лингвистическая игра "К барьеру"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Игра для учащихся 6 классов направлена на развитие творческих способносте детей, усвоение в игровой форме лингвистических понятий, расширение знаний по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лингвистическая игра "К барьеру" | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для подготовки к лингвистической игре «К барьеру»
6 класс
Цель: доказать, какая часть речи является самой важной в русском языке (по жребию команды выбирают свою часть речи: существительное, прилагательное, глагол).
Задачи:
1. Собрать материал для доказательства важности в языке выбранной части речи.
2. Уметь приводить аргументацию логично, убедительно, оригинально.
Задания:
1. История образования в русском языке выбранной части речи.
2. Найти и прочитать стихотворение о части речи.
3. Составить текст, состоящей только из этой части речи. Проиллюстрировать (сценка, песня).
4.Выступление учёного – лингвиста о части речи (фрагмент не более 2мин).
5. Кроссворд или загадки с включением выбранной части речи.
6. Вопросы противникам (2 вопроса).
7. Картинная галерея «Портрет части речи"
«Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форм
Вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера.(Ю.В.Бондарев)е, согласуются с ним»
02.06.2013 размещено Сочинитель
Выразите своё мнение по поводу высказывания выдающегося русского лингвиста 20 века Виктора Владимировича Виноградова (1894-1969). "Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета. Рассказать о наших чувствах, характерах, настроении. "
Сказка о ……… черепахе вставить прилагательные
Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на ……… берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:
– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания.
Задумался ……… старик, почесал в ……… затылке и ответил:
– Хочу, чтобы моя ……… старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… и ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам, ……… и ………, снова стал ……… и ………!
Вставить глаголы
Весна. На телеграфном столбе ……….. ворона. Над лесной проталиной ……… жаворонок. Сорока …….. на ветке. В светлых березняках …….. теньканье, посвисты, щебетанье. Под снегом в лощине …….. вода. Я присел на пенек, ………..звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох. …………. под солнцем последний снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОБразование без барьеров и границ", эссе
Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоров...
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера.
В данной статье представлены некоторые идеи, направленные на оптимизацию процесса обучения и преодоление языкового барьера....
«Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы». Программа превентивного образования
План занятий описан на основе курса «Как сбываются и разбиваются мечты», программа превентивного образования «Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы»....
"Мир без барьеров и границ"
Дети с ОВЗ - для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пуст...
Урок-презентация по теме "Звуковой барьер"
В презентации анимировано движение самолето со сверхзвуковой скоростью и со скоростью равной скорости звука, По материалам Википедии и elementy.ru...
Сценарий практического семинара- тренинга для педагогов ««Смысловые барьеры во взаимоотношениях учитель – старшеклассник. Профилактика смысловых барьеров».»
Семинар посвящен развитию навыка конгруэнтной коммуникации при взаимодействии с учениками у педагогов старшей школы....
Матимака-играка для 7-8 класс
игра-викторинаЦель: развитие познавательной и творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету математики....