Технологическая карта урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Тема урока: «Морфемный разбор слова»
Тип урока: «урок открытия новых знаний»
Цели:
Образовательные:
- закрепить понятие о порядке морфемного разбора;
- упражнять в умении выполнять морфемный разбор слова
Развивающие:
- развивать речь, любознательность, мышление. Способствовать развитию произвольного внимания, вербального, наглядного мышления.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Формировать УУД:
УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова
Личностные: Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать порядок выполнения морфемного разбора;
- Уметь выполнять морфемный разбор слова, научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, научиться различать однокоренные слова и грамматическую форму слов
Личностные:
-уметь работать в паре, сотрудничать друг с другом, взаимовыручка
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов, формулировать вопросы, находить на них ответы.
Межпредметные связи: русский язык и литература
Ресурсы:
- основные:
-учебник «Русский язык. 5 класс. Часть 1» . Т.А.Ладыженская и др. Электронное приложение к учебнику.
-дополнительные:
- Интерактивный комплекс
-электронная физкультминутка
Организация пространства:
- парная работа и фронтальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_morfemnyy_razbor_slova.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 5а
Авторы УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Тема урока: «Морфемный разбор слова»
Тип урока: «урок открытия новых знаний»
Цели:
Образовательные:
- закрепить понятие о порядке морфемного разбора;
- упражнять в умении выполнять морфемный разбор слова
Развивающие:
- развивать речь, любознательность, мышление. Способствовать развитию произвольного внимания, вербального, наглядного мышления.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Формировать УУД:
УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова
Личностные: Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать порядок выполнения морфемного разбора;
- Уметь выполнять морфемный разбор слова, научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, научиться различать однокоренные слова и грамматическую форму слов
Личностные:
-уметь работать в паре, сотрудничать друг с другом, взаимовыручка
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов, формулировать вопросы, находить на них ответы.
Межпредметные связи: русский язык и литература
Ресурсы:
- основные:
-учебник «Русский язык. 5 класс. Часть 1» . Т.А.Ладыженская и др. Электронное приложение к учебнику.
-дополнительные:
- Интерактивный комплекс
-электронная физкультминутка
Организация пространства:
- парная работа и фронтальная работа
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
Самоопределение к деятельности (2- 3 мин.) | ||||||||||||
1.Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Как настроение? Снова мысленно скажите себе « Я могу, я хочу..» Сегодня мы работаем в паре | Слушают учителя, участвуют в беседе | Учатся строить речевое высказывание, создание способов решения проблем | Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме | Формулировать собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач | Самоконтроль своих действий. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс свои действия | ||||||
Актуализация опорных знаний (7мин.) | ||||||||||||
Актуализация ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий: - Мы продолжаем с вами работать по теме «Морфемика». На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Варианты морфем». Сейчас я вам предлагаю следующее: каждая пара должна сформулировать несколько вопросов по ранее изученным темам и задать её следующей паре. | Слушают учителя. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. | Взаимодействие во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. | Следят за правильностью ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | ||||||
Постановка учебной задачи (5-7мин.) | ||||||||||||
Подводит учащихся к постановке учебной задачи: | Слушают учителя, формулируют цель урока | Выделение и формулирование учебной цели | Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. | Уметь формулировать высказывание. | Осуществляют взаимоконтроль ответов. | Планировать действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||
Открытие нового знания (3-4 мин.) | ||||||||||||
Организует самостоятельное изучение нового теоретического материала параграфа 81. | Самостоятельно изучают теоретический материал | Уметь осуществлять анализ | Озвучивают последовательность развития суждения: а) с опорой на ранее полученные знания; | Строить монологическое высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок | ||||||
Физкультминутка «Дорогою добра» (1мин.) | ||||||||||||
Проводит физкультминутку | Выполняют действия по образцу | Взаимодействовать друг с другом | Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами | |||||||||
Первичное закрепление (4-5мин.) | ||||||||||||
Для установления осознанного восприятия организует первичное закрепление новых знаний с комментированием: 1. Упр. 432. - отрабатываем устный разбор слов, добиваемся чёткости, логичности ответов. | Подбирают однородные члены для однородных понятий | Доказывать свою точку зрения | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания | Следят за правильностью ответов обучающихся.Сличают способ действия и его результата. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||||||
Самостоятельная работа с проверкой в классе (4 мин.) | ||||||||||||
Организует деятельность по применению новых знаний ( учащиеся выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону) : - Выполните самостоятельно упр. 211 | Решают пунктуационную задачу освоенным способом, аргументируют решение. Оценивают свои достижения. | Осуществлять действие контроля и оценки процесса и результатов деятельности. | Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебной задачи. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие | Осуществляют взаимоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона | ||||||
Включение в систему знаний (7мин.) | ||||||||||||
Организует включение новых знаний в систему знаний:
| Пользуются приобретёнными умениями для решения морфемной задачи. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. Проводить контроль и оценку результатов деятельности | Выслушивают ответы обучающихся | Излагать собственное мнение. | Сличают способ действия и его результата. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | ||||||
Рефлексия (3мин.) | ||||||||||||
Проводит блиц – опрос учащихся о работе на уроке, используя приём «Микрофон» (ученик выбирает любой вопрос, даёт ответ передаёт микрофон другому) 1. Что вам понравилось на уроке 2. Чему вы учились в процессе урока 3. От чего больше всего получали удовольствия 4. Чем этот урок отличался от других? 5. Чем вам помогли руководители ваших групп? - Ребята, спасибо за ваши ответы. Очень рада, что вам сегодня понравилось на уроке, а теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 96. Упр. 212. | Отвечают на вопросы | Обобщать знания об изученном материале. | Слушают друг друга, высказывают свое мнение. | Строить высказывания, понятное одноклассникам. | Оценивают свою работу. | Анализировать и оценивать результаты своей деятельности, осуществлять итоговый контроль своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...