Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока русского языка
_6___ класс
Тема: Местоимение как часть речи.
Роль местоимений в письменной и устной речи
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умений находить местоимения в тексте, обобщать материал в таблице, повторение пунктуационных правил и норм
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представления о местоимении; определяют местоимения в тексте;; составляют и извлекают необходимую информацию из справочных материалов.
Метапредметные:
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; развивают морально - нравственные качества личности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно - следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах, умеют формулировать собственное мнение и позицию, выстраивают учебный диалог с учителем.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, самоконтроля.
Эпиграф урока
«…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда «вынужденно освобождают игру» знаменательные слова.
Реформатский Александр Александрович – российский языковед( 1900 – 1978гг.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
_6___ класс
Тема: Местоимение как часть речи.
Роль местоимений в письменной и устной речи
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умений находить местоимения в тексте, обобщать материал в таблице, повторение пунктуационных правил и норм
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представления о местоимении; определяют местоимения в тексте;; составляют и извлекают необходимую информацию из справочных материалов.
Метапредметные:
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; развивают морально - нравственные качества личности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно - следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах, умеют формулировать собственное мнение и позицию, выстраивают учебный диалог с учителем.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, самоконтроля.
Эпиграф урока
«…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда «вынужденно освобождают игру» знаменательные слова.
Реформатский Александр Александрович – российский языковед( 1900 – 1978гг.)
Ход урока.
Конспект | Используемые приёмы педагогической техники |
Организационный момент | |
Улыбайся солнцу, улыбайся песне! - Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Я начала наш урок с этого замечательного стихотворения, потому что хочу, чтобы вы тоже улыбнулись, чтобы у вас все получилось | (Название приёма, если используется) |
Мотивация учащихся на учебную деятельность | |
Очень часто мы в работах творческого характера (сочинения, изложения и т.д) допускаем речевые ошибки. Одной из них является неоправданный повтор одних и тех же слов. Но есть такая часть речи, помогающая избежать этой ошибки. Именно о такой части речи предстоит нам сегодня поговорить. | |
Введение в тему | |
Тема урока и цели | |
Тема сегодняшнего урока: Местоимение как часть речи - Над чем мы сегодня будем работать? - Чему нужно сегодня научиться? Обсуждение эпиграфа. «…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда «вынужденно освобождают игру» знаменательные слова. Реформатский Александр Александрович – российский языковед( 1900 – 1978гг.) Я о себе такого мнения: Огромна роль----------------! Работе отдаюсь сполна: Я заменяю имена. - О какой части речи идет речь? ( О местоимении) | |
Страница » Корректор» Работа с текстом - Выразительно прочитайте текст. - В тексте есть ошибки, которые вы должны исправить А начнем работу сегодня над редактированием его В доме у нас жил ежик. Ежик был ручной. Когда ежика гладили, ежик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.За Работа в группах( редактирование текста, формулировка вывода)это мы ежика прозвали Пушком. - В чем несовершенство данного текста? -Как называется речевая ошибка, состоящая в неоправданном повторе в тексте одного и того же слова?( Тавтология) - Что нужно сделать, чтобы не было повторов слова? ( Заменить местоимением) - Какой вывод мы можем сделать о местоимении? (Местоимение – важнейшее средство в тексте, позволяющее исключить лексические повторы) Отредактированный текст:В доме у нас жил ежик . Он был ручной. Когда зверька гладили, тот прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.За это мы его прозвали Пушком.) Вывод: местоимения в речи заменяют имена существительные, прилагательные , числительные и наречия. Словарная орфографическая работа Игра»Или нет , или да» Местоимение – это часть речи? Местоимение обозначает предмет, признак предмета, количество? Местоимение – важная часть речи? Физминутка Достойная замена - Будьте любезны, - как- то обратилось Имя существительное к Местоимению, - займите мое место на время, я уже всем глаза намозолило… И встало Местоимение на место Существительного. Но вот беда: имя унесло с собой Существительное. И пришлось Местоимению не называть имя предмета . а лишь указывать на него. Занимательная лингвистика Загадки – шутки - Какое местоимение спрятано в алфавите? ( я) - Какие местоимения встречаются на дороге и мешают транспорту?( Я, мы) - Какое местоимение нужно спрятать за букву ц, чтобы получилось название грызуна?( за – я –ц) Задание в группах: заменить существительные местоимениями, найти в предложениях местоимения и определить их синтаксическую роль Велик океан, но и капля для океана – прибыль. Лучше не иметь сердца, чем не иметь в сердце любовь к народу. Одна у человека мать, одна у человека и родина. - Какие части речи заменяют местоимения? - Какими членами предложения являются местоимения? ( местоимения в предложении являются подлежащим, дополнением , определением.) - Какую часть речи не может заменить местоимение? а) имя числительное б) имя прилагательное в) глагол г) имя числительное Рефлексия Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось.. Сегодня на уроке я повторил.. Сегодня на уроке я закрепил.. Оцените свое настроение на уроке Итог урока Местоимение – важная часть речи. Благодаря местоимениям наша речь становится яркой, выразительной, точной. Функции местоимений в тексте: помогают избежать повтора слов, обеспечивают связь между предложениями Домашнее задание:
3)уровень творческое задание( составить ребусы, кроссворды о местоимениях) или творческое задание( составить сказку на тему» Местоимение» | Работа в группах( редактирование текста, формулировка вывода) Прием»Лови ошибку» Эвристическая беседа Прием»Игра»
Самостоятельная работа в группах Прием»Ярмарка настроений» Прием» Три уровня домашнего задания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 7 классе "Местоимение как часть речи"
План-конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Местоимение как часть речи"...
Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"
Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи" по УМК Ладыженской, Баранова. Первый урок в разделе "Местоимение". Этот урок был проведен в ГКОУ "Казачий кадетский корпус" (г. Буденно...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"
Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи" рассчитана на учащихся 6 класса, обучающихся по УМК Т.А.Ладыженской. Может быть использована для знакомства с разрядами местоимений. Зад...
Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"
Данный урок является уроком изучения нового материала по теме «Местоимение как часть речи». Учитель ставит задачу совершенствования языковых знаний, умений и навыков по данной теме. На уро...
Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений»
Конспект урока в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений» по УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для...