Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы
план-конспект

Семёнова Анастасия Александровна

Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия  

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Семёнова Анастасия Александровна

Группа (класс)

3 класс

Грамматическая тема

Предлоги К,ОТ.  

Лексическая тема

Хищные птицы.

Используемые технологии

  1. Технология на основе деятельностного подхода.
  2. Информационно-коммуникативные технологии.
  3. Коррекционно-развивающие технологии.

Цель занятия

Уточнить представления о роли и значения предлогов К, ОТ в речи.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

-  дифференцировать предлоги К, ОТ, понимать их значение;

- строить предложения с использованием предлогов К, ОТ;

- уметь задавать вопрос от главного слова к зависимому.

- Формировать навыки анализа и синтеза предложений.

- Формировать навык согласования слов в предложении с учётом предлога.

- Развивать логическое мышление.

- Обобщать полученные знания, проводить   сравнение, делать выводы.

- Обогащать словарный запас.

Создать  условия, обеспечивающие  положительный интерес к изучаемой  теме.

Способствовать  созданию условий обеспечивающих:

- формирование у учеников навыков самоконтроля;

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать   условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.

- развивать умение слушать и понимать других;

-  учить работать в малой группе;

- учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

- развивать умение структурировать информацию;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать,

- формировать ответы на вопросы.

Средства ИКТ,

Аппаратное обеспечение: компьютер. Базовая презентация «Предлоги К, ОТ. Хищные птицы».

Организационная структура логопедического занятия

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Этап

Мотивации

1. Огр.момент.

- Сядет тот ученик, кто выполнит действие.

- Подойди к двери.

- Отойди от соседа.

- Подбеги к шкафу.

- Отбеги от одноклассника.

Выполняют действия.

2. Сообщение грамматической темы.

- Какие предлоги помогали на понимать, куда нужно идти?

- Назовите тему занятия.

- Что обозначают предлоги К и От? Посмотрите на схемы.

-Предлоги К, ОТ.

-Предлоги К, ОТ.

3.Сообщение лексической темы.

- Теперь мы готовы встретиться с нашими помощниками. (Слайд 1)

- Кто изображён на картинке?

- Чем питаются грифы?

- Как называются такие птицы, которые питаются мясом?

- Назовите лексическую тему нашего занятия? (Слайд 1, щелчок)

- Птицы, грифы.

- Мясом.

- Хищные.

- Хищные птицы

II. Этап Организации познавательной деятельности

1.Развитие логического мышления. Отгадывание загадок.

Актуализация словаря по лексической теме.

2.Актуализация словаря прилагательных.

(Слайды 2-8)

- Отгадайте загадки про хищных птиц.

В небе любит он кружиться,

 И в горах — не новосёл.

Зоркий глаз имеет птица

С гордым именем…  (Орёл)

Ночью в рощах и лесах 
Уханье наводит страх, 
Страшен дикий крик и силен, 
Так кричит огромный … (Филин)

Днем те птицы отдыхают,
Ночью пищу добывают.
Они хищные, но все же
Крики их на плач похожи.
Кто же плачет там, в ночи?
Ну, конечно же ... (Сыч)

Другой такой птицы вы не найдёте -

Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол)

Крылья острые, очень длинные,
Лапы жёлтые, соколиные,
Кто охоте успех обеспечит?
Похожа на сокола птица …. ?  (Кречет)

Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит … (Ястреб)

Эта птица круг за кругом

Кружится над нашим лугом.

Камнем птица мчится,

Поспеши укрыться. (Коршун)

- Давайте сделаем вывод. Какими должны быть хищные птицы, чтобы добывать себе пищу.

Отгадывают загадки. Рассуждают анализируют и доказывают свой ответ.

-Быстрые, сильные, большие, мощные, внимательные.

3.Физ.минутка

4.Составление предложений. Согласование слов в предложении.

Выполнение кинезиологических упражнений.

(Слайды 9-11). 

- Какая птица приготовила нам следующее задание?

Составьте предложения по двум картинкам с предлогами К, ОТ. Запишите предложения, поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

(Слайд 12)

- Составьте предложения по схеме.

- А что будет, если собака развернётся и побежит в другом направлении? Какое тогда получится предложение?

- Сыч. 

- Хомяк убегает от орла.

- Сокол летит к ёжику.

- Мышь убегает от филина.

- Собака бежит от дома к дереву.

- Собака бежит от дерева к дому.

5.Изменение предложений. Согласование слов с учётом предлога. Развитие слухо-речевой памяти.

- «Игра с мячом». Я кидаю вам мячик и называю предложение, а вы должны сказать наоборот.

Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.

Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.

Грузовая машина отъехала от овощной базы.

Резиновый мяч подкатился к высокому забору.

Быстрый катер подплыл к крутому берегу.

Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.

- Пестрый дятел отлетел от яркого цветка.

- Грузовая машина подъехала к овощной базе.

-Резиновый мяч откатился от высокого забора.

-Быстрый катер отплыл от крутого берега.

- Маленький воробей подскочил к глубокой луже.

6.Анализ предложений. Исправление ошибок.

-  Исправьте ошибки в предложениях. Запишите предложения, выделите предлог (карточки). Мальчик оттолкнул лодку берега.

Учитель вызвал Соню доске.

Бабушка отодвинула кресло камина.

Колобок убежал бабушки и дедушки.

Мама позвала гостей столу.

Дети исправляют предложения. Записывают правильный вариант в тетрадь.

III.Рефлексивно-оценочный этап. 

- Какие помощники у нас сегодня были на занятии?

- С какими предлогами мы составляли предложения?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Хищные птицы.

- Предлоги К, ОТ.

Дети называют свои варианты.

Пароль на выход

- Чётко проговорите скороговорку: Сокол у Сойки спрашивает сольки. 

Дети по очереди проговаривают скороговорку достаточно быстро и чётко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...

Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)

Цель занятия: Формирование у младших  школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся с недостатками письма и чтения, обусловленными ОНР III уровня (2 класс)

Технологическая карта группового логопедического занятия с обучающимися 2 класса (ТНР вариант 5.1) на тему: "Звуки [с]-[ш]. Буквы С-Ш". Весь речевой материал подобран в рамках одной лексичес...

Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»

Научить детей различать звуки [С]-[Ц]  изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...

Презентация у занятию в 3 классе "Предлоги К, ОТ", "Хищные птицы"

Презентация у занятию в 3 классе "Предлоги К, ОТ", "Хищные птицы"...