Конспект по русскому языку в 6 классе. Тема: «Употребление корней с чередованием».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

6 класс

Тема: «Употребление корней с чередованием».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_razrabotki.1.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: «Употребление корней с чередованием».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами

Задачи:

  1. вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием;
  2. отработать навыки «опознавания» корней с чередованием

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных – раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-, Е и И в корнях -бер-/-бир- и др. ;

- овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;

- овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать в группах

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, даёт позитивный настрой на успех.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Работа с текстом (текст распечатан у каждого на парте)

Мы соб…рались в дорогу ещё до з…ри и расч…тывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлос зап…реть одного дома, так как вчера он выск…чил один на коньках на озеро, которое покрылось слабой коркой льда, и провалтлся в воду. Он предпол…гал, что лёд уже крепкий, но ведь нельзя же было рисковать, не умея плавать.                                                                                          

   А пл…вец он никудышный. С трудом ему пришлось доб…раться до плавучего мостика, где его поджидали ум…равшие от страха товарищи.  

                                                                                 

Ученик читает текст вслух. Определяем основную мысль. Что важного можно взять для себя.

3.Актуализация знаний. В тексте пропущены буквы, какие правила здесь можно применить? Формулируем тему урока и записываем в тетрадь.

4.Постановка учебной проблемы. Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели поставим на сегодняшнем уроке? Запишите свои цели.

5. Подготовка к обобщению понятий, правил. Что нужно делать, чтобы безошибочно писать буквы в корнях с чередованием? Какой план работы вы можете предложить? (1. Повторить правила по теме. 2.Выполнить практические упражнения.3. Проверить устойчивость навыка).

   – Какие корни с чередованием гласных вам известны?

   – В чем особенность правописания таких корней?

   – От чего зависит правописание чередующейся гласной в корне слова?

Составляем таблицу написания корней.

Списать слова с пропущенными буквами и объяснить их правописание 

    У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу.  

Сочинить лингвистическую сказку, используя слова с чередующимися корнями.

6. Обобщение понятий и правил темы

7. Итог урока. Рефлексия.

Важно ли то, чем мы сегодня занимались на уроке?

Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?

Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

8. Домашнее задание.

1. Составить тест: «Гласные в корнях с чередованием»

2. Упражнение 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды текста"

Ознакомление с особенностями повествовательного текста...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...