Конспект по русскому языку в 6 классе. Тема: «Употребление корней с чередованием».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
6 класс
Тема: «Употребление корней с чередованием».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_razrabotki.1.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема: «Употребление корней с чередованием».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами
Задачи:
- вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием;
- отработать навыки «опознавания» корней с чередованием
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных – раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-, Е и И в корнях -бер-/-бир- и др. ;
- овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;
- овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;
2. Метапредметные:
- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;
3. Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- овладение умением работать в группах
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, даёт позитивный настрой на успех.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Работа с текстом (текст распечатан у каждого на парте)
Мы соб…рались в дорогу ещё до з…ри и расч…тывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлос зап…реть одного дома, так как вчера он выск…чил один на коньках на озеро, которое покрылось слабой коркой льда, и провалтлся в воду. Он предпол…гал, что лёд уже крепкий, но ведь нельзя же было рисковать, не умея плавать.
А пл…вец он никудышный. С трудом ему пришлось доб…раться до плавучего мостика, где его поджидали ум…равшие от страха товарищи.
Ученик читает текст вслух. Определяем основную мысль. Что важного можно взять для себя.
3.Актуализация знаний. В тексте пропущены буквы, какие правила здесь можно применить? Формулируем тему урока и записываем в тетрадь.
4.Постановка учебной проблемы. Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели поставим на сегодняшнем уроке? Запишите свои цели.
5. Подготовка к обобщению понятий, правил. Что нужно делать, чтобы безошибочно писать буквы в корнях с чередованием? Какой план работы вы можете предложить? (1. Повторить правила по теме. 2.Выполнить практические упражнения.3. Проверить устойчивость навыка).
– Какие корни с чередованием гласных вам известны?
– В чем особенность правописания таких корней?
– От чего зависит правописание чередующейся гласной в корне слова?
Составляем таблицу написания корней.
Списать слова с пропущенными буквами и объяснить их правописание
У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу.
Сочинить лингвистическую сказку, используя слова с чередующимися корнями.
6. Обобщение понятий и правил темы
7. Итог урока. Рефлексия.
Важно ли то, чем мы сегодня занимались на уроке?
Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?
Как вы оцениваете собственную работу на уроке?
8. Домашнее задание.
1. Составить тест: «Гласные в корнях с чередованием»
2. Упражнение 196
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды текста"
Ознакомление с особенностями повествовательного текста...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»
Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...