Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему "Наречие. Закрепление знаний"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок на тему "Наречие. Закрепление знаний" для обучающихся 9 классов ОУ, осуществляющих деятельность по АООП. Форма урока - деловая игра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | |||||
Класс | 9а класс | |||||
Тема | Наречие. Закрепление знаний | |||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Форма урока | Деловая игра | |||||
Цель | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Наречие», используя разнообразные методы и приёмы обучения | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные: - обобщить и систематизировать знания обучающихся об изученных признаках наречия, которыми оно отличается от других частей речи; - закреплять умения и навыки обучающихся в правописании наречий. Коррекционно-развивающие: - развивать речь, память, внимание обучающихся; - способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности обучающихся, обогащению словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий; - прививать навыки самоконтроля, письма по правилу Коррекционно-воспитывающие: - способствовать достижению успеха в деятельности каждого обучающегося; - воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета; | |||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
| Эмоциональный настрой обучающихся. Д.Карнеги. Цена улыбки. | - Доброе утро, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Наш урок я хочу начать с улыбки, ведь она: Она ничего не стоит, но много дает. Я начала наш урок с этих замечательных слов, потому что хочу, чтобы вы тоже улыбнулись себе, друг другу, пожелали хорошего доброго утра и удачного дня. Я желаю вам отличного настроения, и на этой веселой нотке продолжим наш урок. | Слайд с улыбками обучающихся класса Улыбаются друг другу, желают хорошего, доброго утра и удачного дня. | |||
| Стр.151-152, упр.183 Правильно выполненное упражнение выведено на экран. |
| Проверяют выполнение домашнего задания. Исправляют ошибки | |||
| Какую часть речи мы изучали на предыдущих уроках? Сегодня последний урок по этой части речи. Какова, по вашему мнению, цель и тема нашего урока? Что мы сегодня должны будем сделать? - Цель нашего урока - обобщить и повторить весь пройденный материал по теме “Наречие”, но сделаем это в необычной форме. Представьте, что наш класс - это редакция газеты «Школьная жизнь». (Слайд с темой урока). Вы сотрудники газеты (рассадка по группам): корреспонденты, работники рекламного отдела, редактор - самое главное и ответственное лицо. Письменные работы будут поступать на проверку редактору. - Давайте откроем тетради и запишем число, тему урока. (тема урока на слайде) | Наречие Ответы обучающихся | ||||
| - Чтобы приступить к работе над номером газеты, всем вам необходимо посетить семинар – повышения квалификации. - Давайте вспомним, что такое наречие? - С какой частью речи в предложении связано наречие? - Наречие, это какая часть речи? Неизменяемая. - На какие вопросы отвечает наречие? Тест Опорная схема | |||||
5. Физкультминутка | Разминка для плечевого пояса | - Даны слова (слайд). К какой части речи они относятся? (наречия) - С данными наречиями составить и выполнить упражнения. влево – вправо; вверх – вниз; быстро – медленно | Выполняют упражнения | |||
| Работа с карточками (правописание наречий с гласными А и О на конце) Учитель вывешивает на доску газету Редактирование интервью. Реклама. Работа с карточками (рекламное объявление). 2-3 обучающихся выполняют задание по карточкам, 1-2 обучающихся ДДИ – письмо объявления по обводке) Обучающимся из рекламного отдела раздаются объявления, они выписывают из них наречия | Журналисты – народ грамотный и не допускают ошибок, особенно на правописание наречий с А и О на конце. Уверена, что и вы с этим справитесь. На карточках дано задание: собрать наречия из разных частей слова. Чтобы правильно выполнить данное задание, нужно знать правило: Правописание наречий с А и О на конце. - Какая часть слова указывает на окончание наречия? (приставка) (работа по карточкам) Проверка. - Прочтите, какие наречия у вас получились. - Почему вы написали: налевО, и слевА? - Кто расскажет правило написания наречий с а и о на конце? (слайд с правилом) - Вы посетили семинар, теперь мы приступаем к работе над выпуском газеты «Школьная жизнь». - Перед вами газета, с пустыми колонками. Нам необходимо продуктивно поработать и заполнить все странички газеты. Приступим! - Начнём мы с вами с замечательной рубрики «Интервью со звездой». Наши корреспонденты взяли интервью у очень интересного, жизнерадостного и активного человека. Её знает, любит и уважает вся школа: учителя и обучающиеся - это директор Татьяна Петровна. На ваших столах лежит черновой вариант этого интервью. - Ребята, ваша задача - письменно отредактировать текст и подготовить его к публикации, то есть наречия, заключенные в скобки, употребить в правильной форме. Время пошло! Интервью со “звездой”. «Прекрасной души человек!» - Когда вы захотели стать учителем? - Стать учителем мне очень (сильнее) захотелось в раннем детстве. - Как вы учились в школе? - В школе я училась хорошо, можно сказать – (отличней)! (Чаще) выступала за честь школы. - Какие уроки любили, а какие нет? - Очень любила русский язык. Изучать его хоть и (сложней), но интересно! А вот математика мне не особо нравилась. - Чем вы любите заниматься в свободное время? - В свободное время я люблю встречаться с друзьями! Нам вместе (веселей) и (интересней). - Пока корреспонденты редактируют интервью, предлагаю рекламному отделу поработать с рекламными объявлениями. - Ребята! К нам в редакцию поступили рекламные объявления, которые необходимо напечатать в нашем номере. Работники рекламного отдела зачитают их. (Учитель раздает рекламные объявления) 1. Кружок «Очумелые ручки». Хотите научиться шить? Опытные педагоги качественно, быстро и доступно обучат вас шить различные изделия, вышивать картины и изготавливать мягкие игрушки. Непременно записывайтесь в наш кружок. 2. Профильное обучение «Штукатур-маляр». Уважаемые выпускники 9-х классов! Профильное обучение «Штукатур-маляр» приглашает вас овладеть самой востребованной, самой надёжной, самой жизненной профессией! Вы не будете сидеть на месте, а бегать туда, сюда, вверх, вниз! Очень спортивная профессия! 3. Внимание спортсмены и любители спорта! Секция «Быстрее, выше, сильнее!» приглашает вас в нашу секцию. У нас весело, задорно, радостно и спортивно! Записывайтесь немедленно. 4. Уважаемые выпускники! Школа кулинарии «Натощак» приглашает овладеть самой ходовой, самой вкусной, актуальной профессией: повар - кулинар – кондитер. Работать нужно вручную, проворно, оперативно и легко. Приглашаем вас записываться в нашу школу! - Спасибо. Теперь вам необходимо выписать в тетрадь из этих объявлений наречия. - Пока работники рекламного отдела выписывают наречия, корреспонденты отредактировали интервью. -Проверяем интервью. (Читает один человек интервью). (Слайд) - Какие наречия используются в этой статье? (очень, сильно, хорошо, отлично, часто, сложно, интересно, особо, весело) - Запишите их в тетрадь. - Давайте проверим, какие наречия вы выписали из объявлений работники рекламного отдела: (качественно, быстро и доступно, непременно, туда, сюда, вверх, вниз, очень, быстрее, выше, сильнее, весело, задорно, натощак, радостно и спортивно, немедленно, вручную, проворно, оперативно, легко) - Сдайте работы редактору. Редактор выберет только два объявления. «Весёлая страничка». - В каждой газете есть «Весёлая страничка», где можно отгадывать различные ребусы, загадки. Вот и в нашем выпуске необходимо оформить такую страничку. 1.Найдите слово:
- Что получилось? (Звонко) - Какая часть речи? -На какой вопрос отвечает? 2.Перечислите подряд пять дней недели, не называя их. /Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/ | Работают с карточками, делают вывод, рассказывают правило Читают объявления, выписывают наречия в тетрадь. | |||
Оценивание обучающихся. | Стр.155, № 1,3,6 – редакторы. № 1,3 - рекламщики Перфилова К., Проскуро Ю. – индивидуальное задание на карточках. | |||||
| Приём рефлексии «Одним словом». Обучающимся предлагается выбрать из 8 слов-наречий по 2 наречия, которые более точно передают их состояние на уроке и наклеить их на доску. | - И вот перед вами первый номер газеты «Школьная жизнь». Спасибо всем, кто сегодня потрудился над её выпуском. Мы с вами неплохо сработались! - Сегодня на уроке мы обобщили и расширили сведения о наречии как части речи, повторили орфограммы, связанные с изучением наречия, попробовали себя в роли журналистов. Грустно, скучно, весело, трудно, легко, интересно, познавательно, увлекательно. Обучающиеся: Проскуро Ю., Перфилова К. выбирают из значков «Лайк» или «Дизлайк» и вывешивают выбранный вариант на доску. -Успехов вам и хорошего настроения! Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности"
В материалах представлена аннотация к технологической карте, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, дидактические материалы к технологической карте...
Технологическая карта открытого урока русского языка "Косвенная речь"
Урок русского языка разработан в соответствии с содержанием программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской В. И. Капинос. Конспект разр...
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."
Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...
Технологическая карта открытого урока русского языка по теме: «Непроизводные и производные предлоги»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизводные и производные предлоги"...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»
Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»...
Технологическая карта открытого урока русского языка по теме "Причастие"
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему: « Страдательные причастия прошедшего времени».Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: познакомить учащихся с...