Методическая разработка урока по теме "Относительные местоимения" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
По учебнику М.М.Разумовской "Русский язык" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnositelnye_mestoimeniya.docx | 24.9 КБ |
prezentatsiya_otnositelnye_mestoimeniya.odp | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Стебенева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 523 Колпинского района Санкт-Петербурга
Предмет: Русский язык
Класс 6
Тема урока: Относительные местоимения
УМК: «Русский язык 6 класс». Учебник под ред. М. М. Разумовской. Издательство «Дрофа», Москва, 2010
Цели деятельности педагога | Дать понятие об относительных местоимениях, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности |
Тип урока | Урок объяснения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать об относительном местоимении, о его роли в предложении, уметь строить предложения с относительными местоимениями. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к учению и познанию, потребность сохранения русской культуры, стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы обучения | Деятельностно-практический метод, индивидуальная, фронтальная, в парах |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, классная доска |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Относительные местоимения |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Актуализация и пробное учебное действие. | Цель: закрепление знаний уже изученных разрядов местоимений. - Дома вы друг для друга составили карточки с 10 предложениями, обменяйтесь ими, напишите, кто будет выполнять задание. - Найдите в предложениях местоимения, надпишите над ними, к какому разряду они относятся, укажите начальную форму. - Обменяйтесь карточками, оцените работу соседа по парте. - Сдали карточки на проверку учителю. | Учащиеся выполняют задание, оценивают работу друг друга и сдают работу учителю. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах |
2. Выявления места и причины затруднения | Цель: обобщение знаний на основе работы с тестом. 2 слайд Дополните предложение: Местоимение – это … часть речи, которая указывает на …, …, …, не называя их. 3 слайд Укажите определительное местоимение: а) себя б) тот в) весь 4 слайд Укажите ошибки в определении н.ф. местоимения: а) его – я б) собой – себя в) нас – мы 5 слайд Каким членом предложения является местоимение ЕГО в предложении: Его позиция мне понятна. а) дополнением б) определением в) подлежащим 6 слайд Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) Подойди к нему. б) Уих всё не так! в) У него всё в порядке. 7 слайд Укажите ошибку в произношении местоимения: а) сколькИх б) скОльким в) скОлькими | Учащиеся при устном фронтальном опросе решают тест | Познавательные: систематизируют знания. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки |
3. Целеполагание и построение выхода из затруднения | Цель: наблюдение за языковым материалом. Эвристическая беседа 8 слайд Вот пошёл он к синему морю, Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» - Из какого произведения этот отрывок, кто автор? - Объясните постановку двоеточия, кавычек и запятой перед словом «старче». - Назовите устаревшие слова, дайте современное толкование. - Слово «чего» в современном языке тоже должно звучать как «что». А что это за часть речи? Какую роль выполняет в предложении? | Учащиеся устно отвечают на вопросы | Познавательные: извлекают необходимую информацию из наблюдения. Регулятивные: освоение учебной деятельности в умственной форме Личностные: желают приобретать новые знания |
4. Этап изучения нового материала | Цель: освоение новых знаний на основе имеющихся 9 слайд Прочитайте пословицу: Кто Родиной торгует, того кара не минует. - Объясните смысл пословицы. - Будет ли слово «кто» вопросительным местоимением? - Запишем это предложение в тетрадях и на доске и подчеркнём в нём грамматическую основу. - Уберите из предложения местоимение «кто». Почему убрать нельзя? Какую роль выполняет? Какой вывод можно сделать? | Под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи, отвечая на вопросы учителя | Познавательные: извлекают новую информацию, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: выстраивают алгоритм дальнейшей работы. Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные: строят совместную учебную деятельность с учителем, доказывают правильность своего выбора и принятого решения |
5. Творческая практическая деятельность | Цель: выявление знаний пословиц - Запишите пословицы, вставив на месте пропуска нужное относительное местоимение. 10 слайд Хорошо смеётся тот, … смеётся последним. … с возу упало, то пропало. … поведёшься, от того и наберёшься. Плох тот солдат, … не мечтает стать генералом. - Прочитайте ваши записи | Строят грамотно предложения, читают записи. Слушают ответы одноклассников, корректируют неточности | Познавательные: самостоятельно строят предложения. Регулятивные: замечают допущенные ошибки. |
6.Домашнее задание | - Подберите 5 пословиц с относительными местоимениями и запишите их | Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные: осуществляют анализ информации |
7. Рефлексия | - Запишите, какое новое открытие сделали сегодня на уроке про местоимения «кто, что, какой, чей, который, сколько». - Нарисуйте смайлик вашего настроения | Записывают ответ на вопрос. Определяют эмоциональное состояние. Читают записи (по желанию) | Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний для человека |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополните предложение: Местоимение — это … часть речи, которая указывает на …, …, …, не называя их.
Укажите определительное местоимение: а) себя б) тот в) весь
Укажите ошибки в определении начальной формы местоимения: а) его — я б) собой — себя в) нас - мы
Укажите ошибку в произношении местоимения: а) сколькИх б) скОльким в) скОлькими
Каким членом предложения является местоимение ЕГО в предложении: Его позиция мне понятна. а) дополнением б) определением в) подлежащим
Укажите предложение с грамматической ошибкой: а) Подойди к нему. б) У их всё не так! в) У него всё в порядке.
Выпишите из текста местоимения: Вот пошёл он к синему морю, Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Прочитайте пословицу: Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Запишите пословицы, вставив на месте пропуска нужное относительное местоимение: Хорошо смеётся тот, … смеётся последним. … упало, то пропало. … поведёшься, от того и наберёшься. Плох тот солдат, … не мечтает стать генералом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...