности; от степени мастерства и искусства взаимодействия педагога с детьми.
О себе
Я работаю учителем русского языка и литературы уже 23 года . Сначала в МОУ ВСОШ№2, потом в МБОУ ВСОШ №5 суиоп города Видное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приключенческая литература, романы А. Дюма, детективы А. Конандойла.
Мои достижения
Моих достижений немного. В классах ,где я работала, находились дети , с которыми мне было приятно вести дополнительную работу по формированию и развитию их творческих способностей. Некоторые учащиеся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов принимали активное участие в районных литературно -художественных конкурсах и их работы занимали призовые места. С 2008 по 2012 год я работала в гуманитарном классе с углубленным изучением английского языка, вела дополнительные образовательные учебные курсы "Риторика", "Культура речи", "Словестность". Много лет моей методической темой по самообразованию было " Обучение написанию сочинения-рассуждения", по которой я изучила много теоретического и методического материала. Полученные знания по данной теме помогли мне на уроках русского языка при обучении учащихся написанию именно этого, самого сложного вида сочинений. Много лет я рукавожу школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. И главным своим достижением считаю успехи моих учеников при сдаче выпускных экзаменов.
Моё портфолио
Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого- педагогических знаний, умений, навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Все это обеспечивает высокую эффективность и качество обучения и воспитания школьников. Педагогическое мастерство является частью педагогического искусства. Оно выражается в совершенном владении педагогом методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности.
Педагогическая техника состоит из повторяющихся, применяемых в разнообразных ситуациях приемах мастерства, превращенных в привычные профессиональные действия. Значение педагогического искусства, мастерства, техники и технологии заключается в том, что они являются единственным каналом, благодаря которому обеспечивается эффективное претворение в жизнь открытых педагогикой и психологией законов, принципов, правил, осуществляется действенное целенаправленное обучение и воспитание подрастающих поколений. Без овладения педагогом воспитательским искусством и мастерством, педагогическая наука превращается в кладовую духовных ценностей, которыми невозможно воспользоваться в интересах дела.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты