Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы
план-конспект
Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_v_3_klasse.docx | 78.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Семёнова Анастасия Александровна | |||||
Группа (класс) | 3 класс | |||||
Грамматическая тема | Предлоги К,ОТ. | |||||
Лексическая тема | Хищные птицы. | |||||
Используемые технологии |
| |||||
Цель занятия | Уточнить представления о роли и значения предлогов К, ОТ в речи. | |||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - дифференцировать предлоги К, ОТ, понимать их значение; - строить предложения с использованием предлогов К, ОТ; - уметь задавать вопрос от главного слова к зависимому. | - Формировать навыки анализа и синтеза предложений. - Формировать навык согласования слов в предложении с учётом предлога. - Развивать логическое мышление. - Обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы. - Обогащать словарный запас. | Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у учеников навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. | ||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: | ||
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. | - развивать умение высказывать свое предположение; - учить принимать и сохранять учебную задачу. | - развивать умение слушать и понимать других; - учить работать в малой группе; - учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. | - развивать умение структурировать информацию; - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, - формировать ответы на вопросы. | |||
Средства ИКТ, | Аппаратное обеспечение: компьютер. Базовая презентация «Предлоги К, ОТ. Хищные птицы». |
Организационная структура логопедического занятия
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Этап Мотивации 1. Огр.момент. | - Сядет тот ученик, кто выполнит действие. - Подойди к двери. - Отойди от соседа. - Подбеги к шкафу. - Отбеги от одноклассника. | Выполняют действия. |
2. Сообщение грамматической темы. | - Какие предлоги помогали на понимать, куда нужно идти? - Назовите тему занятия. - Что обозначают предлоги К и От? Посмотрите на схемы. | -Предлоги К, ОТ. -Предлоги К, ОТ. |
3.Сообщение лексической темы. | - Теперь мы готовы встретиться с нашими помощниками. (Слайд 1) - Кто изображён на картинке? - Чем питаются грифы? - Как называются такие птицы, которые питаются мясом? - Назовите лексическую тему нашего занятия? (Слайд 1, щелчок) | - Птицы, грифы. - Мясом. - Хищные. - Хищные птицы |
II. Этап Организации познавательной деятельности 1.Развитие логического мышления. Отгадывание загадок. Актуализация словаря по лексической теме. 2.Актуализация словаря прилагательных. | (Слайды 2-8) - Отгадайте загадки про хищных птиц. В небе любит он кружиться, И в горах — не новосёл. Зоркий глаз имеет птица С гордым именем… (Орёл) Ночью в рощах и лесах Днем те птицы отдыхают, Другой такой птицы вы не найдёте - Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол) Крылья острые, очень длинные, Прячьтесь, куры! Эта птица круг за кругом Кружится над нашим лугом. Камнем птица мчится, Поспеши укрыться. (Коршун) - Давайте сделаем вывод. Какими должны быть хищные птицы, чтобы добывать себе пищу. | Отгадывают загадки. Рассуждают анализируют и доказывают свой ответ. -Быстрые, сильные, большие, мощные, внимательные. |
3.Физ.минутка 4.Составление предложений. Согласование слов в предложении. | Выполнение кинезиологических упражнений. (Слайды 9-11). - Какая птица приготовила нам следующее задание? Составьте предложения по двум картинкам с предлогами К, ОТ. Запишите предложения, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. (Слайд 12) - Составьте предложения по схеме. - А что будет, если собака развернётся и побежит в другом направлении? Какое тогда получится предложение? | - Сыч. - Хомяк убегает от орла. - Сокол летит к ёжику. - Мышь убегает от филина. - Собака бежит от дома к дереву. - Собака бежит от дерева к дому. |
5.Изменение предложений. Согласование слов с учётом предлога. Развитие слухо-речевой памяти. | - «Игра с мячом». Я кидаю вам мячик и называю предложение, а вы должны сказать наоборот. Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы. Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку. Грузовая машина отъехала от овощной базы. Резиновый мяч подкатился к высокому забору. Быстрый катер подплыл к крутому берегу. Маленький воробей отскочил от глубокой лужи. | - Пестрый дятел отлетел от яркого цветка. - Грузовая машина подъехала к овощной базе. -Резиновый мяч откатился от высокого забора. -Быстрый катер отплыл от крутого берега. - Маленький воробей подскочил к глубокой луже. |
6.Анализ предложений. Исправление ошибок. | - Исправьте ошибки в предложениях. Запишите предложения, выделите предлог (карточки). Мальчик оттолкнул лодку берега. Учитель вызвал Соню доске. Бабушка отодвинула кресло камина. Колобок убежал бабушки и дедушки. Мама позвала гостей столу. | Дети исправляют предложения. Записывают правильный вариант в тетрадь. |
III.Рефлексивно-оценочный этап. | - Какие помощники у нас сегодня были на занятии? - С какими предлогами мы составляли предложения? - Какое задание понравилось больше всего? | - Хищные птицы. - Предлоги К, ОТ. Дети называют свои варианты. |
Пароль на выход | - Чётко проговорите скороговорку: Сокол у Сойки спрашивает сольки. | Дети по очереди проговаривают скороговорку достаточно быстро и чётко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...
Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...
Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)
Цель занятия: Формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся с недостатками письма и чтения, обусловленными ОНР III уровня (2 класс)
Технологическая карта группового логопедического занятия с обучающимися 2 класса (ТНР вариант 5.1) на тему: "Звуки [с]-[ш]. Буквы С-Ш". Весь речевой материал подобран в рамках одной лексичес...
Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»
Научить детей различать звуки [С]-[Ц] изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...
Презентация у занятию в 3 классе "Предлоги К, ОТ", "Хищные птицы"
Презентация у занятию в 3 классе "Предлоги К, ОТ", "Хищные птицы"...