Методическая разработка урока по теме «Указательные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема: «Указательные местоимения»
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цель урока – создание условий для формирования целостного понятия об указательных местоимениях у учащихся, а также их воспитания и развития.
Задачи урока:
- образовательные:
-формировать понятие разряда указательных местоимений;
-формировать знание признаков этого разряда местоимений;
-формировать умение отличать указательные местоимения от других разрядов местоимений;
-формировать умение строить высказывания с использованием указательных местоимений;
- воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера);
-воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать;
- развивающие:
-развивать личность: её внимание, логическое и критическое мышление, самостоятельность, память, воображение;
-развивать у учащихся умение использовать способы действия, связанные с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности;
-развивать ключевые компетенции учащихся: информационные (умение анализировать информацию), проблемные и коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ukazatelnye_mestoimeniya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Указательные местоимения»
Тема: «Указательные местоимения»
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цель урока – создание условий для формирования целостного понятия об указательных местоимениях у учащихся, а также их воспитания и развития.
Задачи урока:
- образовательные:
-формировать понятие разряда указательных местоимений;
-формировать знание признаков этого разряда местоимений;
-формировать умение отличать указательные местоимения от других разрядов местоимений;
-формировать умение строить высказывания с использованием указательных местоимений;
- воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера);
-воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать;
- развивающие:
-развивать личность: её внимание, логическое и критическое мышление, самостоятельность, память, воображение;
-развивать у учащихся умение использовать способы действия, связанные с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности;
-развивать ключевые компетенции учащихся: информационные (умение анализировать информацию), проблемные и коммуникативные.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Здравствуйте. Сегодня узнаем еще один разряд местоимений. | Слушают. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
Повторение изученного | Вспомните изученные разряды местоимений (слайд 1) Определите разряды местоимений в своих сочинениях и назовите их. | Вместе с учителем заполняют электронную таблицу | Регулятивные: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Подготовка к восприятию нового материала | Какие 2 разряды не изучали? Прочитайте текст, назовите известные части речи (работа с текстом, слайд 2) Великий русский художник Иван Иванович Шишкин – это тот живописец, которому в полной мере удалось воспеть красоту русской природы. Этот художник сумел передать своеобразие и прелесть лесов полей рек и озёр нашей страны. Столько прекрасных пейзажей не написал никто. Такие замечательные картины , как «Утро в сосновом бору», «Еловый лес», «Дубовая роща», «Лесные дали», вызывают восхищение многих поколений жителей России. Какова функция у выделенных слов? Предположите, к какому разряду они будут относиться. | Работают устно с текстом (слайд 2) Указывают на предмет, признак Указательные | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) |
Сообщение темы и цели урока | Тема урока «Указательные местоимения» | Записывают тему в тетради | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Объяснение нового материала | Местоимения, которые указывают на предмет, признак, количество, но не называют их, называются указательными. Откройте учебник на с. 91, в рамке прочитайте указательные местоимения. Какое не употреблено в тексте? Запишите их в тетрадь. Как изменяются указательные местоимения? | Слушают Работают с учебником Таков Записывают в тетрадь Наблюдают за изменением местоимений. | Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные: объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания |
Первичное закрепление материала | Рассмотрите картины И.И.Шишкина и составьте с указательными местоимениями предложения. Запишите . Выделите грамматические основы. Определите число, род, падеж указательных местоимений, их функцию в предложении. Поменяйтесь тетрадями, проверьте последнее предложение у соседа и поставьте «+», если он все правильно сделал. | Работают в парах. Работают в тетради. Взаимопроверка последнего предложения. | Коммуникативные: установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества, способствующего продуктивной кооперации Познавательные: объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры, содержания и значения слова и текста |
Подведение итогов | Какой разряд мы изучили? Что такое указательные местоимения? Как они изменяются, какими членами предложения бывают? | Устно отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: формирование речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля и самооценки |
Рефлексия | По 5-тибалльной шкале оцените на полях свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке | Коммуникативные: формирование речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля и самооценки |
Объяснение дз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Указательные местоимения"
Методическая разработка урока на основе системно-деятельностного подхода....
Методическая разработка урока по теме "Относительные местоимения" 6 класс
По учебнику М.М.Разумовской "Русский язык" 6 класс...
Урок по теме "Указательные местоимения"
Тема урока: «Указательные местоимения» (слайд №1) Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.Цель урока: Обучающая: познакомить обучающихся с...
Технологическая карта урока по теме: "Указательные местоимения"
План урока представляет собой технологическую карту (согласно требованиям ФГОС). На данном уроке учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта....
Методическая разработка урока по теме: «Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях»
Методическая разработка урока по теме: «Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях»...
Урок на тему "Указательные местоимения"
Указательные местоимения.Цели:1) познакомить с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи;2) развивать навыки работы с текстом;3) воспитывать чувство любви к родине...
Открытый урок по теме: "Указательные местоимения"
Открытый урок по теме: "Указательные местоимения"...