КИМ по русскому языку. 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)
Контрольные работы по всем темам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р И Л О Ж Е Н И Е
к рабочей программе
по предмету «Русский язык» для 8 класса
Составитель: Аюкаева Ф.С. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории)
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Вид контроля | Количество часов | Плани руемые сроки | Факти ческие сроки |
2 | Контрольная работа по теме «Предложение. Словосочетание. Главные члены предложения». | 1 | 24.10 | |
4 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 11.02 | |
5 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 18.03 | |
6 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 15.05 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ » №2
Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.
Учащиеся должны знать:
- виды подчинительной связи в словосочетании;
- виды сказуемых;
- порядок синтаксического разбора предложения.
Учащиеся должны уметь:
- определять вид подчинительной связи в словосочетании;
- определять вид сказуемого;
- находить грамматическую основу предложения;
- определять, чем выражено подлежащее;
- различать виды сказуемых.
Критерии оценивания контрольной работы
№ | Указания по оцениванию | Количество баллов |
1 | Выписаны из предложения все возможные словосочетания, указан вид связи. | 7 |
2 | Указан способ подчинительной связи; указаны главные слова в словосочетаниях. | 10 |
3 | Подчеркнуты грамматические основы, определён вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС). | 5 |
4 | Верно указано предложение. | 1 |
5 | Верно указано предложение. | 1 |
6 | Выписаны из каждого предложения подлежащие, указано, какой частью речи они выражены. | 5 |
Всего | 22 |
Шкала перевода первичных баллов в оценку
Количество первичных баллов | 21-22 | 16-20 | 12-15 | 11 и меньше |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1 вариант 1. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи. Направо небольшая речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. 2. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях. Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч. 3. Спишите, подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС). Он вернулся окрыленный. Любишь ты поспорить! Еще громче будут петь птицы. В клетке соловей перестал петь. В детстве он хотел стать пожарным. 4. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого. А) Улицы полны ночной свежести. Б) Ущелье было короткими досками забито наглухо. Б) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии. В) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков. 5. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого. А) Иван начал грустно приготовляться к ночлегу. Б) Сергей Матвеевич будет играть на фортепиано. В) В феврале Григорий стал готовиться на пенсию. Г) У паромной переправы мы решили перекусить. 6.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2 вариант 1. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи. Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. 2. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях. Поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; поравнявшись со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейник; ягоды земляники; мелькнули в траве. 3. Спишите, подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС). Она сидела задумчивая. Я надеюсь быть вам полезным. Ему нравилось разыгрывать друзей. Команда будет выступать на своем поле. Оксана любила покрасоваться. 4. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое. А) Второклассники будут изучать английский язык. Б) Он пустился бежать наперегонки. В) Путь был нелёгким. Г) Она вам расскажет правду. 5. Укажите предложение(я), в котором(ых) нет составного глагольного сказуемого: А) Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. Б) Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. В) Варя была с заплаканными глазами. Г) Я намерен был ехать сегодня же. 6.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Однородные члены предложения» №4
Цель: проверка знаний и умений по теме «Однородные члены предложения».
Учащиеся должны знать:
- основные орфограммы и пунктограммы;
- определение однородных членов предложения;
- условия постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;
- порядок синтаксического разбора предложения.
Учащиеся должны уметь:
- владеть способом действия при выборе буквы-орфограммы;
- различать однородные и неоднородные определения;
- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- выполнять синтаксический разбор предложения;
- определять вид подчинительной связи в словосочетании.
Критерии оценивания работ учащихся
Часть 1. Диктант.
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.
Части 2. Грамматическое задание.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Диктант
На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы.
В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков4. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея4. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта.
Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. (148 слов) (По Н. Михайловой)
Грамматическое задание
1 вариант
Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков.
|
Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея.
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» №5
Цель: проверка знаний и умений по теме «Обособленные члены предложения».
Учащиеся должны знать:
- основные орфограммы и пунктограммы;
- виды обособленных членов предложения;
- условия обособления второстепенных членов предложения;
- порядок синтаксического разбора предложения.
Учащиеся должны уметь:
- владеть способом действия при выборе буквы-орфограммы;
- различать обособленные члены предложения;
- расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;
- определять синтаксическую роль обособленных членов предложения.
Критерии оценивания работ учащихся
№ задания | Указания по оцениванию | Итого |
1 - 8 | За правильный ответ на каждый вопрос по одному баллу. | 8 |
Задание № 9 | Баллы | |
Соблюдение орфографических норм | ||
Орфографических ошибок нет. | 3 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок. | 2 | |
Допущено три ошибки. | 1 | |
Допущено четыре ошибки. | 0 | |
Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет. | 3 | |
Допущена одна ошибка. | 2 | |
Допущено две ошибки. | 1 | |
Допущено три и более ошибок. | 0 | |
Максимальный балл | 14 |
Шкала перевода первичных баллов в оценку
Количество первичных баллов | 13 - 14 | 10 - 12 | 8 - 9 | 7 и меньше |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 1 вариант 1.В каком предложении нужно обособить причастный оборот? А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце. В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки. 2.Найти соответствие: «В этом предложении обособляются два нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова». А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому. Б. Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме. В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня. 3.Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению. А. Я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня. Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение. В. Мы отправились в сложный, но очень важный для нас поход. 4.Указать предложение с обособленным обстоятельством. А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные. Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами. В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам. 5.Найти предложение с обособленным дополнением. А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу. Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы. В. Далеко внизу раздался громкий выстрел. 6. Среди предложений 1-4 найти предложений с обособленным приложением. Напишите его номер. (1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями. 7. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве. Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве. 8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке. 1)1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект археологической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами антропологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно. | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 2 вариант 1.В каком предложении нужно обособить причастный оборот? А. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью. Б. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу. В. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку. 2.Найти соответствие: «В этом предложении обособляются два нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова». А. Талантливый и знаменитый художник никогда не расставался со своим блокнотом для зарисовок. Б. Настало утро, серенькое и теплое. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. 3.Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению. А. Я не смог отказать нищему, протянувшему ко мне руку за милостынею. Б. Юный мечтатель, стремящийся отправиться в путешествие на Марс, Королев стал первооткрывателем космоса. В. Нам, отчаянным охотникам приключений, очень хотелось найти пещеру с сокровищами. 4.Указать предложение с обособленным обстоятельством. А. Избушки, занесенные снегом, показались вдали. Б. Путешественники, отправляющиеся за пределы России, проходят таможенный контроль. В. Пробравшись к двери, он постоял несколько минут молча. 5.Найти предложение с обособленным дополнением. А. Статью передали Петру Михайловичу, редактору-корректору, для правки. Б. Птицы кружились над родными местами, радуясь встрече с родиной. В. Весной вся природа наполнена звоном, песнями птиц, ароматом распускающейся листвы. 6. Среди предложений 1-3 найти предложений с обособленным приложением. Напишите его номер. (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (2) Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре. (3) Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму. 7. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении. Он,(1) замечательный портретист,(2) работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений,(3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и ,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян. 8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
9.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара. Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления. |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6
Цель: проверка знаний и умений учащихся за учебный год.
Критерии оценивания работ учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Вариант 1
(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв *)
* Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель.
Задания 2- 14 выполните на основе прочитанного текста. Ответами к заданиям являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»
- (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.
- (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
- (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
- (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
3. Укажите, в каком предложении содержатся антонимы?
- (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
- (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.
- (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.
4) (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
4. Из предложений 7-9 выпишите слово(-а), в котором 9-ых) правописание согласного на конце приставки не зависит от звонкости-глухости последующего согласного звука.
5. Из предложений 8 – 13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В слове пишется столько –Н-, сколько и в исходном слове, от которого оно образовано».
6. Замените слово «цель» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «цель жизни» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Из предложений 15-18 выпишите слово с чередованием гласной в корне.
9. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
10. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
11. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.
Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
14. Среди предложений 7-14 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
Вариант 2
(1) Пришли чужеземцы из богатых земель на новые и увидели, как бедны эти места и как нищ народ, обитающий на них. (2) И решили они помочь и этим людям, и этим землям. (3) И стали они все менять и все по-новому строить, и выросли богатые города, и зацвели сады, и все преобразилось на некогда скудных землях. (4) Но люди, жившие в этих краях, покинули богатые города и ушли в горы. (5) Чужеземцы удивились неразумности поступка жителей этой земли и посчитали их решение за глупость, но огорчаться сильно не стали и зажили по-новому, но недолго царило счастье на этой земле: вдруг стала исчезать вода в водоемах, растрескиваться земля, начали обваливаться горные вершины. (6) И все это стало уничтожать новую жизнь. (7) Начало умирать все сразу: и природа, и люди; и из некогда бедного, но по-своему прекрасного своей скудной красотой и жизнью края образовалась мертвая пустыня. (8) Не в силах что-либо изменить, чужеземцы пошли в горы и отыскали там старца.
— (9)Скажи, древний человек этой земли, почему благие намерения принесли вред? (10) Мы давно живем хорошо и богато и хотели, чтобы все так жили. (11) Почему же наше добро обернулось злом? — спросили они.
(12) И ответил старец:
— (13)Нельзя изменять то, о чем не ведаешь. (14) Мы родились на этой земле и знали, что бедна она водой, поэтому берегли ее; знали, что вершины гор очень хрупки и стары, и молчанием своим мы сохраняли их стойкость; знали, что горы защищают нас от ветров, которые могут иссушить землю, поэтому были чутки ко всему, что нуждалось в заботе. (15) Мы тысячелетиями храним свою землю, приютившую нас. (16) Мы передавали ее из рук в руки как слабое дитя, чтобы не нарушить ничего на ней. (17) Из поколения в поколение передается из уст в уста и тайна ее. (18) Не ради себя, своего личного счастья и богатства мы живем в этом суровом месте, не уходя на лучшие земли, а ради спасения ее, во имя сохранения жизни на ней. (19)Только чужеземец, не знающий тайн захваченных земель, жаждущий богатств, слеп, глух и безжалостен к чужому. (20) Любое завоевание земли, даже с благой целью, не принесет ей добра, но, более того, уничтожит ее, умертвит все то, чем она была бедна и богата.(21) Благо с вашей стороны обратилось для нас злом. (22) Значит, не всегда благодеяние — благо.
(23) Оглянулись чужеземцы на иссохшую от зноя, выветренную ураганами землю, и страшно им стало. (24) Стояли разрушенные, рассыпавшиеся на куски скалы, лежала потрескавшаяся мертвая земля, был усеян костями рыб и животных высохший водоем, повсюду валялись безжизненные сухие деревья и высились руины построенного ими города. (25) Непонятно было для пришельцев это явление, но уже ничего нельзя было изменить, и они покинули опустошенный край.
(26) Не каждое добро добром бывает. (27) Для одного добродетель — добро, для другого — зло. (28) Прежде чем сотворить добро, узнай: нуждается ли в нем тот, кому ты его навязываешь. (29) Ибо навязанное добро есть насилие. (О.М.Безымянная*)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: ««Почему местные жители покинули свои родные земли?»
1) Местные жители и пришельцы разговаривали на разных языках. 2) Местных жителей выгнали с их родных земель. 3) Местные жители ушли, понимая, что со временем пришельцы сами уйдут из этих мест. 4) Местные жители испугались завоевателей и покинули эти места.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Непонятно было для пришельцев это явление, но уже ничего нельзя было изменить, и они покинули опустошенный край. 2) Пришли чужеземцы из богатых земель на новые и увидели, как бедны эти места и как нищ народ, обитающий на них. 3) Не в силах что-либо изменить, чужеземцы пошли в горы и отыскали там старца.
4) Из поколения в поколение передается из уст в уста и тайна ее.
4. Найдите слово в предложениях 18-22, правописание приставки в котором определяется её значением.
5. Из предложений 4-6 выпишите слово (-а), в котором (-ых) правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости-глухости последующего согласного звука.
6. Среди предложений 4-6 найдите и выпишите слово с чередованием гласной в корне.
7. Замените слово «благие» из пред-ния 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это синоним.
8. Замените словосочетание «горные вершины», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
10. Среди предложений 16 - 22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
11. Среди предложений 21 - 25 найдите предложение с вводным словом. Напишите № этого предложения.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Любое завоевание земли, (1) даже с благой целью, (2) не принесет ей добра,(3) но,(4) более того,(5) уничтожит ее, (6)умертвит все то, (7) чем она была бедна и богата.
14 . Среди предложений 6-11 найдите предложение с обобщающим словом. Ответ запишите цифрой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...