Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Не с глаголами"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.
На этапе рефлексии используется приём технологии развития критического мышления «Бортовой журнал» - как эффективный способ синтеза и обобщения полученных знаний, отражения личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_dialog_2.docx | 30.32 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 5 класс | |||
УМК, автор программы | Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.И. Баранова, Л. А. Тростенцова | |||
Учитель | Сухова Анастасия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия №4» | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | «Не с глаголами» | |||
Цель урока | расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
расширить знания детей о служебных частях речи углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов) познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами | развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами развивать навыки точного употребления глаголов в речи побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы развивать внимание и память учащихся развивать умение слушать товарищей развивать умение оценивать себя и своих одноклассников | повысить мотивацию и интереса к изучению родного языка, развитие коммуникативных способностей, взаимовыручки, сотрудничества. | ||
Методическое обоснование урока | Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой[1]), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные. На этапе рефлексии используется приём технологии развития критического мышления «Бортовой журнал» - как эффективный способ синтеза и обобщения полученных знаний, отражения личностного отношения обучающихся к изучаемой теме. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | |
Учебник – с.99 | Презентация Power Point | Компьютер, проектов, |
Организационная структура урока
[1] Мельникова Е.Л. «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС» Пособие для учителя.- М., 2013. 138 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утверждение + / - Глагол – самостоятельная часть речи + Глагол обозначает действие предмета + Глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? + Глагол изменяется по временам + Глагол в прошедшем времени изменяется по родам только в ед. ч. + Глагол в будущем и настоящем времени изменяется по лицам + Глагол изменяется по числам + В предложении обычно глагол является сказуемым +
Без пословицы не проживёшь. В чужом доме не указывают. Не хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда не здоровится. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не с глаголами
Частица не с глаголами пишется раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не. Недоумевать , неволить, ненавидеть, негодовать, недомогать, нездоровится, неистовствовать
Недоумевать – сомневаться , удивляться . Негодовать –выражать неудовольствие. Неистовствовать – злиться , беситься. Недомогать - находиться в болезненном состоянии. Неволить – заставлять , не считаясь с желанием другого. Нездоровится – находиться в состоянии нездоровья.
Критерии: 1.Скорость 2. Правильность выполнения 3. Дисциплина в команде
Глаголы, в которых частица не пишется слитно Глаголы, в которых частица не пишется раздельно
Глаголы, в которых частица не пишется слитно Глаголы, в которых частица не пишется раздельно Не участвовал Ненавидел Не находил Нездоровится Не любил Негодовал Не приехал Недоумевал Не нуждался Неистовствовал Не был Не удивился
«Бортовой журнал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...