Конспект по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды текста"
план-конспект урока (русский язык) по теме
Ознакомление с особенностями повествовательного текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
3 класс
Тема: Типы текста. Изложение повествовательного
текста.
Цель: Ознакомление с особенностями повествовательного текста.
Формирование умения озаглавливать текст и воспроизводить его по
частям.
Материалы: Учебник по русскому языку Рамзаевой Т.Г., карточки с
названиями типов текста, словарь Ожегова, схема построения
текста «Домик», раздаточный материал со словами для
орфографической подготовки и редактирования текста.
Ход урока.
1. Постановка цели урока.
- В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроках чтения, природоведения вы учитесь пересказывать текст устно. Сегодня мы будем тоже пересказывать текст, но только письменно.
2. Повторение знаний о речи, тексте.
- Что такое человеческая речь?
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (из слов, предложений и текстов)
- Что такое текст? (текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить)
- Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)
(на доске появляются карточки с названиями типов текстов)
- Как вы думаете, какого типа будет текст, если он называется «Какая бывает роса на траве», «Почему я не ем манную кашу», «Случай с Евсейкой»?
- Сегодня будем учиться письменно, пересказывать текст-повествование.
- На какой вопрос отвечает в целом текст-повествование? (что случилось?)
- Сколько частей мы выделяем в тексте-повествовании?
3. Наблюдение над особенностями текста-повествования.
- Откройте учебник на стр. 137, упражнение 366. Послушаем рассказ (читает подготовленный ученик, остальные – шёпотом).
- Можно ли сказать, что это текст-повествование? (да, так как текст сообщает, что случилось)
- Прочитайте текст ещё раз самостоятельно и определите тему текста, то есть о чём говорится в этом тексте. Используя тему текста, придумайте название.
(«Зайчонок Яшка», «Мы вылечили Яшку», и др.)
- Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст, используя главную мысль.
(«Не бросайте в беде животных» и др.)
4. Подготовка к написанию изложения.
1) Анализ текста по вопросам.
- Когда и где произошло событие?
- Кто такой Яшка?
- Что случилось с Яшкой?
- Как дети лечили зайчонка?
- Чем закончился рассказ?
2) Деление текста на части.
- Сколько частей должно быть в тексте?
- Разделите самостоятельно текст. (проверка)
- Прочитайте 1 часть, 2 часть. Какими словами связана 2 часть с 1-ой?
(аналогично 3 часть)
3) Составление плана текста.
- Прочитайте 1 часть текста и озаглавьте её. (название частей учитель
записывает на доске)
- В начале лета.
- Как лечили Яшку.
- На волю.
Работа по обогащению словаря («шина»)
- определите по словарю Ожегова (практическое действие)
- сочетаемость слов
наложили,
2 маленькие шины (почему?)
Зрительная гимнастика.
4) Словесное рисование с закрытыми глазами.
- Какую картину нарисуем к 1 части? 2 части? 3 части?
5) Поиск опорных слов.
- Слова, какой части речи будут опорными? (глаголы) Подчеркните их
в тексте. (при проверке на доске открываются опорные слова)
1. случилось, возвр_щ_лись, шла
2. (вы)скочил, хромал, поймали, (при)н_сли, (на)звали, (на)лож_ли,
(за)б_нтовали, (на)лили, (на)к_рмили, (с)рослась, сняли
3. выпустили, (по)желали
6) Словарная работа.
- Какие слова использует автор, чтобы не повторять в тексте слово
«зайчонок»? (на доске выставляются карточки с этими словами)
- В каких словах выражено отношение автора к зайчонку?
5. Пересказ текста по частям.
6. Орфографическая подготовка.
(у детей на партах лежат листочки со словами, в которых пропущены буквы)
- Вставим пропущенные буквы.
(В)н_ч_ле, лесом, сильно, п_р_лом, (с)соской, п_вя_ку, (в)к_нце, сч_с_ливого
- Найдите речевые ошибки в тексте.
Из травы выскочил зайчонок вдруг он сильно хромал. (нет границ предложений, слово-связка должно стоять первым)
Мы забинтовали зайчонку лапку и мы наложили на перелом две маленькие шины. (повтор слова «мы», нарушена последовательность событий)
7. Запись текста.
8. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9 класс.
урок-закрепление темы "Виды СПП" в 9 классе направлен на формирование ЗУН по конструированию СПП по схемам и наоборот, по синтаксическому разбору СПП, по структурно-семантическому анализу СПП....
План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельно...
Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс
Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
Тесты для 5 класса по русскому языку по теме "Виды предложений по цели высказывания".
Тема теста "Виды предложений по цели высказывания"....
Тесты для 5 класса по русскому языку по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации".
Тема теста "Виды преложений по цели высказывания и интонации"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Виды сложных предложений"
Конспект к уроку открытия новых знаний...