Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
план-конспект урока по русскому языку по теме
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассная работа | 31.01 КБ |
Презентация урока русского языка в 5 классе | 2.51 МБ |
Конспект урока русского языка | 24.8 КБ |
Литературная гостиная | 1.72 МБ |
Презентация. Литературная гостиная | 1.72 МБ |
organizatsiya_indiv._raboty.docx | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2»
Внеклассное мероприятие
для учащихся 5-9 классов
«День защитника Отечества»
Подготовили и провели:
Селедцова А.Е., воспитатель
высшей квалификационной категории;
Солопова Н.Б., учитель
высшей квалификационной категории
2014 год
День защитника Отечества
Слайд 1.
«Что ж, мальчишки, есть мальчишки» –
Скажут папы по-житейски,
И вздохнут тихонько мамы:
«На глазах растут мужчины
Беспокойны и упрямы,
Что ж, мужчины есть мужчины».
Ведущая:
Мальчики, беспокойное громкоголосое племя, но давайте не будем спешить с выводами. Ведь есть одно важное качество у мальчиков, которое искупает все их недостатки. Это мужество. С рождения мальчик должен формировать свой характер: воспитывать в себе благородство, решительность, честность, уважение к женщине, снисходительность к слабому. На Руси люди всегда верили в силу и покровительство имени. Имя же давали в честь того или иного святого: Александр, Владимир, Иван, Фёдор. В нашей традиции святые – это воины богатыри, защитники угнетённых. Это мужественные люди, победившие свои слабости и обстоятельства жизни. Давая имя в честь святого, мать была уверена в том, что её сын вырастит хорошим человеком, храбрым воином. Вот созвездие этих имён:
- Александр – мужественный и храбрый, борющийся за славу.
- Никита – победитель.
- Антон – воин.
- Валентин – сильный.
- Святослав – освящённый славой.
Ведущая:
Я поздравляю ребят с такими замечательными именами. Пусть всегда вашу жизнь согревает честь и свет русского имени.
Слайд 2.
Ведущая:
Давайте вспомним о каждом из них.
Слайд 3. Князь Святослав и его мать княгиня Ольга
1-ый ученик:
Слайд 4. Князю Святославу было 4 года, когда мать княгиня Ольга взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила его на боевого коня, подала лёгкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок!». «Я не боюсь, мама» - ответил ей князь. По одну сторону стояло войско Ольги – по другую – неприятельское.
«Начинай сынок».
Мальчик качнул поводьями, конь вынес его вперёд. Святослав, что было сил, метнул копьё в сторону противника. И пусть первый его удар был не точен, воины кинулись за ним и обратили врага в бегство. Князь рос и мужал, стал могучим богатырём. Слайд 5. Слава князю непобедимому воину, защитнику Отечества!
Слайд 6. Пётр I
2-ый ученик:
Царевич Пётр 1 возрасте 15 лет Слайд 7., с «потешным» отрядом проходил солдатское дело: приёмы штыковой атаки, стрельбу… Впоследствии отряды «потешных» станут его гвардией, ядром новой армии. Сын – был совершенно счастлив, когда мать, в ознаменование его первых успехов в военном деле, подарила ему сержантский мундир. Слайд 8. При Петре в России появилась современная регулярная армия и флот, сумевшие отстоять интересы молодой России на западных и южных рубежах. Слайд 9. Пётр проявлял особую страсть к морю. Он освоил корабельное, столярное, токарное, оружейное, кузнечное и паяльное дело…
Слайд 10. Пётр всегда мечтал о величии России и трудился на благо. Его мечта давала ему силы. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь страны на столетия вперёд.
Слайд 11. А. Суворов
3-ый ученик:
Полководец А.Суворов, наречённый в честь святого Александра Невского. Он был слаб и худ. Мало кто ждал от него чего-нибудь путного. Даже отец – боевой генерал Василий Иванович, пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал прилежным в учёбе. Регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождём скакал на лошади. Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатиками разыгрывал боевые сражения.
Слайд 12. Генералиссимус А.В.Суворов провёл 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед.
А. Матросов
4-ый ученик:
Слайд 13. В 1941 году началась Великая Отечественная война.
Слайд 14. К нам пришли незваные гости. Миллионы солдат. Они брали всё, что хотели, людей истребляли или угоняли на работу. Речь шла о том, выживет ли Россия в этом испытании? За оружие взялись все. Сражались с врагом даже дети. Слайд 15. Алексан6др Матросов – юный солдат – закрыл собою пулемёт, который бил из амбразуры. Саша обыкновенный мальчик не готовил себя к подвигу, он любил свою Родину и верил в победу.
Ведущая:
А какие же вы, мальчишки наших дней? Я предлагаю проверить вас в состязании.
Выходят 2 команды:
команда моряков и команда солдат.
Девиз команды моряков:
«Дружить всегда, дружить везде,
Дружить на суше и воле»
Девиз команды солдат:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте,
Только вперёд и только все вместе»
Ведущий:
Прежде чем перейти к состязаниям члены команды должны ответить на ряд вопросов.
Вопросы для команды моряков.
Что обозначают слова:
1. Баркас (ответ: небольшое судно)
2. Иллюминатор (ответ: окно в помещении судна)
3. Каюта (ответ: жилое помещение моряков)
4. Палуба (ответ: место для построения команды)
5. Юнга (ответ: ученик, обучающийся морскому делу)
6. Камбуз (ответ: корабельная кухня)
Вопросы для команды солдат.
1. Как называется здание, где живут солдаты? (ответ: казарма)
2. Как называется армейское наказание? (ответ: наряд вне очереди)
3. Как называется стремительное наступление войск?(ответ: атака)
4. Название артиллерийского орудия. (ответ: пушка)
5. Хорошо замаскированное взрывное устройство. (ответ: мина)
Ведущая:
Молодцы ребята!
На все вопросы ответили правильно. Приступим к состязаниям.
Конкурс «Сила молодецкая»
Ведущая:
Сейчас мы проверим силу мышц ваших рук. Отжимание от пола.
У кого больше отжиманий за 30 секунд получит 5 балов, у кого меньше – 4 бала.
Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущая:
Ваша задача: перетянуть команду соперника на свою сторону.
Конкурс «Меткий стрелок»
Ведущая:
Необходимо метнуть «гранату» (кеглю) во «вражеский дзот» (корзину). Побеждает команда, у которой большее число точных попаданий.
Конкурс «Богатырское толкание»
Ведущая:
Первая пара «богатырей» выталкивают друг друга из круга диаметром 3 метра, упираясь ладонями в ладони соперника.
Вторая пара выталкивает друг друга, упираясь спинами.
Третья пара выталкивает друг друга, упираясь грудью.
Четвёртая пара, стоя на одной ноге, выталкивает друг друга, упираясь плечом в плечо.
Конкурс «Болото»
Ведущая:
Необходимо пройти заданное расстояние, ступая по листам бумаги, передвигая их руками.
Конкурс «Медсёстры»
Ведущая:
Этот конкурс для девочек. Приглашаем по одной девочке и одному мальчику из каждой команды.
Девочкам необходимо перебинтовать голову «раненному» товарищу. Оценивается быстрота и качество работы.
Ведущая:
Дорогие наши мальчики, а сейчас примите поздравления от наших девочек.
Исполняется песня
I куплет:
Вот пришёл февраль у нас волнение,
Время поздравление мужчин пришло,
Мы хотим поздравить наших мальчиков.
Здорово мальчишкам повезло.
Припев:
Мальчики, юноши, дяденьки, дедушки.
Как вы родимые наши хороши.
Каждому, каждому мы желаем лучшего,
Мальчиков с праздником поздравляем от души.
II куплет:
Мы мужчинам нашим в пожелание,
Тёплые слова хотим сказать.
И в обиду мы своих защитников
Никому на свете не дадим.
Припев:
Ведущая:
А мы продолжаем наши конкурсы.
Конкурс «Смотр военной песни»
Команда матросов исполняет песню «Вечер на рейде», слова В. Соловьёва-Седого, музыка А. Чуркина
Команда солдат исполняет песню «Идёт солдат по городу»,
слова М. Танича, музыка В. Шаинского
Ведущая:
68 лет мы живём без войны. Мы и впредь можем жить без войны, если правительства всех стран будут решать спорные вопросы мирным путём. Тогда парням всей Земли не придётся воевать и погибать.
Исполняется песня «Если бы парни всей земли», слова Е. Долматовского, музыка В. Соловьёва-Седого
Ведущая:
Огромная и необъятная наша Родина. И везде на всех рубежах, и даже на краю земли, где мы с вами живём, несут свою службу наши воины.
Исполняется песня «Граница»,
слова и музыка В.Миненка., учителя пения КГКСКОУ Владивостокская КШИ № 2
I куплет:
Над заставой суровые ветры гудят,
Сосны, в небо вонзаясь, стоят вековые.
Возвратившись в ночи, отдыхает наряд,
Снятся всем города и деревни родные.
Припев:
Слайд 16. Здесь Родины край, здесь граница границ.
Слайд 17. Проносятся стаи непуганых птиц,
Слайд 18. Таёжные реки в верховьях шумят,
Слайд 19. На страже Отчизны ребята стоят.
II куплет:
Пограничную службу нести не легко.
Мирный Родины сон – он для нас, как награда.
И, любимая, пусть ты сейчас далеко,
В сердце ты у меня, ты всегда со мной рядом.
Припев:
III куплет:
Как обычно, мы завтра получим приказ
Заступить на охрану Российской границы.
В этот миг ничего нет дороже для нас –
Это честь, ей по праву мы можем гордиться.
Припев:
Жюри подводит итог, объявляет победителей.
Команды награждаются грамотами и призами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением
Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ 5 класс станции Предложение Звуки и буквы Состав слова Части речи Имя существитель - ное
Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ Станция «Состав слова» В гостях у безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением Словарная работа Вспомни ! Сообрази ! Выполни правильно! Подумай и составь!
Задание №1 П оварята С толяры Словарная работа С…лат, … гурец , п…м…дор Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение. … нструмент , в… рстак .
Проверьте себя Непроверяемые безударные гласные нужно запомнить С а лат , о гурец , п о м и дор. Из помидоров и огурцов мы приготовили салат. И нструмент , в е рстак . Инструменты лежат на верстаке. Оцените свою работу
Задание № 2 Поварята Столяры Вспомни! Разберите по составу слова. Подчеркните слова с безударной гласной. Пилочка, столик, поломка. Повар, грибок, зелёненький.
Проверьте себя Повар, грибок, зелёненький Пилочка ,столик, поломка Оцените свою работу
Задание №3 П оварята Столяры Сообрази!! Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой С… дит в т… мнице , а к.. са на улице. ( ) В л…су кланяется, придёт д…мой – растянется. ( )
Проверьте себя С и дит в т е мнице, а к о са на улице. (м о рковь) В л е су кланяется, придёт д о мой – растянется. (т о пор) Оцените свою работу
Задание № 4 Поварята Столяры Выполни правильно! Стр. 52, упр. 130 (2-й абз .) Работа с учебником. Вставить безударные гласные, объяснить правописание. Стр. 52, упр. 130 (1-й абз .)
Проверьте себя Назовите слова с проверяемой безударной гласной. На п о лях, ос е нью, ср е зают. Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. К а ртофель, к а пуста, м о рковь Проверьте написание слов, оцените свою работу Назовите слова с проверяемой безударной гласной. Зап о здалый, цв е ток, под в е терком, к а чаются, з е ленеет. Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. Сем е на.
Физминутка !!! Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Встали, ручки развернули, Спинки дружно все прогнули. Повернулись вправо, влево . Головой все повращаем . И урок наш продолжаем.
Задание № 5 Поварята Столяры Подумай и составь ! На каких уроках можно приготовить салат? Какие овощи нужны для салата? Чем можно украсить салат? 1. Устно ответьте на вопросы В какой мастерской вы занимаетесь? Что находится в вашей мастерской? Где лежат инструменты?
Составьте предложения и запишите Поварята … … м ы готовим . Для нужны , , , . можно украсить . Столяры Мы занимаемся … Там стоят … На ... лежат : , , . : ,
Проверьте себя Зелёный салат На уроках кулинарии мы готовим с а лат. Для с а лата нужны к а пуста, о гурцы, п о м и доры, м о рковь. С а лат можно украсить з е лёным укропом. В столярной мастерской Мы занимаемся в ст о лярной м а стерской. Там ст о ят в е рстаки. На в е рстаках л е жат и нструменты: м о л о ток, ст а меска, п и ла. Оцените свою работу
Итог: Как проверить безударную гласную? Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? Поварята Столяры Задание № 1 4 4 Задание № 2 4 5 Задание № 3 5 4 Задание № 4 5 5 Задание № 5 4 4 Всего баллов 22 22
Выставляются оценки учащимся. Дом. задание: стр. 52, упр. 130 (противоположный абзац).
Молодцы ! ! !
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Урок русского языка
Тема:
«Безударные гласные проверяемые
и непроверяемые ударением»
5 класс
Подготовила:
Солопова Н.Б.
2013 год
Урок русского языка в 5 классе
Автор: Нина Борисовна Солопова.
Тема: Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-путешествие.
Цели урока:
Обучающие: закрепить правописание безударных гласных в корне, способствовать формированию грамотного письма.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к друг другу в процессе коллективной работы в команде, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки, учебник, компьютер, показ слайдов на интерактивной доске.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели, формы урока (слайд №2)
Учитель: Урок русского языка будет сегодня необычным. Мы продолжим путешествие в Страну Знаний. И сегодня остановимся на станции «Состав слова» (слайд №3, №4), где побываем в гостях у безударных гласных.
Но это не просто урок - путешествие, но ещё и урок - соревнование.
Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет объяснять задание, вести команду к победе. Победителем будет считаться та команда, которая наберёт больше баллов. Капитаны проверяют правильность выполнения заданий у всех членов команды, выставляют баллы. (Нет ошибок - 5 баллов, 1 ошибка - 4 балла, 2 - 3 ошибки -3 балла) Вам надо выполнить 5 заданий. Желаю вам успехов! (Выбираются команды: учащиеся, обучающие кулинарному делу - «Поварята», столярному делу - «Столяры»)
Задание №1 (слайд №5)
Словарная работа.
Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение
С…лат, …гурец, …нструмент,
П...м...дор. в…рстак.
Проверка: (слайд № 6)
Задание №2 ( слайд №7)
Вспомни!
Разобрать по составу слова.
Повар, грибок, Пилочка, столик,
зелёненький. поломка.
Проверка: (слайд №8)
Задание № 3 (слайд №9)
Сообрази!
Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой
С…дит в т…мнице, В л…су кланяется,
а к…са на улице. придёт д…мой – растянется.
( ) ( )
Проверка: (слайд №10)
Физминутка для глаз: (слайд №11)
«Вычерчивать» глазами:
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути.
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончена. Ты молодец!
Задание №4 (слайд №12)
Выполни правильно!
Стр. 52, упр. 130 (2-й абз.) Стр. 52, упр. 130 (1-й абз.) (Учащиеся читают задание, разбирают 1 предложение, а остальные предложения выполняют самостоятельно. Учащиеся 3-4 группы выполняют 2 предложения)
Проверка: (слайд № 13)
Физминутка (слайд №14)
Задание №5 (слайд №15)
Подумай и составь!
- Устно ответьте на вопросы
На каких уроках можно В какой мастерской вы
приготовить салат? занимаетесь?
Какие овощи нужны для салата? Что находится в вашей
мастерской?
Чем можно украсить салат? Где лежат инструменты?
2.Составьте предложения и запишите (слайд №16)
Проверка: (слайд №17)
Итог:
Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное слово, чтобы эта безударная стояла под ударением)
Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? (это слово нужно запомнить или посмотреть по словарю)
Подсчитываются баллы (слайд № 18)
Ребята, вот мы и закончили путешествие. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями (оценивается каждый ученик)
Задание на дом: стр. 52, упр. 130 (противоположный абзац, слабые учащиеся по 2 предложения) (слайд №19)
Учитель благодарит учащихся и выставляет оценки в дневник
(слайд № 20)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вокальная группа исполняет песню «До свидание, мальчики» Даша Каличак читает стихотворение «День победы» Инсценировка стихотворения «Аптека счастья»
Литературная гостиная Я буду видеть сердцем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вокальная группа исполняет песню «До свидание, мальчики» Даша Каличак читает стихотворение «День победы» Инсценировка стихотворения «Аптека счастья»
Литературная гостиная Я буду видеть сердцем
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида
(методическая разработка)
Автор: учитель русского языка Солопова Нина Борисовна
2014 год
Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Задача учителя на уроках русского языка – научить учащихся грамотно писать. Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания.
Трудности в усвоении орфографии нередко возникают из-за большого сходства формальных особенностей многих языковых явлений, которые должны быть чётко дифференцированы для успешного использования орфографических правил, но смешиваются из-за их объективного сходства и недостаточного различения. Особенно трудно это даётся умственно отсталым детям. Поэтому целенаправленное формирование умения различать орфограммы может способствовать преодолению этих трудностей учащимися коррекционной школы.
Основной орфографической единицей является орфограмма, т.е. написание, требующее проверки.
В орфограммах всегда есть не менее двух предполагаемых написаний, один из этих вариантов выбирает пишущий.
Среди причин, порождающих ошибки учащихся, можно назвать следующее:
- не видит орфограммы (нет орфографической зоркости);
- видит, но ошибочно её определяет;
- не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
- невнимание, рассеянность, поспешность;
- работает медленно, слабая мыслительная деятельность, нарушение интеллекта
В связи с этим возрастает роль работы над ошибками. Работа над ошибками должна быть исключительно индивидуальной. Нужно добиться, чтобы все ошибки, допущенные учеником, были им же исправлены и объяснены.
Основные цели и задачи:
- научить учащихся безошибочно определять место орфограммы;
-сформировать умение различать орфограммы (определять тип орфограммы) и соотносить их с определённым правилом;
-выполнять действия по исправлению ошибок, используя алгоритм;
-осуществлять орфографический самоконтроль.
Метод работы:
Начиная с 5 класса, при изучении новых тем приучаю детей пользоваться памяткой «Работа над ошибками», куда включены изучаемые в коррекционной школе орфограммы. В каждом пункте памятки даны название орфограммы, правило, приведены примеры.
Разработаны таблички и дополнительные задания на отработку всех орфограмм и алгоритмы применения правила на практике. При организации работы над ошибками учитываю индивидуальные возможности детей, чтобы каждый ученик смог справиться с заданием.
Класс делю на 4 группы:
1 группа – (сильные ученики), ученик находит самостоятельно ошибку в строчке; определяет, какая буква написана ошибочно, тип орфограммы, применяет правило и выполняет работу над ошибкой (на полях, где ошибка, ставится чёрточка)
Друг познаётся в биде. |
2 группа – ошибка подчёркнута (далее действия, как в 1 группе)
Хорошо летом в деревни. |
3 группа – указывается № орфограммы (далее действия, как
в 1 группе)
Лотка отплыла от берега. . (№5) |
4 группа – (слабые дети, которые самостоятельно не могут выполнить работу над ошибками), они переписывают слово, в котором допущена ошибка, подчёркивают орфограмму и закрепляют правило.
е Мы пошли по дороги. (№16) |
Ошибки исправляют учащиеся самостоятельно (кроме слабых детей) ежедневно перед выполнением домашней работы на самоподготовке. Если дети не смогли самостоятельно выполнить работу над ошибкой, то им оказывается помощь учителя или воспитателя. После всех контрольных работ выполняется коллективная работа над ошибками.
Работа с орфограммами очень сложна для детей с нарушением интеллекта, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками повышает грамотность умственно отсталых учащихся. У выпускников 9 класса 2013 года средний балл годового контрольного диктанта составил 4,5. Значит моя задача, как учителя выполнена.
Приложение
Работа над ошибками
- Прочитай слово, в котором допущена ошибка.
- Посмотри: гласная или согласная буква написана ошибочно.
- Определи, в какой части слова допущена ошибка (корень, приставка, суффикс, окончание).
- Определи, какой частью речи является слово, написанное с ошибкой.
- Воспользуйся памяткой «Работа над ошибками». Найди № правила, прочитай его, исправь допущенную ошибку.
Например:
Над морем литают чайки.
- летают – в этом слове – ошибка,
- ошибка на гласную букву,
- ошибка в корне – лёт- ,
- правило №4 – (безударную гласную проверяем ударением),
летают - полёт
В лесу на поляни растёт ёлка.
- на поляне – в этом слове ошибка,
- ошибка на гласную,
- ошибка в окончании,
- это существительное,
- правило №16 – безударное окончание проверяем:
1 способ – подбираем существительное с безударным окончанием,
2 способ – определяем склонение, падеж.
На поляне – ( на земле, 1 скл. П.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.
Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида...