Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.
материал по русскому языку по теме
Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения работы над ошибками по русскому языку
учащимися начальной школы.
Основные орфограммы, изучаемые в курсе начальной школы по русскому языку.
- Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
- Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: о-си-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
- Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
- Сочетание чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
- Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
- Разбор предложения. Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
- Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы-мороз.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
14.Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я.
15. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
16. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
17.Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
18.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
19. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
20. Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму –пробел.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
21. Разделительный твердый знак. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е,ё,ю,я.
22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
23. Соединительные гласные в сложных словах.(о,е)
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово с этой орфограммой.
24. Не с глаголом. Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
25. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
26. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму(м.р.ед.ч.). Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
27. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
28. Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно!
29. Мягкий знак на конце глаголов 2 лица ед.числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы.
Данная методическая разработка представляет собой методику проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы. Она включает в себя:Программу формирования цен...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...