"ОБразование без барьеров и границ", эссе
статья по теме
Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоровья… Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом?... Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_bez_barerov_i_granic.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Листвак Валерия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
Для ребенка,
вместе с ребенком,
исходя из возможностей ребенка.
Учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний
и вместе с детьми совершить восхождение.
(Народная мудрость)
Дети с ограниченными возможностями здоровья…
Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом?... Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ.
Пока маленький человек открыт миру, нужно помочь ему открыть этот мир: увидеть солнце, радугу, звезды, дождь и снег; научить подниматься по ступенькам мастерства и успеха, переживать взлеты и падения, победы и поражения, слезы радости и огорчения.
Конечно, этот путь они пройдут, и каждый по-своему… Все это будет позже.
А пока…
Каждый раз, подходя к школе, я вижу на ней надпись «Школа для всех». Что значат эти слова для меня и для моих воспитанников?
Я думаю, что в этой школе самое важное - раскрыть способности каждого обучающегося, воспитать самостоятельную, творческую, уверенную в себе личность, готовую жить в современном мире. В такой школе должны учитываться особые потребности ребенка, его личностные особенности, обеспечиваться успешная социализация. И тогда в детских душах никогда не поселится такая болезнь как разочарование.
Мы понимаем, что все дети разные и все они могут и должны учиться.
Каким должно быть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? Прежде всего – доступным!
Удовлетворяя особые образовательные потребности обучающихся, можно открыть им путь к всеобщему образованию.
Безусловно, очень многое зависит от состояния здоровья таких детей. Личностно-ориентированный подход, активное использование новых информационно-коммуникационных технологий, общение учителя и ученика, общение ребят и умение работать в команде, сопровождение развития детей специалистами, способными раскрыть их неограниченные творческие способности, – все это составляющие качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе мы, педагоги, хотим видеть счастливые глаза детей. С каждого занятия обучающиеся должны уходить со своей маленькой победой: я смог! у меня получилось! Успех в обучении и состояние «нужности» тебя, твоих знаний – единственный источник сил, который рождает энергию для преодоления трудностей и желания учиться.
…Проходя по коридорам школы, я вижу ребят, у каждого из которых свой мир мыслей, чувств, интересов, радостей, тревог. Они счастливы: забыли о своих недугах и рады общению друг с другом. А я уже не замечаю, что некоторые из них на колясках…
Возле кабинета меня ожидают мои воспитанники. Каждая такая встреча – радостное событие для нас. Перебивая друг друга, они спешат рассказать о том, что было у них без меня, что появилось, что озадачило, что обрадовало.
Начинается занятие…
Творческий процесс идет в условиях полной свободы деятельности, построенной на доверии друг к другу: обсуждают свои работы, советуются, помогают, спорят, шутят…
Глядя на них со стороны, понимаешь, что каждый маленький человечек способен думать и чувствовать. Он имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Дети нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе. И конечно, ценность каждого из них не зависит от его способностей и личностных достижений.
Очень бы хотелось, чтобы они стали успешными, и для всех достижение их прогресса, без сомнения, в том, что они сами могут делать и творить.
Ребенок – это счастье, это жизнь. Главное для педагога – суметь рассмотреть в ученике его уникальность, потому что «человека, если он должен стать человеком, необходимо воспитывать и обучать» (Я.А.Коменский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мир без барьеров и границ"
Дети с ОВЗ - для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пуст...
«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»
Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...
Инклюзивное образование-образование без барьеров: создание социально-образовательной среды в ОУ.
статья...
«МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»
laquo;МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»...
Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.В основе метода прое...
Сочинение-эссе для 11 класса на тему "Pushing boundaries" (Раздвигая границы)
Данная статья-эссе предназначена для учащихся 11 классов средней школы как вспомогательный материал на уроках английского языка. Тематика нарушения запретов или раздвигания границ очень актуальна для ...
Доклад "Инклюзивное образование-образование без барьеров создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении"
Инклюзивное образование-образование без барьеров: создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении...