Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка!
Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое главное - чтобы ошибки эти больше не повторялись в ваших работах!
В работе над ошибками главное слово – работа.
Итак, цель работы над ошибками - так проработать ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем. Как проработать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по выполнению
работы над ошибками по русскому языку.
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка!
Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое главное - чтобы ошибки эти больше не повторялись в ваших работах!
В работе над ошибками главное слово – работа.
Итак, цель работы над ошибками - так проработать ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем. Как проработать?
Работа состоит из трех частей:
- Объяснение допущенных орфографических ошибок.
- Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.
- Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.
Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка.
Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).
Слово, в котором допущена ошибка Напиши слово верно. | Правило, объясняющее написание | Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило |
Не_выучил | НЕ с глаголами пишется отдельно. | Не_знать Не_ был Не_ читают |
объяснил | Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю. | Съезд Объём Подъехать |
у нас | Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. | ко мне с тобой к нему |
вьюга | Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и. | Деревья Обезьяна Воробьи |
2. Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: обособленное определение, однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)
2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы 3 предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.
ОБРАЗЕЦ:
- Знаки препинания при однородных членах
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О
Нужно было продавать мебель, лошадей, дачу. (А. Чехов)
Земля, воздух, месяц, звёзды скованы вместе, склёпаны морозом. (А. Пушкин)
У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. (А. Серафимович)
- Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Программа, │написанная в спешке│, выполнила недопустимую операцию.
Матушка,│ знавшая наизусть все его свычаи и обычаи│, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее.(А.С.Пушкин)
Я видел только верхушки лозняка, │теснившегося на этом берегу│. (А.П.Чехов)
С утра до утра шел мелкий дождик, │превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь│. (А.И.Куприн)
3. Работа над грамматическими ошибками.
Грамматическая ошибка - это неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова. Записать без ошибок всё предложение.
Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок
№
| Вид ошибки
| Примеры
|
1
| Ошибочное словообразование | Трудолюбимый, надсмехаться |
2
| Ошибочное образование формы существительного | Многие чуда техники, не хватает время |
3
| Ошибочное образование формы прилагательного | Более интереснее, красившее |
4
| Ошибочное образование формы числительного | С пятистами рублями |
5
| Ошибочное образование формы местоимения | Ихнего пафоса, ихи дети |
6
| Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы |
7
| Нарушения согласования | Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом |
8
| Нарушения управления | Нужно сделать свою природу более красивую Повествует читателей |
9
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Большинство возражали против такой оценки его творчества |
10
| Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях | Он написал книгу, которая эпопея |
11
| Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю |
12
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство… |
13
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами |
14
| Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве Человеку показалось то, что это… |
15
| Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента |
16
| Нарушение границ предложения | Когда герой опомнился. Было уже поздно. |
Для более глубокого анализа ошибок напиши отчет
«Почему я сделал ошибки?»
Примерный план
1. Количество ошибок. Правила, на которые были допущены ошибки. Степень трудности диктанта.
2 Причины, послужившие плохому (хорошему ) результату:
А. Не усвоил новый материал.
Б. Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило).
В. Допустил ошибку в словарном слове,
Г. Обстановка в классе во время диктанта.
Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).
Оценка собственных знаний, выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками по русскому языку
Очень удобно работать над ошибками, когда есть такое подспорье. У каждой орфограммы (цифра) и пунктограммы (цифра в кружке) свой номер, а с правой стороны инструкция к выполнению проработки. Ученик по...
Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...
Презентация к уроку «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Дополнение к методической разработке урока...
Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.
Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку...
Памятка работы над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся 2 классов...