Урок по теме "Указательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Тема урока: «Указательные местоимения» (слайд №1)
Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цель урока:
Обучающая: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи.
Развивающая: развитие критического мышления, развитие речи, умения делать самоанализ деятельности, рассуждения, совершенствование работы с текстом. Воспитательная: бережного отношения к природе и любви к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukazatelnye_mestoimeniya.docx | 21.82 КБ |
ukazatelnye_mestoimeniya.ppt | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с .Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Р.Т.
Разработка учителя русского языка
Хомушку Марии Романовны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи; развитие логического мышления, развитие речи, умение проводить анализ собственной деятельности; воспитание бережного отношения к природе.
Работа с текстом. Март. Первый месяц весны. Яркое солнце уверенно борется с холодами. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, по ним струится талая вода и капает. Образуются лужи – уличные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью. 21 марта – праздник весны, день весеннего равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собираются уже уверенно ручейки; сбегаются в речки .
Словарная работа Талая – растаявший, оттаявший под действием тепла. Например: Талая вода. Копоть – сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь. Например: Копоть на стене .
Задания к тексту : Определите: а) тему текста – б) Тип речи – в) основную мысль текста – д) выделить в тексте местоимения, определить разряд .
Отгадайте загадку: Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье – слог второй. А в целом – столик школьный твой .
Указательные местоимения Разряд Слова Значение Вопросы Постоян - ные признаки Изменя – ются Синтаксическая роль Указательные тот-этот такой таков столько туда-сюда там-тут тогда так отсюда и др Ярко выражено указатель-ное значение Какой? Каков? Сколько? Куда? Где? Когда? Как? Откуда? и др. отсутствуют Местоимения-прилаг.: по родам, числам, падежам Местоим.-числит .: по падежам Местоим.-наречия: не изменя-ются Все члены предложения
Физкультминутка. Я, ты, он, она – вместе дружная семья! И Россия и Тува – это Родина моя! Это небо, этот край, эта милая речушка, Наша песня и душа!
И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым – небо, а белым - те далёкие облака. Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты. А со временем мы их можем потерять навечно. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?
Задания: Определить тип речи. основную мысль текста. Выделить в тексте местоимения, определить разряды. При помощи какого местоимения соединяются 5 и 6 предложения?
Синтаксический разбор предложения: Зелёным цветом Весна раскрасила травку .
её – притяжательное она – личное свои – притяжательное Их – личное
у этой художницы ( какой? - определение) Те облака ( какие? – определение) Этот цвет ( какой ? - определение)
Та - жен. р. Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р .
И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Чему вы научились? Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?
СПАСИБО ЗА Сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку по теме "Местоимения"
С помощью этой презентации повторяю группы местоимений по соотношению с другими частями речи, разряды по значению, правописание местоимений и даю несколько проверочных заданий....
Презентация к уроку по теме "Местоимения 3 лица"
Данная презентация содержит материал, который поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка в 4 классе (Можно использовать для повторения и закрепления данной темы.)...
Урок-исследование. Личные местоимения.
Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся мета...
Урок русского языка "местоимение"
"Местоимение. Урок-обобщение"...
Урок русского языка "местоимение"
Урок-обобщение по теме "Местоимение"...
Разработка урока по теме "Местоимение как часть речи. "
Разработка урока-обобщения по теме "Местоимение как часть речи" ( традиционная технология)....
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...