ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2021
тест по русскому языку (11 класс)
Примерные тесты по русскому языку даны по изучаемым разделам. Выполнение данных текстов помогут обучающимся подготовиться качественно к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_testy_po_russkomu_yazyku._2021document_2.docx | 57.28 КБ |
Предварительный просмотр:
V1: Cловообразование. Орфография
1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это
-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию
-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме
-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов
-: раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования
-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи
2. Есть окончание в слове
- : кружево
-: спасибо
-: надолго
-: (сегодня) пасмурно
-: радио
3. С помощью суффикса -к- образовано слово
-: белочка
-: кофточка
-: карточка
-: розочка
-: звездочка
4. Есть приставка в слове
-: донецкий
- : досрочный
-: долгоиграющий
-: домострой
-: дозировать
5. Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
-: безжалостный
-: вращательный
-: задумавшись
-: достаток
-: доводится
6. Приставочным способом образовано слово
-: справа
- : заморозить
-: разбуженный
-: заведение
-: прибрежный
7. Суффиксальным способом образовано слово
-: расписание
-: пришкольный
-: доработать
-: малодушный
-: тёмно-красный
8. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово
-: вприкуску
-: подмороженный
-: темно
-: повинность
-: снегоуборочный
9. Слово «зарплата» образовано способом
-: сложения основ
-: приставочным
-: приставочно-суффиксальным
-: суффиксальным
-: бессуффиксным
10. Слово, морфемное строение которого соответствует схеме: ¬ корень ^͡
-: разбросанный
-: львиный
-: сверкая
-: привокзальный
-: подпрыгивая
11. В суффиксе прилагательных – пишу е
-: участл*вый
-: обидч*вый
-: сирен*вый
-: вежл*вый
-: услуж л*вый
12. В суффиксах прилагательных пропущены буквы ск
-: немец*кий
-: киргиз*ий
-: матрос*ий
-: близ*ий
-: француз*кий
13. Прилагательные пишутся через дефис
-: шарико(подшипниковый) комбинат
-: социально(экономическая) теория
-: мало(симпатичный) человек
-: фарфорово(фаянсовый) завод
-: англо(немецкий) словарь
14. Суффикс Ц есть в слове
-: глянцевый
-: свинцовый
-: кольцо
-: бойцовский
-: танцор
15. Приставка, корень, три суффикса и нет окончания в слове
-: последовательность
-: притаившись
-: увереннее
-: простительно
-: поправишь
16. Приставочным способом образовано слово
-: ключик
-: лунный
-: рассмотреть
-: лесник
-: банановый
17. Суффиксальным способом образовано слово
-: счастливый
-: говорить
-: разговаривать
-: сослуживец
-: вычислить
18. Приставочно - суффиксальным способом образовано слово
-: вычисление
-: по - хорошему
-: вылетать
-: вылететь
-: новизна
19. Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс
-: перебирая
-: бесконечный
-: обещание
-: рассмешивший
-: слева
20. Не соответствует морфологической норме краткая форма прилагательного
-: злой - зол
-: редкий - редок
-: светлый - светл
-: добрый – добр
-: пустой – пуст
V1: Морфология
21. Правильно образована форма родительного падежа множественного числа выделенного имени существительного
-: пара туфлей
-: пять полотенцев
-: килограмм помидор
-: сто гектаров
-: десять свечей
22. Пример с ошибкой в образовании формы слова
-: сорок граммов
-: ляг на кровать
-: скучаю по вам
-: три девушки
-: согласно приказу
23. Грамматическая ошибка в предложении
-: Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край
-: Главная бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли
-: На Венере день и ночь продолжаются по сто семнадцать земных суток, то есть более чем по восемьсот часов
-: Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут
-: Олимпийские игры успешно пройдут в две тысячи десятом году
24. Грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Маша – большая сластена
-: общий
-: средний
-: женский
-: мужской
-: не имеет рода
25. Неверный вариант записи: Заявление подано от…
(в скобках даны фамилии в И.п.)
-: Константина Живаго (Живаго)
-: Олега Мицкевич (Мицкевич)
-: Натальи Седых (Седых)
-: Антонины Венда (Венда)
-: Антонины Белан (Белан)
26. Склонение существительного определено верно
-: путь, разносклоняемое
-: лебедь, 3-е
-: мозоль, 3-е
-: аэрозоль, 3-е
-: гуашь, 3-е
27. Ошибка в образовании глагольной формы допущена в предложении
-: я сумею убедить его в правильности решения
-: я смогу убедить его в правильности решения
-: я убеждю его в правильности решения
-: я могу убедить его в правильности решения
-: я буду убеждать его в правильности решения
28. Выделенная форма имени прилагательного не соответствует морфологической норме в предложении
-: Моя комната светлее всего в утренние часы
-: Это решение задачи оказалось самым оригинальным
-: Наименее разрушенной была северная часть города
-: Мы оказались в более выгоднейших условиях
-: Она была более моложе меня
29. Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании
-: Эксперимент завершится к двум тысячам пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к двух тысяче пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к двух тысяч пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к две тысячи пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к две тысячам пятнадцатому году
30. Форму только множественного числа имеет существительное
-: ходули
-: шпроты
-: гантели
-: качели
-: свирели
31. Выделенное(-ые) местоимение(-я) создает(-ют) двусмысленность в предложении
-: Когда читаешь их стихи, то радуешься вместе с ними
-: Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились
-: Я заставил его рассказать мне по порядку все, что он видел и слышал
-: Липа стоит уже вся черная, но один яркий лист ее остался
-: Я спросил у него, не был ли он на собрании, где его должны были назвать как лучшего студента
32. Ошибка в определении морфологических признаков выделенного местоимения в предложении
-: окончен мой (притяж., ед. число, м.р., им. п.) рассказ
-:что (вопрос., им. п.) в имени тебе моем?
-: что-то (неопр., им. п.) зашуршало в траве
-: на его (личн., 3 л., ед. число, род. п.) стук никто не ответил
-: на ваши (притяж., мн. число, вин. п.) письма никто не отвечает
33. Грамматическая ошибка в употреблении числительного допущена в предложении
-: Галерея пополнилась сорока четырьмя картинами
-: Конференция может продлиться три и более дня
-: Дожди шли в течение двадцати трех суток
-: Аудитория вмещала пятьдесят трех студентов
-: Русский народ снискал себе славу в тысяча восемьсот двенадцатом году
34. Правильно употреблено личное местоимение с предлогом
-: лучше них
-: около них
-: вопреки нему
-: благодаря ним
-: в согласии с ним
35. Выделенное слово в предложении: Невзирая на дождь и ветер, туристы продолжали путь
-: наречие
-: часть союза
-: часть предлога
-: деепричастие
-: предлог
36. Правильно образована выделенная форма глагола
-: мочь – могешь
-: лечь – ляжьте
-: беречь – берег
-: стричь – стригешь
-: ехать – ехайте
37. Выделенные слова в предложениях являются наречиями
-: Все тревоги и печали остались позади.
-: Ребята устроились играть позади дома.
-: Он посмотрел внимательно вокруг, но не заметил ничего подозрительного.
-: Обежав стремительно вокруг дерева, пёс внезапно остановился и замер.
-: Поезд летел мимо лесов, лугов, речушек, мимо небольших поселков.
38. Грамматические признаки слова КАШПО
-: средний род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное
-: мужской род, II склонение, неодушевленное, собственное, конкретное
-: общий род, I склонение, одушевленное, нарицательное, конкретное
-: женский род, несклоняемое, одушевленное, нарицательное, конкретное
-: мужской род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное
39. Правильный вариант употребления числительных
-: два больных
-: за трех
-: пять детей
-: в течение трех суток
-: обои студентки
40. Существительное употре6ляется только в форме множественного числа
-: грязнули
-: именины
-: офицеры
-: училища
-: звери
41. Словосочетание с ошибкой в образовании формы слова
-: пять апельсинов
-: наиболее решительнее
-: в двухстах метрах
-: на их территории
-: самый лучший фильм
42. Ошибка в образовании формы числительного
-: предложено участвовать восьмидесяти шести студентам
-: насчитал в аудитории двадцать одного студента
-: получил четыресто рублей
-: с тремястами семьюдесятью девятью пассажирами
-: в две тысячи десятом году
43. Грамматические признаки слова ЗАНУДА
-: средний род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное
-: мужской род, II склонение, неодушевленное, собственное, конкретное
-: общий род, I склонение, одушевленное, нарицательное, конкретное
-: женский род, несклоняемое, одушевленное, нарицательное, конкретное
-: общий род, несклоняемое, неодушевленное, собственное, конкретное
44. Неправильно определены грамматические признаки слова
-: очень – наречие степени
-: почувствовав — деепричастие несовершенного вида
-: то — указательное местоимение в форме среднего рода
-: с друзьями — существительное во множественном числе и творительном падеже
-: вставьте – глагол совершенного вида в повелительном наклонении и множественном числе
45. Допущена ошибка в образовании формы глагола
-: ляг поспи
-: быстро пропылесосю
-: поезжай вперёд
-: смогу победить в конкурсе
-: выброси мусор
46. Неверно образована форма слова
-: примерю туфель
-: надену тапку
-: моя протеже
-: полная бездарь
-: хрустальное бра
47. Ошибки в образовании формы допущены в словах
-: самый лучший вариант
-: пятисот пятидесяти страниц
-: красивые торта
-: пять ампер
-: он более моложе меня
48. Неверное высказывание
-: Морфологическая норма регулирует использование формы слова.
-: Полная форма прилагательных указывает на временный признак, краткая - на постоянный.
-: Формам деепричастия на – вши присущ просторечный характер, формы на -в общеупотребительны.
-: Нагромождение местоимений создает смысловую неполноту текста.
-: Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения прилагательных.
49. Прилагательное имеет краткую форму
-: поздний
-: ранний
-: современный
-: деревянный
-: лисицын
50. Действительное причастие в словосочетании
-: беспомощные котята
-: действующий вулкан
-: выдуманная история
-: проснувшись рано утром
-: прошитый нитками
51. Часть речи слова КТО-НИБУДЬ
-: наречие
-: существительное
-: частица
-: местоимение
-: предлог
52. Я не посещал занятия в школе ВСЛЕДСТВИЕ сильной простуды.
Выделенное слово является
-: существительным
-: наречием
-: предлогом
-: местоимением
-: частицей
53. В словосочетании зависимое слово - имя прилагательное
-: побеленная стена
-: жаренная на костре
-: приготовленное задание
-: образованная девушка
-: образованная бригада
54. Глагол относится к I спряжению
-: обогнать соперника
-: стремиться вперед
-: обгонять в соревновании
-: вскипятить воду
-: подышать на воздухе
55. С грамматической ошибкой пример
-: Спёртый воздух
-: Достигший чего - то
-: Порватая куртка
-: Улёгшийся ветер
-: Несколько пар сапог
V1: Синтаксис и пунктуация
56. Ошибка в управлении допущена в словосочетании
-: согласно нашего расписания
-: найти адресата
-: абонемент на цикл лекций
-: абонент телефонной сети
-: вопреки моему ожиданию
57. Запятые в предложении должны быть на месте цифр
Один за другим _1 к угасающему костру_2 подходили кони_3 и _4 осмотрев нас большими_5 умными глазами_6 неподвижно остановились
-: 1,2,6
-: 3,4,6
-: 4,5,6
-: 4,6
-: 2,3,6
58. Предложение с пунктуационной ошибкой
-: Без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного
-: Иркутск и Варшава, Орел и Каховка, этапы большого пути
-: Слышится то топот, то осторожный шелест
-: Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы
-: Ни свет, ни заря мы уже были на ногах
59. Тире ставится в предложении (знаки препинания не расставлены)
-: Мы запомним свято навек для счастья родится на свет человек
-: Превосходная должность быть на земле человеком
-: Теперь уж ни гор ни неба ни земли ничего не было видно
-: Давно ль пылала вьюга вновь яблони в цвету
-: Мир без книг мир дикарей
60. Правильное объяснение пунктуации в предложении
После лесного праздника хорошо будет работать ( ) и долго будут сниться хорошие сны
-: Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится
-: Простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом и, поэтому запятая не ставится
-: Простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, поэтому запятая не ставится
-: Сложносочиненное предложение, соединенное союзом и, поэтому ставится запятая
-: Простое предложение, поэтому запятая не ставится
61. В данном предложении запятые должны быть на месте цифр
Москва_1 окутанная мглистым_2 утренним воздухом_3 слабо серебрилась под крылом самолета
-: 1
-: 1,3
-: 2,3
-: 1,2
-: 3
62. Пунктуационная ошибка в предложении
-: Глаза да слух, да умение сопоставлять виденное и услышанное, да еще умение делать выводы из этого – основной источник знаний пограничника
-: Начинало подмораживать, и наши ноги беспрерывно разъезжались и скользили по обледеневшей земле
-: Хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или за рыбной ловлей, или на отдыхе
-: Береза, осина да ель, да сосна
-: Мы выждали, пока стихнет топот и тронулись дальше
63. Нужно поставить двоеточие на месте цифры
Чтоб люди_1 в город наш въезжая_2 уже в пути понять могли_ 3 мы нашу землю украшаем_4 во имя счастья всей земли
-: 3
-: 2
-: 1
-: 4
-: 3,4
64. В предложении должны стоять запятые на месте следующих цифр
Так и не заснув_1 Феня разбудила Машу_2 ни свет_3 ни заря_4 со вторыми петухами
-: 1,2,3
-: 2,3,4
-: 2,4
-:1,4
-: 3,4
65. Ошибка в оформлении предложения с цитатой
-: Осень говорит: «Я поля хлебом уряжу», а весна говорит: «Я еще погляжу»
-: Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют»
-: Л.Н. Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли»
-: А.М. Горький писал, что «язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть»
-: А.М. Горький сказал: «Превосходная должность – быть на земле человеком»
66. Утверждение о данном предложении правильное
Встречались женщины с корзинами на головах, солдаты на повозках ( ) и скрипящие арбы на буйволах.
-: предложение простое, с однородными членами, перед и ставится запятая
-: предложение простое, с однородными членами, перед и запятая не ставится
-: предложение сложное, перед и ставится запятая
-: предложение сложное, перед и запятая не ставится
-: предложение простое, перед и запятая не ставится
67. Слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми
-: В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной
-: Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым
-: И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом
-: Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего
-: Врач запретил мне читать лежа
68. Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении
-: Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху
-: Одиночество ( ) вот смертельнейший из грехов
-: Вечерняя вода ( ) густа и розовата
-: Характер ( ) есть окончательно сформировавшаяся воля
-: В простоте слова ( ) самая великая мудрость
69. Предложение Иногда опоздания неизбежны, но и в этом случае требуется соблюдать чудесные правила этикета - является
-: сложносочиненным
-: простым
-: сложноподчиненным
-: бессоюзным сложным
-: простым, с однородными членами
70. Составным именным является сказуемое в предложении
-: Как искра, ждущая ветра, незримо тлеет душа
-: Простота есть необходимое условие прекрасного
-: Мне хочется уйти куда-то
-: Усталость не мешала мне писать
-: Я буду долго гнать велосипед
71. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте
Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы
-: 1,2,4
-: 1,2
-: 2
-: 1,2,3
-: 2,3
72. Верное написание и верное объяснение слова в предложении
В этом доме было так(же) весело, как и всегда
-: также – это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
-: так же - всегда пишется раздельно
-: также – всегда пишется слитно
-: так же – это наречие с частицей же, поэтому пишется раздельно
-: так же – это местоимение с частицей же, поэтому пишется раздельно
73. Обособленное приложение находится в предложении (знаки препинания не расставлены)
-: Это были книги Катиного отца полярного капитана
-: На самом берегу ручья у зеленого лесного болотца густо цветут незабудки
-: Положив на плечо лыжи я шел по накатанной снежной дороге
-: Изредка набегающий ветерок шелестел дубовой листвой еще не опавшей листвы
-: И ворон птица умная сидит на дереве у самого костра
74. Грамматически правильное продолжение предложения
Найдя лодку,
-: радость охватила туристов
-: туристы обрадовались
-: счастью не было предела
-: всех охватила радость
-: восторгу не было конца
75. Предложение без грамматических ошибок (правильно построенное)
-: Дикий гусь и утка прилетели первыми
-: Родился в селе Горюхино
-: Разъяснение о допущенных ошибках
-: Для решения задачи ускорения подъема уровня знаний студентов необходимо улучшить качество знаний
-: Стая голубей кружились в воздухе
76. Грамматически правильным является предложение
-: Пообедав в кафе, он направился на вокзал
-: Возвращаясь домой, меня застиг ураган
-: Принимая этот препарат, ваш вес уменьшится
-: Услышав голос матери, его сердце забилось чаще
-: Путешествуя на велосипеде, у меня поломалась фара
77. Ошибка в употреблении деепричастия допущена в предложении
-: Крепко стиснув зубы, ученик громко и выразительно прочитал стихотворение
-: Поравнявшись со мной, она остановилась
-: Вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела дрожащее озеро московских огней
-: Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь
-: Анализируя состав слова, укажите его морфемы
78. Грамматически правильным является предложение
-: Надеюсь на то, что многие меня поддержат
-: Читая это произведение, глаза невольно наполняются слезами
-: Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке
-: Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы
-: Согласно распоряжения директора срок представления отчета истекает первого марта
79. Главным словом в словосочетании может быть
-: предлог
-: частица
-: междометие
-: глагол
-: союз
80. Ошибка в управлении допущена в словосочетании
-: надеть очки
-: восстановить в должности
-: по окончанию колледжа
-: оплатить расходы
-: вглядываться к подозрительным теням
81. Ошибка в управлении допущена в словосочетании
-: вопреки судьбе
-: по возвращении на родину
-: заведующий отделом
-: наперекор судьбы
-: показать об этом
82. Главным словом в словосочетании может быть
-: предлог
-: частица
-: существительное
-: союз
-: глагол
83. Предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания отсутствуют)
-: Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу
-: Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно
-: Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел
-: Осенью листья падали и день и ночь
-: Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно
84. В предложении перед И отсутствует запятая
-: В сенях пахло свежими яблоками ( ) и висели волчьи и лисьи шкуры
-: Ярко светила луна ( ) и было тихо
-: Грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию ( ) и потому многие годы его жизни почти никому не известны
-: Неужели впереди болото ( ) и путь к отступлению отрезан?
-: К ночи облака сползли на дно ущелий ( ) и показалась низкая луна
85. Грамматически правильное продолжение предложения: Спеша на экзамен
-: волнение не должно вас одолевать
-: оказалось, что я забыл шпаргалки
-: не забывайте то, что вы выучили
-: часы бежали стремительно
-: вам будет нужен словарь
86. Предложение грамматически построено верно
-: Я буду поступать в вуз по окончанию школы
-: Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты
-: В сквере гуляли дети, мальчики и девочки
-: Поезд прибыл согласно расписанию
-: Будучи в Москве, я очень скучал за Нижневартовском
87. Предложения с пунктуационной ошибкой
-: Без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного.
-: Иркутск и Варшава, Орел и Каховка, этапы большого пути.
-: Слышится то топот, то осторожный шелест.
-: Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
-: Ни свет, ни заря мы уже были на ногах.
88. Правильное объяснение пунктуации в предложении
После лесного праздника хорошо будет работать ( ) и долго будут сниться хорошие сны
-: Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
-: Простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом и, поэтому запятая не ставится.
-: Простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, поэтому запятая не ставится.
-: Сложносочиненное предложение, соединенное союзом и, поэтому ставится запятая.
-: Простое предложение, поэтому запятая не ставится.
89. В данном предложении запятые должны быть на месте цифр
Москва_1 окутанная мглистым_2 утренним воздухом_3 слабо серебрилась под крылом самолета
-: 1
-: 1,3
-: 2,3
-: 1,2
-: 3
90. Пунктуационная ошибка в предложении
-: Глаза да слух, да умение сопоставлять виденное и услышанное, да еще умение делать выводы из этого – основной источник знаний пограничника.
-: Начинало подмораживать, и наши ноги беспрерывно разъезжались и скользили по обледеневшей земле.
-: Хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или за рыбной ловлей, или на отдыхе.
-: Береза, осина да ель, да сосна.
-: Мы выждали, пока стихнет топот и тронулись дальше.
91. Нужно поставить двоеточие на месте цифры
Чтоб люди_1 в город наш въезжая_2 уже в пути понять могли_ 3 мы нашу землю украшаем_4 во имя счастья всей земли
-: 3
-: 2
-: 1
-: 4
-: 3,4
92. В предложении должны стоять запятые на месте следующих цифр
Так и не заснув_1 Феня разбудила Машу_2 ни свет_3 ни заря_4 со вторыми петухами
-: 1,2,3
-: 2,3,4
-: 2,4
-:1,4
-: 3,4
93. Ошибка в оформлении предложения с цитатой
-: Осень говорит: «Я поля хлебом уряжу», а весна говорит: «Я еще погляжу».
-: Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».
-: Л.Н. Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли».
-: А.М. Горький писал, что «язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
-: А.М. Горький сказал: «Превосходная должность – быть на земле человеком».
94. Утверждение о данном предложении правильное
Встречались женщины с корзинами на головах, солдаты на повозках ( ) и скрипящие арбы на буйволах.
-: предложение простое, с однородными членами, перед и ставится запятая
-: предложение простое, с однородными членами, перед и запятая не ставится
-: предложение сложное, перед и ставится запятая
-: предложение сложное, перед и запятая не ставится
-: предложение простое, перед и запятая не ставится
95. Слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми
-: В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной.
-: Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.
-: И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
-: Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
-: Врач запретил мне читать лежа.
96. Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении
-: Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху.
-: Одиночество ( ) вот смертельнейший из грехов.
-: Вечерняя вода ( ) густа и розовата.
-: Характер ( ) есть окончательно сформировавшаяся воля.
-: В простоте слова ( ) самая великая мудрость.
97. Предложение Иногда опоздания неизбежны, но и в этом случае требуется соблюдать чудесные правила этикета – ###
-: сложносочиненное
-: простое
-: сложноподчиненное
-: бессоюзное сложное
-: простое, с однородными членами
98. Составным именным является сказуемое в предложении
-: Как искра, ждущая ветра, незримо тлеет душа.
-: Простота есть необходимое условие прекрасного.
-: Мне хочется уйти куда-то.
-: Усталость не мешала мне писать.
-: Я буду долго гнать велосипед.
99. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте
Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы.
-: 1,2,4
-: 1,2
-: 2
-: 1,2,3
-: 2,3
100. Верное написание и верное объяснение слова в предложении
В этом доме было так(же) весело, как и всегда
-: также – это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
-: так же - всегда пишется раздельно
-: также – всегда пишется слитно
-: так же – это наречие с частицей же, поэтому пишется раздельно
-: так же – это местоимение с частицей же, поэтому пишется раздельно
101. Грамматически правильное продолжение предложения
Найдя лодку,
-: радость охватила туристов
-: туристы обрадовались
-: счастью не было предела
-: всех охватила радость
-: восторгу не было конца
102. Предложения без грамматических ошибок (правильно построенные)
-: Дикий гусь и утка прилетели первыми.
-: Родился в селе Горюхино.
-: Разъяснение о допущенных ошибках.
-: Для решения задачи ускорения подъема уровня знаний студентов необходимо улучшить качество знаний.
-: Стая голубей кружились в воздухе.
103. Грамматически правильным является предложение
-: Пообедав в кафе, он направился на вокзал.
-: Возвращаясь домой, меня застиг ураган.
-: Принимая этот препарат, ваш вес уменьшится.
-: Услышав голос матери, его сердце забилось чаще.
-: Путешествуя на велосипеде, у меня поломалась фара.
104. Ошибка в употреблении деепричастия допущена в предложении
-: Крепко стиснув зубы, ученик громко и выразительно прочитал стихотворение.
-: Поравнявшись со мной, она остановилась.
-: Вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела дрожащее озеро московских огней.
-: Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь.
-: Анализируя состав слова, укажите его морфемы.
105. Грамматически правильным является предложение
-: Надеюсь на то, что многие меня поддержат.
-: Читая это произведение, глаза невольно наполняются слезами.
-: Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.
-: Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.
-: Согласно распоряжения директора срок представления отчета истекает первого марта.
106. Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях
-: надеть очки
-: восстановить в должности
-: по окончанию колледжа
-: оплатить расходы
-: вглядываться к подозрительным теням
107. Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях
-: вопреки судьбе
-: по возвращении на родину
-: заведующий отделом
-: наперекор судьбы
-: показать об этом
108. Предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания отсутствуют)
-: Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
-: Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
-: Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.
-: Осенью листья падали и день и ночь.
-: Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
109. В предложениях перед И отсутствует запятая
-: В сенях пахло свежими яблоками ( ) и висели волчьи и лисьи шкуры.
-: Ярко светила луна ( ) и было тихо.
-: Грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию ( ) и потому многие годы его жизни почти никому не известны.
-: Неужели впереди болото ( ) и путь к отступлению отрезан?
-: К ночи облака сползли на дно ущелий ( ) и показалась низкая луна.
110. Грамматически правильное продолжение предложения: Спеша на экзамен
-: волнение не должно вас одолевать
-: оказалось, что я забыл шпаргалки
-: не забывайте то, что вы выучили
-: часы бежали стремительно
-: вам будет нужен словарь
111. Предложение грамматически построено верно
-: Я буду поступать в вуз по окончанию школы.
-: Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
-: В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
-: Поезд прибыл согласно расписанию.
-: Будучи в Москве, я очень скучал за Нижневартовском
112. Без грамматических (синтаксических) ошибок предложение
-: Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.
-: Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.
-: Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х - 30-х годах прошлого века.
-: У более половины горожан есть дачные участки.
-: В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
113. О предложении История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка правильно утверждение
-: состоит из 3-х частей; нераспространённых нет.
-: состоит из 2-х частей; обе распространённые.
-: состоит из 3-х частей; одна из них — нераспространённое предложение.
-: состоит из 4-х частей; две из них — нераспространённые.
-: состоит из 2 -х частей; обе нераспространённые.
114. Объяснение пунктуации в предложении: В известной пьесе Шварца тень ученого начинает жить собственной жизнью ( ) и поставить её на место не так-то просто указано правильно
-: Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
-: Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.
-: Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И входит в состав вводного предложения.
-: Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.
-: Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И имеет присоединительное значение.
115. С пунктуационной ошибкой предложение
-: В комнате, помимо входной, имелась ещё одна дверь.
-: Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление в камне, и мальчик, с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и осторожно поглаживая её, предлагал нам прикоснуться к прохладной чешуе.
-: Куда он мог уйти, и где его искать?
-: Изогнувшись всем телом и оттолкнувшись ластами, я всплыл, чтобы перевести дыхание.
-: Море было спокойное, и всё же входить в него было почему - то страшно.
116. С пунктуационной ошибкой предложение
-: Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими, однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
-: Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня.
-: Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным движениям моря перепутанные водоросли.
-: В какую сторону идти никто из нас не знал, поэтому решили дожидаться рассвета, когда можно будет сориентироваться по карте.
-: В комнате, помимо входной, имелась ещё одна дверь.
117. Двоеточие ставится в предложении
-: Дуб держится _ к земле тростиночка припала.
-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.
-: Игнат спустил курок _ ружьё дало осечку.
-: Павка лёг на дрова и уснул _ усталость одолела.
-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.
118. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Вернувшись на свое законное место (1) он облокотился на поручень (2) и (3) подпирая подбородок руками (4) уставился в стену каменным взглядом (5) выражавшим страдание (6) дошедшее буквально до отчаяния.
-: 1, 2, 3, 4, 5, 6
-: 1, 2, 4, 5
-: 1, 3, 4, 5
-: 1,3,4,5,6
-: 3,4,5,6
119. Поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены) нужно в предложении
-: Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.
-: Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказывал нетерпение.
-: Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
-: Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.
-: Надвигалась гроза и когда тучи закрыли небо стало не по себе.
120. Запятая(-ые) в предложении После открытия астронома Гершеля Солнечная система (1) границы (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличилась сразу вдвое расставлена(-ы) правильно в варианте
-: 1
-: 2, 4
-: 1, 3
-: 1, 4
-: 3
121. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
- Чуден Днепр и при тёплой летней ночи, когда все засыпает_ и человек, и зверь, и я птица.
-: И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского _ всё он знает прекрасно.
-: Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли _ ничего не было видно.
-: Тоски бессонных ночей, сладких и горьких слёз_ ничего не испытал он.
-: Ни дерево, ни вода _ ничто не шелохнётся.
122. Тире на месте пропуска ставится в предложении
-: Сыр выпал _ с ним была плутовка такова.
-: Гляди в окно _ Молчалин на ногах давно!
-: Я знаю _ в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
-: Вообрази _ я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна.
-: Она _ хороший друг.
123. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
-: Товарищ, верь _ взойдёт она, звезда пленительного счастья...
-: Лгал я или нет __ судить не мне.
-: Не стыдно не знать __ стыдно не учиться.
-: Учить _ ум точить.
-: Моя мечта _ поступить в университет.
124. Тире на месте пропуска не ставится в предложении
-: Учить _ ум точить.
-: Человек неученый _ что топор неточеный.
-: Русский язык __ один из наиболее магических языков мира.
-: Чай пить _ не дрова рубить.
-: Капли меда _ словно жемчуг.
125. Тире на месте пропуска ставится в предложении
-: Пень в избе_ не околица, глупая речь не пословица.
-: Человек неученый_ что топор неточеный.
-: Пеший конному_ не попутчик.
-: Работа_ не волк, в лес не убежит.
-: Грамоте учиться_ всегда пригодится.
126. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
-: Волнуемый воспоминаниями я забылся.
-: Окружавший нашу поляну лес казался сказочным.
-: Из деревни изредка доносился запах только что испечённого чёрного хлеба.
-: В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
-: Ничего больше не росло на этой выжженной солнцем земле.
127. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
-: Овраг был _ как глубокое ущелье.
-: Ф. М. Достоевский широко известен читающей публике всего мира _ как великий мастер психологического анализа.
-: Было так тихо _как бывает только ночью в лесу.
-: Всё это было у нее перед глазами _ как на ладони.
-: Рассказ вошел в книгу _ как небольшая глава.
128. Тире не ставится на месте пропуска в предложении
-: Песок, груды камней и рытвины, обломки старинных
глиняных кувшинов _ вот что предстало перед нашим изумленным взором.
-: Простота и гармония _ есть необходимые условия прекрасного.
-: Отвори окно немножко _ месяц тихо говорит.
-: Идешь гулять над речкою _ на город наш взгляни.
-: Будешь заниматься _ станешь отличником.
129. Двоеточие ставится в предложении
-: Дуб держится _ к земле тростиночка припала.
-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.
-: Игнат спустил курок _ ружьё дало осечку.
-: Павка лёг на дрова и уснул _ усталость одолела.
-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.
130. Словосочетания с видом связи управление в ряду
-: Стройная берёза; глубокое море.
-: Жить дружно; упорно тренироваться.
-: Разговаривать улыбаясь; космический корабль
-: Очень волноваться; стану рабочим.
-: Посеять пшеницу; освоение космоса.
131. В функции вводного слова может употребляться
-: всё - таки
-: вдруг
-: почти
-: по - моему
-: поистине
132. Словосочетание с видом связи примыкание
-: осенний вечер
-: срывает листья
-: запах хвои
-: бежать быстро
-: улетают на юг
133. Главное слово стоит после зависимого в словосочетании
-: очень высоко
-: поднялись выше
-: несколько часов
-: не нарушая традиции
-: в письме друзьям
134. Словосочетание с видом связи согласование
-: у завода - гиганта
-: привычка смотреть
-: в спорах о причине
-: учитывая это
-: жизненно важных
135. Вводное слово есть в предложении
-: Дождь возможно скоро закончится.
-: Горы важно задумчивы.
-: Задание должно быть выполнено быстро.
-: У него не было возможности приехать.
-: Простить значит забыть.
136. Между частями БСП надо поставить запятую в предложении
-: Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
-: Ветер подул с гор будет дождь.
-: Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно.
-: Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
-: Не плюй в колодец пригодится воды напиться.
137. Запятая в сложноподчиненном предложении для разделения его частей не ставится если
- : части предложения имеют общий второстепенный член.
-: части предложения включают в себя ряды однородных членов.
-: части предложения осложнены.
-: части предложения объединены общим вводным словом.
-: в обеих частях предложения говорится об одном и том же лице.
138. СИНТАКСИС - это
-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.
-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.
-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.
-: раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.
-: раздел науки о языке, в котором изучаются синтаксические единицы – словосочетание и предложение.
V1: Орфография
139. Буква И пишется в слове
-: пр_зидиум
-: пр_вилегия
-: пр_пятствие
-: пр_кратить
-: пр_зидент
140. Слово пишется с удвоенной согласной
-: драм_атический
-: пьес_а
-: ви_жать
-: сож_енная
-: искус_ный
141. Слово с чередующейся гласной в корне
-: горластый
-: примирение
-: наклониться
-: косматый
-: смаковать
142. Слово с чередующейся гласной в корне
-: стеллаж
-: растаять
-: растирание
-: затвердевать
-: костюм
143. В слове пишется Ь после шипящей
-: настеж_
-: горяч_
-: замуж_
- сторож_
-: отреж_
144. Безударная гласная О пропущена в слове
-: м_тив
-: м_нера
-: декл_рация
-: л_ндшафт
-: м_никюр
145. В слове пишется буква Ё
-: ш_пот
-: ш_рох
-: чащ_ба
-: ж_кей
-: крыж_вник
146. Исключение из правила «Написание буквы И-Ы после Ц»
-: лучшие образц_
-: ц_таты из произведений классиков
-: шли на ц_почках
-: операц_онный день
-: ц_стерна с бензином
147. НН- пишется на месте пропуска во всех словах ряда
-: плавле…ый сыр, мочё…ые яблоки
-: варё...ый картофель, свяще…ый долг
-: кова…ый забор, копчё…ый карась
-: стекля...ая дверь, ветре...ая погода
-: разодра…ая одежда, выглаже...ое бельё
148. С чередующейся гласной в корне все слова в ряду
-: пор...сль, бл…стать, г…рох
-: р…стение, предл…гать, прик…саться
-: прот…реть, нат…рать, к…снуться
-: р...стеряться, м…локо, л…пучка
-: з…ревать, кл…няться, к...бинет
149. Буква -А- пропущена в обоих словах
- : дыш…щий, (они) выскоч…т
-: плач….щий, (они) изуч…т
-: служ…щий, (они) скач…т
-: реж…щий, (они) выдерж…т
-: се...щий пшеницу, (они) бор...тся
150. На месте пропуска во всех словах пишется Ь
-: помощ…, камен…щик, сем…надцать
-: спряч...тесь, добит...ся, мощ…ный
-: восем…десят, мен…шинство, настеж…
-: пят…сот, разоб…ётся, из…ян
-: батал...он, уж…, доч…кА
151. Пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением во всех словах ряда
-: Р…стовщик, предпол…жить, т…ропливый
-: Отт…чить, напр…гаться, насл…ждаться
-: Обн…мать, т…лант, ун…верситетский
-: Тр…нслировать, г…сударство, с…чинение
-: Лом…ная, к…снуться, к…бинет
152. Пропущена одна и та же буква в ряду
-: Не…говорчивый, бе…цельный, во…делывать
-: Пр…дгрозовой, вн…классный, пер…мены
-: Об…емный, вып…ю, суб…ективный
-: Пр…одолевающий, пр…готовления, пр…храмывать
-: Без…дейный, роз…грыш, сверх…нтересный
153. Пропущена чередующаяся гласная корня во всех словах ряда
-: м...тежный, прим...шь, вым...тем
-: оп...реться, выч...т, отм...рать
-: пом...ряться (силами), прим...риться, упом...нуть
-: расст...лить, ст...реть, неоп...рившийся
-: пор...сль, к...мпаньон, г...рячий
154. Буква -И- пропущена в предложении
-: Н…раз от отчаяния он готов был от всего отказаться
-: Нельзя было н…восхищаться ее грацией
-: Кто только н…бранивал станционных смотрителей!
-: Как н…трудна дорога, двигаться вперед необходимо
-: Кого он только не…встретил в путешествии!
155. Через дефис пишутся все слова в ряду
-: (Пол)Антарктиды, как(будто), (по)болгарски
-: (Горький)прегорький, (по)ниже, (рок)группа
-: (По)братски, (латинско)русский, (кое)как
-: (Общественно)полезный,(военно)пленный, всё(таки)
-: (По)русски, (пол)метра, (контр)адмирал
156. Буква -Е- пишется на месте пропуска во всех словах ряда
-: В последн…м сочинени…
-: Перед древн…м строени…м
-: Из покосивш…йся избушк…
-: На свеж…м воздух…
-: Из колюч…й проволок…
157. В прилагательных пишется –нн
-: масле*ый голос
-: кожа*ый портфель
-: стекля*ые бусы
-: ветре*ая девушка
-: масля*ая краска
158. Не с прилагательными пишется раздельно в предложениях
-: Утро оказалось (не)удачное
-: Он личность (не)заурядная и таинственная на все сто (М.Б.)
-: Лякина исполнила никому (не)знакомые романсы
-: Небо (не)голубое
-: Вещь (не)дорогая, но красивая
орфография
159. Буква Е пишется в окончаниях существительных
-: о Сереж#
-: в Австрали#
-: о сестричк#
-: на тропинк#
-: о революци#
160. Буква О пишется в словах
-: к#нсерватория
-: п#ликлиника
-: ярм#рка
-: б#ссейн
-: б#мбук
161. О пишется в словах
-: трущ#ба
-: мыш #нок
-: облегч#нная
-: молодц#ватый
-: смущ#нный
162. Ъ пишется в слове
-: необ#ятное
-: почтал#он
-: предоктябр#ский
-: январ#ский
-: л#няной
163. Буква Ы пишется в словах
-: из#скать
-: сверх#збыточный
-: под#тожить
-: меж#здательский
-: без#мянный
164. Буква И пишется в окончании слова
-: к алле#
-: у лини#
-: о пол#
-: в пустын#
-: о парнишк#
165. Пишется суффикс ИВ в слове
-: дожд#вых
-: пол#вой
-: бурл#вый
-: вещ#вой
-: ситц#вый
166. Пишется буква О в корне слова
-: возр#жать
-: аф#ризм
-: кат#строфа
-: м#нера
-: л#ндшафт
167. Нужно писать букву о
-: беч#вка
-: кош#лка
-: ж#нглер
-: ж#рнов
-: ш#пот
168. НН пишется в слове
-: углубле#о русло
-: стира#ые
-: груже#ых машин
-: ветре#ый день
-: асфальтирова#ый
169. Непроизносимая согласная Т пишется
-: ужас#ный
-: захлес#нувший
-: гнус#ный
-: съес#ное
-: искус#ный
170. НЕ пишется слитно со словами
-: еще не#засеянное рожью поле
-: поле не#засеянное, а вспаханное
-: не#засеянное поле
-: поле не#засеяно
-: не#доумевающие глаза
171. Пропущены непроизносимые согласные в словах
-: петербур#ский
-: воз#раст
-: несчас#ный
-: древес#ный
-: словес#ный
172. буква Я пишется в окончании глагола
-: стел#тся
-: кол#тся
-: бре#тся
-: пил#тся
-: бор#тся
173. Удвоенная согласная пишется в словах
-: аб#ревиатура
-: ап#елляция
-: о#купация
-: бал# (праздник)
-: аппли#кация
174. Буква А пишется в словах
-: к#русель
-: с#стязание
-: распол#гается
-: кл#нило
-: зар#слей
175. Буква З пропущена в словах
-: бе#жалостно
-: бе#предельный
-: и#вивается
-: бе#покойством
-: рас#тилается
176. Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания
-: фонетика
-: графика
-: орфография
-: пунктуация
-: синтаксис
177. Непроизносимая согласная Т пишется в словах
-: аген#ство
-: блес#нуть
-: сверс#ник
-: рес#ницы
-: ровес#ники
178. Двойные согласные находятся в корне слова
-: ал#юминий
-: а#кустика
-: мож#евельник
-: актрис#а
-: драм#а
179. Ъ пишется в словах
-: без#обидный
-: об#ектив
-: трех#актный
-: с#емщик
-: двух#этажный
180. Ь пишется в слове
-: пил#щик
-: пон#чик
-: мощ#ный
-: январ#ский
-: нян#чишь
181. Пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением во всех словах ряда
-: К…нонада, прик…сновение, сл…боватый
-: Сл…паться, подм…гнуть, отд…ление
-: П…лисадник, разг…реться, ар…мат
-: Разж…гать, опт…мист, изм…нения
-: Ант…лопа, к…ртофель, отр…сль
182. Пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением во всех словах ряда
-: подр…жательный, б…рюзовый, пон…мание
-: ур…ганный, ср…щение, ди…грамма
-: в…жатый, уг…сающий, разг…дать
-: соб…рать, з…рница, иск…жение
-: пор…вняться, пог…релец, б…гаж
183. Пропущена одна и та же буква во всех словах ряда
-: крестьяне смел…т пшеницу, бор...щиеся мальчики
-: жители осмел…тся, не приемл…щий лжи
-: операторы заполн…т, колебл…щийся ковыль
-: кони дрем л…т, терп…щий боль
-: куты кол…тся, пчёлы жал…тся
184. -НН- пишется во всех словах в ряда
-: пута…ица в голове, грозди ряби...ы
-: приезд родстве...иков, проявить сдержа...ость
-: стриже...ые деревья, масля...ые краски
-: занятия сорва...ы, подстриже…ый газон
-: ночи ветре...ы, разгруже…ый состав
185. Гласная -Ё- пишется в слове
-: ц…канье копыт
-: копч...ная скумбрия
-: пилить нож…вкой
-: горяч... спорить
-: виднелся за шалаш...м
186. Двойные согласные пишутся во всех словах ряда
-: абитуриент с пери…ерии, гру…а туристов
-: ди...еренциальное уравнение, военный коми…ар
-: экономический э...ект, водопроводная коло…ка
-: книга а...оризмов, ко…еспондентский пункт
-: состояние а...екта, вкусные конфе…ы
187. Пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением во всех словах ряда
-: Изб…рательный, к…вычки, обхв…тить
-: Раст…ргать, прож…вающий, обн…вление
-: Зар…сли, пол…гаться, арт…ллерийский
-: Ук…роченный, отн…мать, вн…запно
-: Обм…кнуть, к…нцелярский, т…ржествовать
188. Пропущена одна и та же буква во всех словах ряда
-: пр...числять, пр...чина, пр...ломление
-: и...давна, не...быточный, бе...жалостно
-: под...скать, меж...нститутский, без...дейный
-: нес...едобный, меж...ярусный, пред...явленный
-: сверх...нтенсивный, небез...нтересно, с...митировать
189. Пропущена одна и та же буква во всех словах ряда
-: Бе…церемонный, и…давна, не…дешний
-: Пр…городный, пр…вычка, пр…вилегия
-: Пред…ставленный, д…брести, поз…прошлый
-: В…юга, в…езжать, под…емный кран
-: Под…тожить, пред…нфарктный, по…ск
190. Мягкий знак пишется во всех словах ряда
-: без....ядерная политика, трёх...язычный словарь
-: вкусно готовиш..., из множества задач...
-: в...ющиеся волосы, быстрый стриж..,
-: трёх...этажное здание, нян...чить внука
-: пробить бреш..., ударить наотмаш...
191. Буква -Ю- пропущена во всех словах ряда
-: се...щий пшеницу, (они) бор...тся
-: испыту…щий (взгляд), (они) стро...тся
-: дорогосто...щий, (они) пропол...т
-: ду...щий (ветер), (они) очут...тся (в незнакомом месте)
-: сто...щий дешевле, (они) высп...тся
192. Пропущена - Е- в суффиксе во всех словах ряда
-: умел...ц, бессмысл...ца, беш...нство
-: тон...нький, пес...нка, поч...сти
-: кап...лька, перв...нство, больш...нство
-: медл...нный, отроч...ство, свеж...сть
-: больш...нство, врем...чко, заботл...вый
193. Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании
-: полный (не)вежда в музыке
-: сеет зёрна(не)добра, а зла
-: (не)когда посмотреть передачу
-: вот (не)задача на мою долю выпала
-: (не)зыблемость принципов
194. Раздельно пишутся все предлоги в строке
-: (в)течение этого года, (в)продолжение всей речи
-: (на)подобие шара, (в)заключение хочется сказать
-: (в)место рычага, (в)виде браслета
-: (в)следствие непогоды, (по)мере сил моих
-: (на)встречу с другом, (не)смотря на усталость
195. Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании
-: (не)видимый для глаза
-: я пою вовсе (не)громко
-: (не)когда посмотреть передачу
-: (не)лепо выглядеть в модной одежде
-: (не)возможно охватить всю тему
196. Через дефис пишутся все слова ряда
-: Кто(либо), (ярко)зеленый, все(же)
-: (Мало)грамотный, оттого(что), (штаб)квартира
-: (Пол)лица, вряд(ли), (по)тверже
-: (Русско)латинский, (кое)чем, (по)голландски
-: Все(ли), (экс)чемпион, (по)немногу
197. - НН- пишется в примере
-: Руки испачка…ы
-: Нестира…ое белье
-: Лома…ая линия
-: Плете…ая из ивовых прутьев корзина
-: Пря…ый посол
198. Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении
-: Осенью и зимой галки живут (ЗА)СЧЕТ человека, ЗА(ТО) весной и летом они усердно работают на него, истребляя насекомых.
-: (ПО)ОСЕННЕМУ мелкие, тягостные дожди совсем (НЕ)ПОХОЖИ на бурные летние
-: Поколение за поколением дети воспитывались на сказках Андерсена, радуясь, (НЕ)ГОДУЯ и сочувствуя (ДО)СЛЕЗ его героям
-: (В)КОНЕЦ обидевшись, он демонстративно отделился от нас и (В)СКОРЕ ушел куда - то
-: Фонарь (ПО)ТОМУ времени был (НЕ)ОБЫЧНЫМ
199. Буква -Е- пишется во всех словах ряда
-: О случивш…мся бедстви…
-: На смеющ…мся личик… ребенка
-: Без выдающ…хся способностей
-: В певуч…й реч…
-: Дрожащ…м пальц…мI:
200. Буква- И -пропущена в примере
-: Правда глаза кол…т
-: Она ед…т искать покровительства
-: Исчеза…т в небе журавлиный клин
-: Пар костей не лом…т
-: Что посе…шь, то и пожнёшь
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если 85-100% правильных ответов;
- оценка «хорошо» 60-84% правильных ответов;
- оценка «удовлетворительно» 40-59 %правильных ответов;
- оценка «неудовлетворительно» до39 %правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
примерные программы по русскому языку и литературе
пояснительная записка к программам, КТП...
примерные программы по русскому языку и литературе
примерные программы, КТП, пояснительная записка...
Примерная программа по русскому языку для СПО
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионал...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Примерная справка по русскому языку за 1 четверть
в помощь учителю русского языка...
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...